"Снежная королева" Математический досуг в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
В данно конпекте предоставлены материал к математическому досугу. Где дети выполняя задания для достижение цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №21»
ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятий по математике
в подготовительной группе
«Снежная королева»
Составили:
Витущенко В.И.
Загоруйко О.Д.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема:«Снежная королева»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие в сказку.
Задачи:
- совершенствовать навыки выкладывание числового ряда в приделах 10.
-формировать умения детей при помощи счётных палочек выкладывать (строить) геометрические фигуры.
-закреплять умение детей находить нужную геометрическую фигуру.
-закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаге.
-развивать умственные способности детей, познавательного интереса.
-закреплять умение детей вести диалог.
-развивать внимание, память, логическое мышление.
Виды деятельности: игровая.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, совместные действия.
Оборудование: эмблемы на каждого ребенка (сосульки, снежинки), числовой ряд в приделах 10 на каждую команду, счётные палочки, домики в которых живут геометрические фигуры, квадраты 10х10 см на каждого ребенка, картинки с изображением персонажей героев сказки, музыка, палочки для эстафеты, письмо от деда мороза, мольберт.
Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева», просмотр мультфильма «Снежная королева», разукрашки с изображением героев сказки, беседа по теме.
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Под музыку снежной бури появляется «Снежная королева». - Здравствуйте, мои друзья к вам спешила сегодня я. -Хочу у вас по просить помощи, я очень много слышала о вас, что вы большие помощники. Расколдовали главных героев моей сказки на которых я очень обиделась т.к. они помогли Герде. - Но моя обида было очень сильной и нужно исправить то что я наделала помогите мне пожалуйста, а «Царица математика» вам поможет. - Вы мне поможете? - И так, чтобы помочь мне и исправить то что я сделала, нам для начало нужно разделиться на 2 команды. Команда сосулек и льдинок. -И мы приступает к первому испытанию. | Дети играются в группе. Дети обращают свое внимание убирают игрушки. Здороваются с гостьей. - ответ детей «да» - девочки (снежинки), мальчики(сосульки). |
II. Основная часть | |
1 испытание «Весёлый числовой ряд» (дети делятся на 2 команды: снежинки и сосульки. От каждой команды 2 ч. стоят на противоположной стороне от детей. Рядом с командой детей лежат цифры от 1 до 10. Нужно по сигналу перебежать на противоположную сторону и отдать цифру помощнику команды, он будет выкладывать числа от 1 до 10. Кто быстрее и правильно выполнит задание так команда и победила. Под веселую музыку испытание началось.) -По сигналу 1,2,3. испытание началось. -Молодцы, каждая команды справились и испытанием. (На мольберте находится первый герой сказки «Бабушка с садом». обращаю внимание детей на картинку.) -Ребята, как вы думаете кто это? - Мои дорогие ребята мне очень стыдно, что я обидела эту старушку. Когда она упустила Герду, я прилетела в её дом и всё разрушила. Помогите мне восстановить её дом и постройте новый. - 2 испытание «Дружный дом» (при помощи счётных палочек, которые лежат на столах на каждого ребенка, но поделенные на 2 команды. Дети должны выложить домик используя палочки применяя фигуры квадрат (дом), треугольник (крыша)или они используют собственную фантазию и выстраивают собственные домики по замыслу своему.). - Ребята, посмотрите какие вы молодцы, у вас у всех получились прекрасные домики. Теперь у бабушке будет много домиков, и она может жить в любом. -Я предлагаю вам посмотреть домики и оценить работу ваших соперников. (Я спрашиваю чьи работы больше понравились) - Ребята посмотрите, а вот и следующие герои которые помогли Герде, и я на них тоже обиделась. Посмотрите кто же они (на мольберте весит картинка воронов из сказки). - Когда я влетела с бурей во дворец где жили вороны заколдовала все вещи в геометрические фигуры, чтобы их расколдовать нужно зачеркнуть только те фигуры, которые не живут в крыше домика. -Ребята помогите мне всё вернуть на свои места. (перед каждым ребенком находится домик в каждой строке и столбце расположены геометрические фигуры, в крыше дома находится определенная фигура, у команды снежинок – круг зеленого цвета, сосулек – квадрат фиолетового цвета. Нужно зачеркнуть все фигуры кроме той которая находится в крыше домика. Капитаны команд после выполнения задания проходят к соперникам и проверяют работу детей). - Благодаря вам ребята мы расколдовали все заколдованные вещи мной. Вороны очень довольны и вам благодарны. -Ребята, давайте вспомним кто ещё помогал Герде? -Да, разбойница была такая хулиганка и веселой девочка, но когда я её заколдовала, она стала очень грустной и печальной. Ребята, помогите деточке стать опять весёлой, но не хулиганкой. - Поможете? -Проводится весела «физкультурная минутка» - Посмотрите ребятам вы опять помогли герою сказки и вернули всё на свои места. - После того как я заколдовала помощников Герды, я возвращалась в свой дворец и на моём пути появился северный олень. Я и его заколдовала. - Мне сейчас очень стыдно, вернуть всё на своё место поможете только вы. - Ребята поможете? -Я оленя отправила в Африку, и чтобы его вернуть обратно нужно расколдовать карту Африки. Это будет сложно, но я знаю, что вы большие молодцы и обязательно справитесь и с этой задачей. (у каждого ребёнка на столе лежат пустые квадраты). -И так, слушайте внимательно: В верхнем правом углу надо нарисовать солнце, в нижнем левом углу до середины квадрата рисуем траву, в центре рисуем птицу, в верхнем левом углу рисуем облачко, в правом нижнем углу рисуем дерево. - Молодцы, ребята вы помогли оленю вернуться опять на северный полюс. -Спасибо вам мои дорогие. Вы оказали большую помощь в исправление моих ошибок. Я была не права и больше так не буду. 3 Заключительная часть. - Ребята вы мне сегодня помогли, и я решила вас от благодарить. -У меня в руках письмо от Деда Мороза, он просил вам его передать. В неё он рассказывает вам, что скоро придёт к вам в гости, и вы его ждали. (отдаю письмо детям). -Ребята вам понравилось мне помогать? -Что вам больше всего понравилось? -Было ли вам сложно расколдовывать героев? -Мне пора возвращаться в свой замок. Но мы свами ещё встретимся. -До свидание! | -Дети радостно выполняя задание участвуют в эстафете. - Ответы детей. - Дети соглашаются помочь бабушке, и выполняют задание. - Дети выполняют задание. - Дети рассматривают работы. - Ответы детей. - Ответы детей. -Ответы детей. -Дети выполняют задания. -Дети очень довольны, что смогли помочь героям сказки. - Ответы детей. - Ответы детей - Дети повторяют движение под веселую музыку. - Ответы детей. - Дети выполняют задания. - Ответы детей. -До свидание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/01/picture-183100-1375363982.jpg)
Физкультурный досуг для подготовительной группы "Леденцы от Снежной бабы"
В материале предложен досуг для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/12/picture-665971-1442010008.jpg)
Методическая разработка. Новогодний праздник "Новый год со Снежной Королевой" для детей подготовительной группы с использованием теневого театра
В сценарии "Новый год со Снежной Королевой" в действии №1 снежна Королева похищает Кая, а Герда вместе с детьми отправляется на его поиски, где по пути попадает в страну Феи Игрушек,в действии №2 дети...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-372177-1403205277.jpg)
Конспект спортивного досуга в подготовительной группе "В царство к Снежной королеве"
Конспект спортивного досуга для подготовительной группе детского сада "В царство к Снежной королеве"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746855-1454266604.jpg)
«Снежные забавы» Прогулка в подготовительной группе
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, устанавливать причинно-следственные связи.Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состояни...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-122143-1350039265.jpg)
Сценарий Новогоднего утренника "ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ" для детей подготовительной группы
Сценарий Новогоднего утренника для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1133335-1558161422.jpg)
Сценарий новогоднего утренника «В снежном царстве, морозном государстве» (подготовительная группа)
Сценарий новогоднего утренника «В снежном царстве, морозном государстве» (подготовительная группа)...