Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе.(Новикова)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Назаркина Ольга Валентиновна

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt.po_femp.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ФЭМП

(подготовительная группа)

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Пояснительная записка

Перспективное  планирование ведется по Основной  общеобразовательной  программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует  современным  задачам дошкольного  образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН оправах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка,1959; приказа Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава  МКДОУ.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 

Задачи (подготовительный возраст):

  • Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью.
  • Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет).
  • Называть числа в прямом/обратном порядке до 10.
  • Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться знаками +, –, =.
  • Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной мерки.
  • Делить круг, квадрат на 2, 4 равные части, сравнивать целый предмет с частями.
  • Видоизменять геометрические фигуры составлять из малых форм большие.
  • Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.
  • Определять время по частям с точностью до 1 часа.
  • Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
  • Знать, как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Знать + , – , = , монеты, достоинством 1, 5 ,10 копеек.
  • Знать названия месяцев, последовательность дней недели.

Литература: В.Л.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий.   Москва «Мозаика - Синтез» 2005г.

Итоговые результаты:

  1. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его чести (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям;
  2. считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20);
  3. называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);
  4. соотносит цифру (0-9) и количество предметов;
  5. составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+,  -,  =);
  6. различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета) и способы их измерения;
  7. измеряет длину предмета, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения);
  8. умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть;
  9. различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение;
  10.  ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объекта; пользуется знаковыми обозначениями;
  11.  умеет определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до одного часа;
  12.  знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших;
  13.  умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
  14.  знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1,2,5,10 рублей;
  15.  знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

    Сентябрь.

1:     Повторение материала, изученного в старшей группе.

Цель:                  - закрепить навыки счёта от 1 до 5;

- закрепить усидчивость, доброжелательность;

                   - закрепить название геометрических фигур;

                - уметь ориентироваться в пространстве.

Ход занятий: см. «Математика в детском саду. Старшая группа», стр. 87-99, Новикова В. П.

2: Диагностика знаний детей.

Цель:                - воспитать интерес к математике;

- проверить знания детей по разделам «Количество и счёт», ориентировка в пространстве», «Геометрические фигуры»,

- развивать память

3: «Геометрические фигуры», (стр. 4)

Цель:         - закрепить названия геометрических фигур: треугольник, четырёхугольник, квадрат, прямоугольник;

                - учить классифицировать фигуры по разным признакам;

        - упражнять в счёте в пределах 10;

        - развивать внимание.

4: «Величина», (стр. 6)

Цель:        - воспитывать усидчивость;

           - уточнить представления о величине предметов;

        - упражнять в счете в пределах 10;

        - упражнять в счете на ощупь;

        - развивать память, осязание.

5: «Ориентировка в пространстве», (стр. 9)

Цель:         - воспитывать самостоятельность;

        -упражнять правильное обозначение положения предмета;

        - закрепить названия дней недели;

        - закрепить названия геометрических фигур;

        - развивать ориентировку в пространстве.

6: «Знакомство с тетрадью», (стр.12)

Цель:        - воспитывать усидчивость;

        - познакомить детей с тетрадью и её назначением, знаками: «>», «<»;

        - упражнять в счете в пределах 10;

        - учить соотносить цифру с количеством;

        - развивать внимание.

7: «Знаки равенства, неравенства», (стр. 14),

Цель:         - воспитывать стремление выполнить задачи;

        - продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10;

        - «записывать» при помощи знаков «>» и «<» и читать «записи»;

        - познакомить детей со знаками «=», «≠» (равенство, неравенство);

        - закрепить временные представления;

        - учить называть «соседей» данного числа.

8: «Многоугольник», (стр. 18)

Цель:         - воспитывать умение действовать сообща;

        - познакомить детей с многоугольником, его признаками и их взаимно-однозначным соответствием;

        - упражнять в счёте в пределах10

        - развивать память.

   Октябрь:

9: «Геометрические фигуры», (стр. 21)

Цель:         - воспитывать целеустремленность;

- продолжить учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10;

- учить делать «запись» с помощью знаков: «>», «<»,«=», «≠»;

- читать «запись»;

- учить увеличивать и уменьшать число на единицу; упражнять в счёте на ощупь;

- развивать тактильные ощущения.

10: «Быстро, медленно», (стр. 24)

Цель:         - воспитывать усидчивость;

        - закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник);

        - упражнять в счёте в пределах 10;

        - закрепить понятия: «быстрее», «медленнее»;

        - закрепить названия времен года и месяцев;

        - развивать умения понимать поставленную задачу.

11: «Состав числа три», (стр. 27)

Цель:        - воспитывать самостоятельность;

        - познакомить детей с составом числа три;

        - учить составлять число три из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию;

        - закрепить временные представления;

        - развивать умение понимать поставленную задачу.

12: «Измерение», (стр. 30)

Цель:        - воспитывать умение действовать сообща;

        - учить измерять с помощью условной меры длину предмета;

        - понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков;

        - учить классифицировать фигуры по разным признакам;

        - развивать глазомер

13: «Деньги», (стр. 33)

Цель:          - воспитывать самостоятельность;

        - познакомить детей с деньгами, их предназначением;

        - упражнять детей в ориентировке в пространстве;

- развивать зрительный анализатор.

14: «Состав числа четыре», (стр. 36)

Цель:                - воспитывать усидчивость;

                - учить составлять число четыре из двух меньших чисел;

                - упражнять в прямом и обратном счёте;

                - учить составлять фигуры из счётных палочек;

                - развивать воображение.

15: «Деньги» (интегрированное занятие), (стр. 40)

Цель:         - воспитывать интерес к занятию;

                - провести беседу на тему: «Деньги: вчера, сегодня, завтра»;

                - упражнять в счёте в пределах 10;

                - учить составлять предмет из треугольников;

                - развивать воображение.

16: «Измерение», (стр. 43)

Цель:                - воспитывать усидчивость;

                - упражнять детей в измерении с помощью условной меры;

                - упражнять в прямом и обратном счете;

                - упражнять в счете на слух;

                - развивать слуховой анализатор.

   Ноябрь:

17: «Состав числа пять», (стр. 47)

Цель:                - воспитывать самостоятельность;

                - познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел;

                - упражнять в счете в пределах 10;

- учить называть дни недели с любого дня;

- учить считать по заданной мере;

- развивать устойчивость внимания.

18: «Далеко, близко» (интегрированное занятие), (стр. 50)

Цель:                - воспитывать умение общаться;

                - упражнять в счете на слух;

                - упражнять в ориентировке в пространстве;

- учить пользоваться словами: «далеко», «близко» и т.д.

- закрепить знание детьми своего адреса;

- развивать память.

19: «Измерение», (стр. 53)

Цель:                - воспитывать интерес к занятию;

                - учить измерять количество крупы мерками;

                - упражнять в счете до 10;

                - учить называть «соседей» чисел и называть цифры по порядку;

                - развивать мышление.

20: «Многоугольники», (стр. 57)

Цель:                - воспитывать интерес к знаниям;

                - учить составлять число шесть из меньших чисел;

                - закрепить знания о геометрических фигурах;

                - развивать мышление

21: «Знак «Плюс», (стр. 59)

Цель:                - воспитывать умение слушать друг друга;

- продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах    10 на единицу;

- познакомить со знаком «+»;

- учить называть «соседей» числа;

- упражнять в составе числа шесть, учить ориентироваться на листе бумаги;

- развивать память.

22: «Состав числа семь», (стр. 62)

Цель:                - воспитывать умение отвечать на вопросы;

                - учить детей составлять число семь из двух меньших чисел;

- закрепить названия дней недели; упражнять в составлении числа 7 из единиц;

- продолжать учить детей увеличивать числа в пределах 10 на единицу;

23: «Знак «минус», (стр. 64)

Цель:                - воспитывать усидчивость;

                - продолжать учить детей измерять сыпучие вещества;

                - продолжать учить уменьшать числа на единицу в пределах 10;

                - познакомить со знаком «минус» («-»);

                - развивать внимание.

24: «Состав числа восемь», (стр. 67)

Цель:                - воспитывать усидчивость;

                - учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел;

        - упражнять в ориентировке в пространстве;

        - учить называть «соседей» числа;

        - развивать память.

   Декабрь:

25, 26: Повторение

Цель:                - воспитывать самостоятельность;

                - повторить материал I квартала;

                - развивать мышление

Ход: см. приёмы, задания предыдущих занятий

Работа в тетради стр.

27, 28: Диагностика знаний детей

29: «Геометрические фигуры», (стр. 69)

Цель:        - воспитывать интерес к математике;

                - упражнять в счёте в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками;

        - учить составлять геометрическую фигуру из счётных палочек;

        - закрепить названия геометрических фигур;

        - развивать логическое мышление.

30: «Состав числа девять», (стр. 72)

Цель:        - воспитывать усидчивость;

        - закрепить названия дней недели;

        - учить детей составлять число девять из двух меньших чисел;

        - закрепить названия месяцев;

        - развивать память.

31: «Измерение», (стр. 75)

Цель:        - воспитывать стремление приобретать знания;

        - учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости;

        - учить составлять число десять из двух меньших чисел;

        - закрепить временные представления;

        - развивать умение делать простейшие умозаключения.

32: «Состав числа десять», (стр. 77)

Цель:        - воспитывать усидчивость;

        - учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел;

        - различать и называть цифры по порядку;

                - упражнять в ориентировке в пространстве;

        - развивать мышление.

   Январь:

33: «Второй десяток», (стр. 80)

Цель:        - воспитывать самостоятельность;

        - познакомить с составом и образованием каждого из чисел второго десятка;

        - учить считать в пределах 20;

        - закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция;

        - развивать мыслительную деятельность.

34: «Счёт до 20», (стр. 83)

Цель:        - воспитывать умение точно отвечать на поставленные вопросы;

        - продолжать учить детей считать до 20;

        - продолжать знакомить детей с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка;

        - учить называть слова, противоположные по смыслу;

        - развивать память.

35: «Часы», (стр. 85)

Цель:        - воспитывать стремление планировать свою жизнь;

        - познакомить детей с часами и их назначением;

        - упражнять в ориентировке в пространстве;

        - развивать память.

36: «Время», (стр. 89)

Цель:        - воспитывать стремление планировать свою деятельность;

        - упражнять в счете в пределах 20;

        - упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел;

        - упражнять в определении времени по часам с точностью до часа;

        - развивать умение делать умозаключения.

37: «Ориентировка в пространстве», (стр. 91)

Цель:        - воспитывать интерес к математике;

        - упражнять в ориентировке  на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу»;

        - упражнять в счете в пределах 20,

        - закрепить названия месяцев;

        - развивать внимание.

38: «Ориентировка во времени» (интегрированное занятие), (стр. 94)

Цель:         - упражнять детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху», «внизу»;

        - развивать воображение, закрепить названия месяцев, знать что 12 месяцев составляют год.

39: «Год», (стр. 98)

Цель:        - воспитывать организованность;

        - уточнить знания детей о годе, как временном отрезке;

        - сформировать представления о необратимости времени;

        - уточнить знания детей о календаре;

        - продолжать учить детей считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц;

        - развивать навыки рассуждения.

40: «Получас», (стр. 102)

Цель:         - воспитывать организованность;

        - учить определять время по часам с тонностью до получаса;

        - учить словесно обозначать месторасположение предмета;

        - закрепить названия геометрических фигур: «трапеция», «ромб», «квадрат», «прямоугольник», «треугольник» и т.д.

        - развивать мышление.

   Февраль:

41: «История часов», (стр. 102)

Цель:        - воспитывать интерес к истории;

        - познакомить детей с историей изобретения часов;

        - учить узнавать время по часам; упражнять в счёте в пределах 20;

        - упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу;

        - развивать навык рассуждения.

42: «Задачи», (стр. 107)

Цель:        - воспитывать самостоятельность;

        - учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

        - учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=»;

        - закрепить названия месяцев.

43: «Решение задач», (стр. 111)

Цель:        - воспитывать усидчивость;

        - учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

                - упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу;

        - закрепить названия геометрических фигур;

        - развивать навыки рассуждения.

44: «Счёт двойками», (стр. 115)

Цель:         - воспитывать дисциплинированность;

        - учить считать двойками;

        - учить называть общее количество предметов;

        - закрепить названия геометрических фигур;

        - развивать внимание детей;

        - закрепить названия месяцев.

45: «Часы в быту» (интегрированное занятие), (стр. 117)

Цель:         - воспитывать навыки учебной деятельности;

        - упражнять в счёте двойками;

        - учить находить сходство и различие между предметами;

- уметь определять время по часам; учить соотносить число с цифрой;

- развивать произвольное внимание.

46: «Решение задач», (стр. 120)

Цель:         - воспитывать умение выполнять умственную задачу;

- познакомить детей со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20, уметь называть «соседей» названного числа;

- развивать навыки рассуждения.

47: «Деление на равные части» (интегрированное занятие), (стр. 124)

Цель:         - воспитывать дисциплинированность;

        - упражнять в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали;

        - упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку»;

        - упражнять в счёте в пределах 20;

        - развивать диалогическую речь.

48: «Измерение», (стр. 127)

Цель:         - воспитывать усидчивость;

        - упражнять детей в счете двойками;

        - развивать наблюдательность, внимание;

        - упражнять в счете в пределах 20;

        - упражнять в измерении длины разными мерками.

   Март:

49: «Решение задач», (стр. 130)

Цель:         - воспитывать навыки учебной деятельности;

        - учить составлять и решать простые задачи;

        - «записывать» задачи, используя знаки;

        - закрепить названия дней недели;

        - упражнять в счете в пределах 20;

        - учить увеличивать и уменьшать число на единицу;

        - развивать навыки рассуждения.

50: «Сантиметр», (стр. 133)

Цель:        - воспитывать интерес к математике;

        - упражнять в измерении длины с помощью условной меры;

        - познакомить с единицей длины – сантиметром;

        - познакомить с линейкой и её назначением;

        - упражнять в счете в пределах 20;

        - упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел;

        - развивать пространственное воображение.

51: «Счет тройками», (стр. 135)

Цель:         - воспитывать сдержанность;

        - учить считать тройками;

        - учить называть общее количество предметов в группе;

        - учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам;

        - развивать умение анализировать и обобщать.

52: «Четные, нечетные числа», (стр. 137)

Цель:         - воспитывать умение слушать друг друга;

        - закрепить названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около»;

        - познакомить детей с четными и нечетными числами;

        - развивать память.

53: «Измерение», (стр. 140)

Цель:         - воспитывать усидчивость;

        - упражнять детей в счёте;

        - развивать внимание, наблюдательность;

        - учить различать четные и нечетные числа;

        - упражнять в измерении длины с помощью линейки.

54: «Отрезок», (стр. 142)

Цель:         - воспитывать стремление приобретать знания;

        - учить чертить отрезки и измерять их;

        - составлять и решать простые задачи по числовому примеру;

        - упражнять в счете тройками;

        - развивать зрительный анализатор.

55: «Повторение», (стр. 145)

Цель:         - воспитывать усидчивость;

        - упражнять детей в счете в пределах 20;

        - учить понимать количественные отношения между числами;

        - упражнять в счете по заданной мере;

        - учить чертить отрезок определенной длины.

56: «Измерение», (стр. 148)

Цель:         - воспитывать самостоятельность;

        - учить составлять и решать простые задачи;

        - упражнять в измерении жидкости;

        - развивать мелкую моторику.

   Апрель:

57: «Ориентировка в пространстве», (стр. 151)

Цель:         - упражнять в составлении числа из двух меньших чисел;

        - закрепить знание четных- нечетных чисел;

        - учить из треугольников образовывать новые многоугольники

        - развивать воображение.

58: «Ориентировка в пространстве», (стр. 153)

Цель:        - продолжить учить детей ориентироваться на странице тетради, учить перерисовывать рисунок, рассказывать при этом, в каком направлении необходимо двигаться при рисовании;

        - упражнять в названии дней недели;

        - упражнять в названии дней недели;

        - упражнять в счете в пределах 20;

        - учить называть последующие и предыдущие числа.

59: «Измерение», (стр. 155)

Цель:        - воспитывать умение слушать друг друга;

        - упражнять детей в измерении жидкости;

        - рассказать, что такое метр, полметра;

        - учить составлять и решать простые задачи;

        - упражнять в составлении числа из двух меньших чисел;

        - развивать глазомер.

60: «Ориентировка в пространстве», (стр. 157)

Цель:        - воспитывать любознательность;

        - учить выполнять задания под диктовку;

        - закрепить названия месяцев;

        - продолжить учить составлять и решать простые задачи на числах в пределах 20;

        - развивать память.

61: «Повторение» (интегрированное занятие), (стр. 160)

Цель:        - воспитывать усидчивость;

        - упражнять в счете в пределах 20;

        - закрепить знания о четных и нечетных числах;

        - закрепить названия месяцев;

        - развивать навыки учебной деятельности.

62: «Измерение», (стр. 163)

Цель:        - упражнять в ориентировке в пространстве;

        - учить выполнять задания, которые дают сами дети, учить читать диктант по готовому рисунку;

        - упражнять детей в увеличении числа на единицу в пределах 20;

        - продолжать закреплять временные представления;

        - упражнять детей в счете по заданной мере.

63: «Решение задач», (стр. 166)

Цель:        - воспитывать самостоятельность;

        - учить составлять и решать задачи на числах в пределах 20;

        - развивать внимание детей; упражнять в ориентировке на листе бумаги;

        - учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», «за».

64: «Повторение», (стр. 168)

Цель:        - воспитывать целеустремленность;

        - упражнять детей в счете в пределах 20 ;

        - учить увеличивать и уменьшать число на единицу;

        - учить составлять фигуру из счетных палочек;

        - закрепить названия геометрических фигур;

        - развивать умение делать умозаключения.

Май:

65: «Повторение», (стр. 171)

Цель:        - воспитывать навыки общения;

        - учить определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать «запись» при помощи цифр и знаков;

        - упражнять в счете по осязанию;

        - закрепить названия дней недели;

        - закрепить названия геометрических фигур;

        - развивать тактильные ощущения.

66: «Повторение», (стр. 173)

Цель:        - воспитывать усидчивость;

        - учить чертить отрезки заданной длины;

- учить определять числа предыдущее и последующее названному числу;

- закрепить названия геометрических фигур;

        - развивать глазомер.

Занятия 67, 68, 69: «Повторение изученного»

Цель:        - воспитывать самостоятельность;

        - повторить изученное ранее;

        - развивать логическое мышление.

70, 71, 72, 73: «Диагностика»

Цель:        - выявить знания детей.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" .Планирование расчитано на 2 занятия в неделю, включает интеграцию образовательных областей....

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год

Перспективное  планирование по ФЭМП в подготовительной группе на  2019-2020учебный год№/пТема занятия№ занятияСтр.ЛИТЕТРАТУРА 12Сентябрь:«Сосчитай грибы»«Сосчитай звук...

Перспективное планирование по ФЭМП подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»,  раздел «Формирование Элементарных математических представлений»...

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе....