Занятие по ФЭМП с палочками Кюизенера
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Познавательная деятельность детей, направленная на формирование умения  делать из палочек геометрические формы разного размера и цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_s_palochkami_kyuizenera.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

с палочками Кюизенера

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: Тюменева О.В.

Тема: «Строители»

Цель: организация деятельности детей, направленная на формирование умения делать из палочек геометрические формы разного размера и цвета.

Задачи:

Обучающие:

- создание условий для отработки детей умения работать с палочками Кюизенера, классифицировать их по двум признакам: цвет, размер;

- организация формирования умения детей решать проблемную конструкторскую задачу, без показа способа выполнения

Развивающие:

- способствование развитию у детей логического мышления, умения аргументировать свои действия;

Воспитательные:

- создание условий для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, умение оказывать помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы традиционные:

Словесный метод – вопросы, объяснение

Игровой метод – выполнение игровых действий

Наглядный метод – демонстрационный материал

Проблемно-поисковый метод – размышление, ответы на поставленные вопросы.

Методы инновационные:

Методы повышения интереса к занятию: создание игровой ситуации.

Методы, повышающие познавательную активность: повторение, сравнения; решение логических заданий;

Методы формирования интереса к занятию: создание ситуации занимательности, ситуации успеха;

Форма: игра

Словарная работа: строители, клумба.

Оборудование:

- палочки Кюизенера;

- игрушки: зайчик, мышка, медведь;

- нарисованные шапки цветов.

Ход НОД

Этапы НОД

Содержание

1.

Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию.

Задача: мотивация детей на включение в познавательную деятельность.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо. Оно от мышки, зайчика и медведя. Этим зверям негде жить и они просят нас им помочь.

Как вы думаете, дети, как мы им сможем помочь?

Ответы детей.

Правильно, им надо построить дома.

2.

Актуализация знаний.

Задача: организация отработки умения детей сопоставлять и сравнивать предметы по размеру

Воспитатель. Кто строит дома? Дети – строители. Но прежде чем мы с вами начнём строить, давайте определим, какие это будут дома, ведь звери все разные.

Мышка, какая по размеру? Дети – маленькая.

Какой дом по размеру мы будем строить мышке?

Дети – маленький дом. Зайчик больше мышки. Ему дом, среднего размера.

Медведь большой, ему дом построим большого размера.

Сейчас мы с вами превратимся в строителей и поможем зверям.

3.

Затруднение в игровой ситуации.

Дидактическая игра «Строим дома»

Задача: способствование развитию умения делать из палочек геометрические фигуры: квадрат и треугольник.

Дидактическая игра «Дорожки»

Задача: создание условий для формирования умения детей делать дорожки из палочек разной ширины.

Воспитатель. Ребята, какой по форме будет дом?

Дети – квадратной формы.

Какой по форме будет крыша у наших домов?

Дети – треугольная крыша.

Мышка хочет себе домик жёлтого цвета, зайчик красного цвета, а медведь синего цвета.

Дидактическая игра «Строим дома»

Дети строят дома из палочек определённого цвета и размера.

Воспитатель. Молодцы, какие красивые дома у вас получились. А теперь к каждому дому надо выложить дорожку. Нам надо определиться, какая дорожка по ширине будет подходить к каждому дому.

Дети думают, размышляют. Мышке узкая дорожка, зайчику по шире, а медведю широкую дорожку.

Почему вы так решили? Дети аргументируют свой выбор.

Дидактическая игра «Дорожки»

Дети строят дорожки разной ширины и разного цвета.

Воспитатель. Сколько палочек в ширину потребовалось для дорожки для мышки?

Дети – одна палочка.

Для зайчика? Дети – две палочки.

Для медведя? Дети – три палочки.

Молодцы. Какие хорошие дорожки у вас получились. А теперь немного отдохнём.

4.

Физкультминутка

Кладу кирпич за кирпичом, я строю, строю новый дом (тянуться, подняв руки вверх)

А это будет крыша, вот здесь окно, а тут крыльцо (выполняют движения по тексту)

Ступеньки посчитай: один, два, три, четыре, пять и дверку открывай.

5.

Продолжение образовательной деятельности.

Игра «Посадим цветы на клумбы»

Задача: создание условий для развития умения детей делать из палочек геометрические формы разного размера и цвета.

Воспитатель. Ребята, давайте около каждого дома посадим цветы, будет очень красиво. Куда мы будем сажать цветы? Ответы детей.

Давайте сделаем клумбы для цветов. Какие по форме клумбы мы с вами сделаем? Ответы детей.

Игра «Посадим цветы на клумбы»

Дети делают из палочек клумбы треугольной, квадратной и прямоугольной формы. Сажают цветы. Стебель и листья из палочек и прикладывают нарисованный цветок.

Воспитатель. Как красиво! Вы большие молодцы.

Звери благодарят детей.

7.

Рефлексия

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, трудно быть строителем? Ответы детей. Определяю настроение и эмоциональное состояние детей с помощью картинок солнышка и тучек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера - К зайцу на новоселье...

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера - К зайцу на новоселье...

Занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект занятия во второй младшей группес использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»...

Презентация занятия с использованием палочек Кюизенера

Презентация занятия с использованием палочек Кюизенера...

Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет «Мостики для медведей».

Задачи:1. Продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий, длинный, короткий.2. Продолжать учить детей конструировать способом приложения (из палочек Кюизенера)3. Продолжать учить детей группиров...

фотоотчет по занятию "Конструирование из палочек Кюизенера"

Дети конструируют силуэтное изображение автобуса....

конспект занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект интегрированного занятия с приоритетом изобразительной деятельности и использованием палочек Кюизенера«Домик для котят».Задачи:- Развитие сюжетно-игрового замысла.- развитие сострадания к бра...