План-карта проекта «Зачем нужна математика?» (средняя группа)
материал по математике (средняя группа)

План-карта проекта «Зачем нужна математика?»

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_proekta_matematika.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта проекта «Зачем нужна математика?»

(средняя группа)

Задачи

Содержание

Образовательные инициативы педагога

в центрах активности

Взаимодействие           с семьей

Особые события

РППС

Социально-коммуникативное развитие.

1. Дать возможность учиться  формулировать цель своих действий и фиксировать результат.

2. Мотивировать действовать самостоятельно без помощи взрослого.

3. Создать условия для проявления способности встраиваться в совместную деятельность с другими детьми, работать в группе.

4. Воспитывать привычку убирать за собой игрушки, поддерживать порядок в помещении группы.

Познавательное развитие

5. Создать условия для понимания детьми того, что математика нужна для решения практических задач в повседневной жизни (накрытие стола, измерение предметов, лепка из пластилина)

6. Способствовать развитию умения измерять предметы с помощью условной мерки.

7. Дать возможность закрепить приобретенные ранее математические знания, в процессе украшения группы цветами из бумаги.

8. Развивать умение считать до 10 при инвентаризации игр и игрушек.

Речевое развитие

9.Создать условия для умения самостоятельно устанавливать последовательность в сказке.

10. Дать возможность пересказывать или сочинять сказки, в которых отражается математическая линия.

11. Создать условия для формирования предпосылок грамотности, через развитие умения  подбирать к буквам соответствующие слова.

Художественно-эстетическое развитие

12. Создать условия для проявления творчества при оформлении группового помещения к лету, посредством создания цветов из бумаги.

13.  Дать возможность развивать навык раскрашивать, не выходя за контур.

 14.Мотивировать изготавливать счетный материала в пределах

15.Создать условия для умения самостоятельно вырезать необходимое количество деталей для аппликации.

Физическое развитие

 16. Создать условия для развития умения резать бумагу строго вдоль заданной линии.

17. Свободно бегать, сохраняя равновесие в подвижных играх.

- Что такое математика?

- Для чего нам нужна математика ?

- В каких сказках и песнях встречаются числа?

Центр грамоты и речи.

СОД: Истории в мешочках «Математические сказки»    

СД: Рассматривание последовательности нумерации страниц, иллюстраций в книгах

СД: установление последовательности «рассыпанной» сказки и ее пересказ. 

Центр математики.

СОД: Измерение предметов с помощью условной мерки.

СД: «Учет игрушек»

СД: Работа с танграмом по схеме

СД: Тематические карточки

СД: создание счетного материала

Центр творчества.

СОД: Создание цветов для оформления группы

СД: Раскраски по номерам цветов.

СД: Создание аппликаций из геометрических фигур

СД: раскраски по теме

Центр конструирования.

СД: Строительство дома из деревянного конструктора по схеме.

Центр науки и экспериментирования.

СОД: Эксперименты с весами

СОД: создание страницы Книги открытий «Зачем нужна математика?»

Культурная практика.

Театр в чемоданчике «Сказка три медведя»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»

Центр игры

Игры -бродилки

Дид. игра «Четвертый лишний»,

Дид. игра «Расскажи, где предмет.»

 Дид. игра«Из какой сказки цифра»

Центр открытой площадки:

-наблюдения за сезонными изменениями

-подвижные игры на ориентацию в пространстве.

- хозяйственно-бытовой труд

-считалочки

1.Создание игр-бродилок

2. Создание атрибутов для сжетно-ролевой игры «Магазин»

3. Исследование «В каких сказках живут цифры?»

 Понедельник:

Математические сказки

Вторник:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Среда: Подготовка группы к приему гостей. (украшение группы, уборка игрушек).

Четверг: Создание страницы Книги открытий « Зачем нужна математика?»

Пятница:

День открытых дверей «Математика повсюду»

1. Начало проекта

1. Мультфильм «Козленок, который умел считал до 10»

2.Математический демонстрационный материал по теме. Таблички с ключевыми словами

3. Тематические карты по теме.

4. Раскраски по номерам

5. Геометрические фигуры, цифры на магнитах.

6. «Рассыпанные страницы книги» для установления последовательности.

7. Весы и картотека опытов с весами.

2. Конец проекта.

1.Страница Книги открытий «Зачем нужна математика?»

2. Счетный материал

3. Выставка работ «Аппликации из геометрических фигур»

 4. Украшение группы

* СОД- Совместная образовательная деятельность детей и педагога.

**СД - Самостоятельная образовательная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зачем нужны людям часы"?

Проект предназначен для детей старшей и подготовительной группы. Проводилась работа в мини - музее часов "Тик - так"....

Проект "Зачем нужна посуда?"

В проекте представлена поэтапная работа по изучению лексической темы "Посуда"...

Информационно-исследовательский проект "Зачем нужны часы?"

Проект "Зачем нужны часы"  познакомил детей с устройством часов, с историей их возникновения, развивал интерес, умение рассуждать, находить нужную информацию из разных источников, делат...

Проект "Зачем нужна посуда?"

У детей с речевыми недостатками наблюдается снижение познавательной активности.Решая в ходе проектирования различные  познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, де...

Проект "Зачем нужна вода" в старшей группе

Развитие познавательного интереса воспитанников,  представления о воде и о значении чистой воды....

Проект "Зачем нужно беречь природу?" старшая группа.

Все любят природу, но мало кто задумывается о бережном отношении к ней. В ходе работы с детьми, я заметила, что они имеют слабое представление об исчезающих видах живой природы. Зная о бережном отноше...

Исследовательский проект "Зачем нужна вода?" средняя группа

Исследовательский проект "Зачем нужна вода?", для средне группы.Наш проект знакомит детей в интересной и увлекательной форме с таким компонентом природы, как вода. Важно научить детей бережн...