Дидактическая игра по ФЭМП "Отгадай"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Никифорова Ирина Евгеньевна

В даннной игре дети демонстрируют умение считать предметы в пределах 4,  быть внимательными, сообразительными и усидчивыми при выполнении задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_igra_sayt.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: демонстрация умения счета на слух и по картинке в пределах 4, в ходе дидактической игры «Отгадай»

Программные задачи:

Образовательная: считать предметы в пределах 4 и устанавливать соответствие количества звуковых сигналов (хлопков) с количеством предметов, изображенных на карточке.

Развивающая: быть внимательным, сообразительным.

Воспитательная: быть усидчивым во время дидактической игр «Отгадай»

Словарная работа: активизировать в речи слова «один», «два», «три», «четыре»

Предполагаемый результат : продемонстрировали умение счета предметов в пределах 4, в ходе упражнения  дидактической игры «Отгадай», были внимательными, сообразительными и усидчивыми при выполнении задания.
Игровая задача: помочь жителям математического королевства прогнать дожди и грозы

Подготовительная работа: составила конспект, подготовила оборудование (), поощрительный материал ( наклейки, в количестве 2 шт)

Материалы и оборудование : 

Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Проблемная ситуация

Вопросы

В математическом королевстве  случилась беда, злая волшебница заколдовала его. Теперь в королевстве постоянные дожди, грозы и гром. Жители королевства просят помощи. Поможем им?

Дети слушают воспитателя.

Дети решают помочь жителям математического королевства.

-Поможем

2. Основной этап

Объяснение

Поощрение

Вопросы, указание

Поощрение.

        Вопросы, указание

Поощрение.

Вопросы.

Поощрение.

Указание.

Указание.

Чтобы спасти жителей математического королевства и прогнать дожди и грозы, нужно посчитать количество хлопков грома и найти карточку с таким количеством предметов, сколько было хлопков. И так что же нужно сделать, чтобы прогнать дожди и грозы?

Верно, молодцы! Давайте, скорее, спасем математическое королевство! Слушайте внимательно. (делаю 4 хлопка)

А теперь выберите карточку, на которой столько же предметов, сколько раз я хлопнула.

Правильно. А почему вы выбрали эту карточку?

Верно, молодцы!

Вот мы и прогнали с вами первые тучи, но их ещё много, нам предстоит хорошо постараться! Продолжим спасать наше королевство?

Будьте внимательны! (делаю 3 хлопка)

Хорошо подумайте, и выберите карточку, на которой столько же предметов, сколько раз я хлопнула.

Правильно. А почему вы выбрали эту карточку?

Верно, молодцы! А какие предметы изображены на карточке?

Да ребята, вот мы и прогнали тучи, осталось совсем немного!

Слушайте внимательно! (делаю 2 хлопка)

Подумайте, и выберите карточку, на которой столько же предметов, сколько раз я хлопнула.

Правильно. А почему вы выбрали эту карточку?

Верно, молодцы! А какие предметы изображены на карточке?

Да, это радуги, ещё немного и над математическим королевством снова будет сиять яркое солнце!

Слушайте внимательно! (делаю 1 хлопок)

Выберите карточку, на которой столько же предметов, сколько раз я хлопнула.

Правильно. А почему вы выбрали эту карточку?

Верно, молодцы! А какие предметы изображены на карточке?

Это солнце, правильно!

-Посчитать количество хлопков, и найти карточку с таким же количеством предметов.

Дети выбирают карточку с нужным количеством предметов.

-Потому что вы хлопнули 4 раза, и на карточке 4 предмета.

- Да

Дети выбирают карточку с нужным количеством предметов.

- Потому что вы хлопнули 3 раза, и на карточке 3 предмета.

-Тучи

Дети выбирают карточку с нужным количеством предметов.

- Потому что вы хлопнули 2 раза, и на карточке 2 предмета.

-Радуги

Дети выбирают карточку с нужным количеством предметов.

- Потому что вы хлопнули 1 раза, и на карточке 1 предмет.

-Солнце

Выкладываю карточки с изображениями туч, гроз, радуг, солнца.

3.Заключительный этап

Поощрение.

Поощрительный материал

Вот мы и спасли математическое королевство и победили злую волшебницу.

Кому мы сегодня помогали? Какая беда случилась у них? А чем мы помогли жителям математического королевства? Отлично! Вы сидели правильно и были очень внимательными.

Теперь жителей математического королевства всегда будет радовать яркое, теплое солнце.

А за оказанную помощь, жители математического королевства решили вас отблагодарить небольшими подарками!

Мы помогали жителям математического королевства. Мы прогнали тучи и грозы.

Вношу поощрительный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...