«Математические весы GiGO как средство познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраст».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

«Математические весы GiGO как средство познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраст».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_metodobedinenii.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методобъединении  

Воспитателя лог.гр. Д/сада 72

«Математические весы GiGO как средство познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраст».

Сегодня я хочу познакомить вас с математическим пособием.  Это занятное устройство называют: математические весы, весы GIGO, умные весы. Оно представляет собой длинную линейку, посредине которой находится нулевая отметка, а в обе стороны от нее расположены числа от 1 до 10. Линейку перед началом игры нужно установить на специальную подставку, так чтобы правая и левая стороны весов свободно качались. На гвоздики, которые есть под каждой цифрой, подвешиваются гирьки – 20 пластинок по 10 гр. В зависимости от количества грузов, весы либо находятся в равновесии, либо одна половина перевешивают другую.

Чем же они интересны?

 Математические весы наглядно и просто объясняют ребенку основы математики. Они знакомят его с прямым и обратным счетом; с понятием больше, меньше, равно; учат складывать, вычитать и даже умножать.

Какие действия можно совершать с математическими весами?

Вначале, предложите детям поиграть с весами: прощупать весы, нанизать на них грузики.  

Затем, предложите ребенку рассмотреть цифры; запомнить их написание; посчитать от 1 до 10 и от 10 до 1.

Далее, покажите ребенку какое число больше, меньше или равно.

- Предположим, мы хотим узнать какая цифра больше 5 или 3.

Вешаем на одну сторону весов гирьку на цифру 5, а на другую на 3. Ребенок видит, что цифра 5 тяжелее цифры 3, значит 5, больше, чем 3.

Аналогично с цифрами 4 и 6. В этом случае, ребенок видит, что цифра 4 легче чем цифра 6, значит 4, меньше, чем 6.

А если повесить гирьки на цифру 7, на одной стороне и на другой, то весы уравновесятся, значит, эти цифры равны. Совершая действия, ребенок видит какое число больше, меньше или равно.

На следующем этапе, объяснить ребенку, как с помощью весов можно выполнить действие на сложение.

- Предположим, мы хотим сложить цифры 3 и 2.

На одну сторону весов вешаем гирьки на 3 и на 2, а на другую сторону весов ребенок пробует вешать гирьки на разные цифры. Методом проб и ошибок ребенок уравновешивает весы и делает вывод, что на другую сторону надо повесить грузик на цифру 5. В этом случае, весы уравновесятся. Значит ответ правильный.

Действия на вычитание.

Предположим, мы возьмем цифру 6, из которой мы хотим вычесть 2. Вешаем на одну сторону весов гирьку на 6, а на другую сторону весов гирьку на 2. Ребенок начинает уравновешивать весы. Весы уравновесились на цифре 4. Значит ответ правильный.

Решение задачки.

- А теперь давайте решим задачку.

- На клумбе росли 3 розовых цветка и 2 белых.

- Возьмите гирьку и повесьте на цифру 3, а теперь возьмите гирьку и повесь те на цифру 2.

- Посчитайте, сколько всего цветов росло на клумбе?

- На клумбе росло 5 цветов.

- Повесьте гирьку на цифру 5.

- Весы уравновесились. Решение правильное.

Математические весы хорошее пособие для изучения состава числа.

Предложить детям узнать какие жители – цифры живут в домиках 1,2,3,4 и т. д. Показываем наглядное пособие – домик под номером 6 и предлагаем узнать, какие жильцы – цифры живут в этом домике. На самом верхнем этаже живут цифры 5 и 1. Проверяем на математических весах. Ответ правильный. На следующем этаже живут цифры 4 и 2. Проверяем на весах. Ответ правильный.

Далее цифры 3 и 3; 2 и 4.  Проверяем ответы на весах. Ответы верные.

И на самом нижнем этаже живут цифры 1 и 5. Проверяем ответ на весах. Ответ правильный.

Математические весы можно применять не только для решения математических задач, но и для исследовательской деятельности.

Предложить детям с/р игру «Лаборатория», и опытном путем узнать сколько широких и узких маленьких стаканчиков воды поместятся в 1 большом пластмассовом стакане.

Опыт. Возьмем 1 пустой большой, пластмассовый стакан, 4 широких маленьких стаканчика, с водой, окрашенной в желтый цвет и 2 узких маленьких стаканчика с водой, окрашенной в зеленый цвет. Сначала будем переливать воду в пустой стакан из стаканчиков с желтой водой. Так как их 4, то вешаем гирьку на цифру 4. Затем переливаем воду из стаканчиков с зеленой водой. Так как их 2, то вешаем гирьку на цифру 2. 4 да 2 получается 6. Вешаем гирьку на цифру 6. Весы уравновешиваются. Ответ верный. Вывод: в большой стакан поместятся 6 стаканчиков воды, и вода окрасится в синий цвет.

Таким образом, весы GIGO не только интересное устройство, но и полезное математическое пособие для познавательно – исследовательского развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. "Что я знаю о своей семье?"

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в партнёрстве со взрослыми....

Математические весы GIGO в сюжетно-ролевой игре как средство познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Планируя познавательно-исследовательскую деятельность детей в разных возрастных группах, необходимо учитывать, что она позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который...

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2018-2019 гг. «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани План по самообразованию воспитателя старшей...

План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2020-2021 гг. Ф.И.О: Черновой Наталии Сергеевны Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Начало работы над темой:  сентябрь 2020 г.Предполагаемая дата окончания работы:  май 2021 г.Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития позна...

План по самообразованию воспитателя старшей  группы на 2022-2023гг. Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого ра...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Цель: выработать стремление к внедрению инноваций в исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность....