Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Павлова Наталья Александровна

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" .Планирование расчитано на 2 занятия в неделю, включает интеграцию образовательных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности   в подготовительной  группе.                                                                                                                                                                    Вид ОД «Формирование элементарных математических представлений».

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Литература

Сентябрь

1 неделя

Диагностика

Сентябрь

2 неделя

«Живая неделя»

ОД 1

• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.17-18

«Сосчитай фигуры»

ОД 2

• Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

• Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

• Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

• Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.18-20

Сентябрь

3 неделя

«Найди столько же»

ОД 3

• Уточнить представления о цифрах 1 и 2.

• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

 

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.20-21

«Назови предыдущее и последующее»

ОД 4

• Познакомить с цифрой 3.

• Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

• Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.21-23

Сентябрь

4 неделя

«Поможем куклам найти цифры»

ОД 5

• Уточнить представление о цифре 4.

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.24-25

«Поход в лес»

ОД 6

• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

• Уточнить представление о цифре 5.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.25-27

Октябрь

1 неделя

«Сбор урожая»

ОД 1

• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

•  Уточнить представление о цифре  6.

• Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

• Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.27-30

«Наведём порядок»

ОД 2

• Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

• Уточнить представление о цифре 7.

• Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.30-32

Октябрь

2 неделя

«Соберём цветик-семицветик»

ОД 3

• Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

• Уточнить представление о цифре  8.

• Закреплять последовательное называние дней недели.

• Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.32-33

ОД 4

• Познакомить с составом числа 9 из единиц.

• Уточнить представление о  цифре 9.

• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

• Развивать глазомер.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.34-35

Октябрь

3 неделя

«Весёлый счёт»

ОД 5

• Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

• Уточнять представления о цифрах  от 1 до 9.

• Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

• Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

• Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.36-38

«Назови число»

ОД 6

• Познакомить с составом числа 10 из единиц.

• Познакомить с цифрой 0.

• Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

• Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

• Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.38-41

Октябрь

4 неделя

«Поможем Элли вернуться домой»

ОД 7

Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

Познакомить с обозначением числа 10.

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

      Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.41-44

«Составь число»

ОД 8

  Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

  Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

 Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.44-46

Ноябрь

1 неделя

«По порядку рассчитайтесь»

ОД 1

• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

• Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.46-48

«Поможем коту Матроскину сосчитать  баночки с молоком »

ОД 2

• Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

• Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.48-51

Ноябрь

2 неделя

«Играем с мячами»

ОД 3

• Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

• Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.51-53

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.54-55

«Путешествие Белоснежки»

ОД 4

• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Ноябрь

3 неделя

«Наведём порядок»

ОД 5

• Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.55-58

«Составим команду спортсменов»

ОД 6

• Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

• Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.58-61

Ноябрь

4 неделя

«Назови число»

ОД 7

• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

• Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.61-64

«Конструктор»

ОД 8

• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

• Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.64-66

Декабрь

1 неделя

«Познакомим Буратино с монетами»

ОД 1

 Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

• Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.67-69

«Делаем покупки»

ОД 2

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

• Развивать представление об изменении  времени, познакомить с песочными часами.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.69-71

Декабрь

2 неделя

«Магазин»

ОД 3

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

• Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

• Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

• Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

ОД 4

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.71-73

«Покупаем корм для птиц»

• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

• Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.73-76

Декабрь

3 неделя

«Готовим печенье»

ОД 5

• Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

• Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.76-77

«Построй цифры в ряд»

ОД 6

• Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

• Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

• Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.77-80

Декабрь

4 неделя

«Соберёмся вместе»

ОД 7

• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

• Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

• Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

• Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.80-83

«Рисуем точки»

ОД 8

• Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

• Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

• Закреплять представления о последовательности дней недели.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.83-85

Январь

1 неделя

«Готовимся к школе»

ОД 1

• Учить составлять арифметические задачи на сложение.

• Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.85-88

«Поможем Буратино сделать уроки»

ОД 2

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.88-90

Январь

2 неделя

«Строим ледяную крепость»

ОД 3

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.90-93

«Решаем задачки бабушки Загадушки»

ОД 4

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, логическое мышление.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.93-94

Январь

3 неделя

«Рыбки в аквариуме»

ОД 5

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.95-96

«Угостим гостей тортом»

ОД 6

•Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

•Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

•Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

• Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.96-98

Январь

4 неделя

«Реши задачу»

ОД 7

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

• Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

ОД 8

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

• Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

• Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

• Развивать внимание, воображение.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.98-100

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.100-101

Февраль

1 неделя

«Реши задачу»

ОД 1

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

• Упражнять в счете предметов по образцу.

• Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.101-103

«Письмо-загадка»

ОД 2

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять умение называть зимние месяцы.

• Совершенствовать умение составлять число из единиц.

• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.103—106

Февраль

2 неделя

«Решим задачу»

ОД 3

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

• Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.

• Развивать представления о величине предметов.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.106-109

«Сложи квадраты»

ОД 4

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Расширять представления о весе предметов.

• Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

• Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.109-111

Февраль

3 неделя

«Определяем время»

ОД 5

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

• Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

• Развивать логическое мышление.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.111-114

«Передай мяч. Ручеёк»

ОД 6

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

• Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

• Развивать логическое мышление.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.114-116

Февраль

4 неделя

«Считаем

по-разному»

ОД 7

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

• Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.116-118

«Считай по порядку»

ОД 8

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

• Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

• Развивать внимание, воображение.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.118-120

Март

1 неделя

«Скажи наоборот»

ОД 1

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

• Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

• Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

• Развивать внимание.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.120-122

«Назови число»

ОД 2

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.123-125

Март

2 неделя

«Круглый год»

ОД 3

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

• Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.126-128

«Весна пришла»

ОД 4

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

• Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

• Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

• Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.128-130

Март

3 неделя

«Назови предметы такой же формы»

ОД 5

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.130-132

«Назови день недели»

ОД 6

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

• Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

• Развивать пространственное восприятие формы.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.132-134

Март

4 неделя

«Считай дальше»

ОД 7

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

• Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.134-136

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.136-137

«Зверюшкины загадки»

ОД 8

• Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Апрель

1 неделя

«Составь задачу для друзей»

ОД 1

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.138-140

«Круглый год»

ОД 2

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.140-143

Апрель

2 неделя

«Сделай картинки похожими»

ОД 3

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.143-145

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 145-147

«Петя в царстве математики»

ОД 4

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Апрель

3 неделя

«Отгадай число»

ОД 5

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

ОД 6

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 147-149

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 149-151

Апрель

4 неделя

«Составим задачу»

ОД 7

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 151-153

«Выполни задание»

ОД 8

       • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.153-155

Май

1-4 неделя

Работа по закреплению пройденного материала.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год

Перспективное  планирование по ФЭМП в подготовительной группе на  2019-2020учебный год№/пТема занятия№ занятияСтр.ЛИТЕТРАТУРА 12Сентябрь:«Сосчитай грибы»«Сосчитай звук...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе....

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе.(Новикова)

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе....