"Снежная королева" Математический досуг в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Витущенко Вера Ивановна

В данно конпекте предоставлены материал к математическому досугу. Где дети выполняя задания для достижение цели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_sk.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №21»

ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятий по математике

в подготовительной группе

«Снежная королева»

Составили:

Витущенко В.И.

Загоруйко О.Д.


Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема:«Снежная королева»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие в сказку.

Задачи:

- совершенствовать навыки выкладывание числового ряда в приделах 10.

-формировать умения детей при помощи счётных палочек выкладывать (строить) геометрические фигуры.

-закреплять умение детей находить нужную геометрическую фигуру.

-закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаге.

-развивать умственные способности детей, познавательного интереса.

-закреплять умение детей вести диалог.

-развивать внимание, память, логическое мышление.

Виды деятельности: игровая.  

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, совместные действия.

Оборудование: эмблемы на каждого ребенка (сосульки, снежинки), числовой ряд в приделах 10 на каждую команду, счётные палочки, домики в которых живут геометрические фигуры, квадраты 10х10 см на каждого ребенка, картинки с изображением персонажей героев сказки, музыка, палочки для эстафеты, письмо от деда мороза, мольберт.

Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева», просмотр мультфильма «Снежная королева», разукрашки с изображением героев сказки, беседа по теме.

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Под музыку снежной бури появляется «Снежная королева».

- Здравствуйте, мои друзья к вам спешила сегодня я.

-Хочу у вас по просить помощи, я очень много слышала о вас, что вы большие помощники. Расколдовали главных героев моей сказки на которых я очень обиделась т.к. они помогли Герде.

- Но моя обида было очень сильной и нужно исправить то что я наделала помогите мне пожалуйста, а «Царица математика» вам поможет.

- Вы мне поможете?

- И так, чтобы помочь мне и исправить то что я сделала, нам для начало нужно разделиться на 2 команды. Команда сосулек и льдинок.

-И мы приступает к первому испытанию.

Дети играются в группе.

Дети обращают свое внимание убирают игрушки.

Здороваются с гостьей.

- ответ детей «да»

- девочки (снежинки), мальчики(сосульки).

II. Основная часть

1 испытание «Весёлый числовой ряд»

(дети делятся на 2 команды: снежинки и сосульки. От каждой команды 2 ч. стоят на противоположной стороне от детей. Рядом с командой детей лежат цифры от 1 до 10. Нужно по сигналу перебежать на противоположную сторону и отдать цифру помощнику команды, он будет выкладывать числа от 1 до 10. Кто быстрее и правильно выполнит задание так команда и победила. Под веселую музыку испытание началось.)

-По сигналу 1,2,3. испытание началось.

-Молодцы, каждая команды справились и испытанием.

(На мольберте находится первый герой сказки «Бабушка с садом».  обращаю внимание детей на картинку.)

-Ребята, как вы думаете кто это?

- Мои дорогие ребята мне очень стыдно, что я обидела эту старушку. Когда она упустила Герду, я прилетела в её дом и всё разрушила. Помогите мне восстановить её дом и постройте новый.

- 2 испытание «Дружный дом»

(при помощи счётных палочек, которые лежат на столах на каждого ребенка, но поделенные на 2 команды. Дети должны выложить домик используя палочки применяя фигуры квадрат (дом), треугольник (крыша)или они используют собственную фантазию и выстраивают собственные домики по замыслу своему.).

- Ребята, посмотрите какие вы молодцы, у вас у всех получились прекрасные домики. Теперь у бабушке будет много домиков, и она может жить в любом.

-Я предлагаю вам посмотреть домики и оценить работу ваших соперников.

(Я спрашиваю чьи работы больше понравились)

- Ребята посмотрите, а вот и следующие герои которые помогли Герде, и я на них тоже обиделась. Посмотрите кто же они (на мольберте весит картинка воронов из сказки).

- Когда я влетела с бурей во дворец где жили вороны заколдовала все вещи в геометрические фигуры, чтобы их расколдовать нужно зачеркнуть только те фигуры, которые не живут в крыше домика.

-Ребята помогите мне всё вернуть на свои места.

(перед каждым ребенком находится домик в каждой строке и столбце расположены геометрические фигуры, в крыше дома находится определенная фигура, у команды снежинок – круг зеленого цвета, сосулек – квадрат фиолетового цвета. Нужно зачеркнуть все фигуры кроме той которая находится в крыше домика. Капитаны команд после выполнения задания проходят к соперникам и проверяют работу детей).

- Благодаря вам ребята мы расколдовали все заколдованные вещи мной. Вороны очень довольны и вам благодарны.

-Ребята, давайте вспомним кто ещё помогал Герде?

-Да, разбойница была такая хулиганка и веселой девочка, но когда я её заколдовала, она стала очень грустной и печальной. Ребята, помогите деточке стать опять весёлой, но не хулиганкой.

- Поможете?

-Проводится весела «физкультурная минутка»

- Посмотрите ребятам вы опять помогли герою сказки и вернули всё на свои места.

- После того как я заколдовала помощников Герды, я возвращалась в свой дворец и на моём пути появился северный олень. Я и его заколдовала.

- Мне сейчас очень стыдно, вернуть всё на своё место поможете только вы.

- Ребята поможете?

-Я оленя отправила в Африку, и чтобы его вернуть обратно нужно расколдовать карту Африки. Это будет сложно, но я знаю, что вы большие молодцы и обязательно справитесь и с этой задачей.

(у каждого ребёнка на столе лежат пустые квадраты).

-И так, слушайте внимательно:

В верхнем правом углу надо нарисовать солнце, в нижнем левом углу до середины квадрата рисуем траву, в центре рисуем птицу, в верхнем левом углу рисуем облачко, в правом нижнем углу рисуем дерево.

- Молодцы, ребята вы помогли оленю вернуться опять на северный полюс.

-Спасибо вам мои дорогие. Вы оказали большую помощь в исправление моих ошибок. Я была не права и больше так не буду.

3 Заключительная часть.

- Ребята вы мне сегодня помогли, и я решила вас от благодарить.

-У меня в руках письмо от Деда Мороза, он просил вам его передать. В неё он рассказывает вам, что скоро придёт к вам в гости, и вы его ждали. (отдаю письмо детям).

-Ребята вам понравилось мне помогать?

-Что вам больше всего понравилось?

-Было ли вам сложно расколдовывать героев?

-Мне пора возвращаться в свой замок. Но мы свами ещё встретимся.

-До свидание!

-Дети радостно выполняя задание участвуют в эстафете.

- Ответы детей.

- Дети соглашаются помочь бабушке, и выполняют задание.

- Дети выполняют задание.

- Дети рассматривают работы.

- Ответы детей.

- Ответы детей.

-Ответы детей.

-Дети выполняют задания.

-Дети очень довольны, что смогли помочь героям сказки.

- Ответы детей.

- Ответы детей

- Дети повторяют движение под веселую музыку.

- Ответы детей.

- Дети выполняют задания.

- Ответы детей.

-До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для подготовительной группы "Леденцы от Снежной бабы"

В материале предложен досуг для подготовительной группы...

Методическая разработка. Новогодний праздник "Новый год со Снежной Королевой" для детей подготовительной группы с использованием теневого театра

В сценарии "Новый год со Снежной Королевой" в действии №1 снежна Королева похищает Кая, а Герда вместе с детьми отправляется на его поиски, где по пути попадает в страну Феи Игрушек,в действии №2 дети...

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе "В царство к Снежной королеве"

Конспект спортивного досуга для подготовительной группе детского сада "В царство к Снежной королеве"...

«Снежные забавы» Прогулка в подготовительной группе

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, устанавливать причинно-следственные связи.Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок,   состояни...

Сценарий Новогоднего утренника "ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ" для детей подготовительной группы

Сценарий Новогоднего  утренника для детей подготовительной группы...

Сценарий новогоднего утренника «В снежном царстве, морозном государстве» (подготовительная группа)

Сценарий новогоднего утренника «В снежном царстве, морозном государстве» (подготовительная группа)...