Конспект занятия ТЕМА: «Цифра 7. Число 7»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Качура Лидия Викторовна

                    Конспект занятия   

                    ТЕМА: «Цифра 7.  Число 7»

 

Воспитатель: Качура Л.В

 

      Цель:Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей.  Повторить порядковый счет;

Развивать математические представления детей;

Воспитывать желание узнавать новый материал.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - числовой отрезок; опорные таблицы для закрепления состава чисел: «домино», «вагончики»; грибы, кубики, картинки: белочка, 6 орешков.

Раздаточный - кружочки из цветной бумаги: жёлтые, красные - по 7 штук каждого цвета; кубики LEGO двух цветов; полоски цветной бумаги.

 

                                        Ход занятия:

воспитатель:

- Встали ровненько. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня и подарите мне свою самую лучезарную улыбку. Надеюсь, что у вас у всех хорошее настроение и такой позитивный настрой продлится на весь оставшийся день.

- А начнём наш урок мы с просмотра отрывка мультфильма, поставленного по одной очень хорошей и известной вам сказке. Ваша задача - определить, как называется сказка и кто главный герой сказки. (Сказка В.П.Катаева «Цветик-семицветик)

- А почему сказку назвал автор «Цветик-семицветик»? (Цветик-семицветик исполнял в сказке желания Жени. У цветка было 7 лепестков.)

- Верно, а через желания, которые исполнял цветочек, девочка Женя смогла понять ценность человеческих поступков.

- На нашей клумбе (доске) тоже вырос Цветик-семицветик. Каждый лепесток этого цветка очень важен для нас. Сейчас вы поймёте, почему.

- Давайте оторвём один лепесток и посмотрим, какое задание приготовил нам первый лепесток.

В  задании повторяется состав числа 6.

 Воспитатель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.

1) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.

    Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

    Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!

Дети- у себя на столах выкладывают кружки разного цвета:   О О О О О +  О           5 + 1 = 6

2)Два кубика у Маши, четыре - у Наташи.

    Вы кубики все эти скорей сосчитайте, дети.

На демонстрационной лесенке один ребёнок выставляет кубики разного цвета, комментируя свои действия. Остальные дети выкладывают кубики LEGO двух цветов у себя на столе:   2 + 4 = 6

- Давайте оторвём второй лепесток и посмотрим задание.

- Поработай в парах.

Работа в парах

  1. Зачеркни лишнюю цифру.
  2. Соотнеси количество точек с цифрой.

- Давайте проверим, все ли ребята справились с этим заданием.

- Молодцы! И это задание мы преодолели. Отрываем третий лепесток.

- Отгадай загадки.

Разноцветное коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга.
Это чудо - …. (радуга)

- А кто знает, сколько цветов у радуги? (7) Кто может их назвать?

- Верно. Молодцы.

- Отгадаем ещё одну загадку.

Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний. (Дни недели)

- Давайте оторвём третий  и четвертый  лепесток и посмотрим задание.

Образование числа 7.

 Ёж спросил ежа-соседа:                      Собираю их в лесу:

 -Ты откуда, непоседа?                          Шесть принёс, одно несу.        

 -Запасаюсь я к зиме.                             Призадумался сосед:

 Видишь, яблоки на мне?                      Это сколько будет всех?

 

- Ребята, какое число вы слышали сегодня чаще всего? (7)

- Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на (7)

Мы научимся писать… (цифру 7)

Физминутка

Утром стрекоза проснулась, (Потерли кулачками глаза.)
Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, потянулись.)
Раз росой она умылась, (Потерли ладонями щеки.)
Два - изящно покружилась, (Покружились на месте.)
Три - нагнулась и присела, (Присели.)
На четыре - дружно полетела. (Помахали руками вверх - вниз.)
У реки остановилась, (Легкий бег на месте.)
Над водою закружилась. (Присели.)

Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Столько же ногами топнем.
Мы за парты снова сядем
Как сидеть мы всем покажем!

Давайте оторвём  пятый  и шестой лепесток и посмотрим задание.

Воспитатель: Задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

• которая стоит сразу после цифры 0 (1);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 7.

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Воспитатель:: Какая цифра осталась на доске? 7

Дети: 7 Цифра и число 7.

Давайте оторвём  седьмой лепесток и посмотрим задание

.  Ребята, давайте вспомним, какая была цель нашего урока? (познакомиться с числом и цифрой 7. Научиться писать цифру 7.)

- Расскажите все, что вы узнали о числе 7? (мы узнали состав числа 7, узнали какое число стоит после цифры 7, узнали какое число стоит перед цифрой 7, узнали, где встречается цифра 7: в пословицах, в сказках)

- Вспомните, в какой сказке есть необыкновенный цветок с числом 7?

(Цветик-семицветик)

Воспитатель:

Вот и всё, занятие к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_7.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия   

                    ТЕМА: «Цифра 7.  Число 7»

Воспитатель: Качура Л.В

      Цель:Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей.  Повторить порядковый счет;

Развивать математические представления детей;

Воспитывать желание узнавать новый материал.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - числовой отрезок; опорные таблицы для закрепления состава чисел: «домино», «вагончики»; грибы, кубики, картинки: белочка, 6 орешков.

Раздаточный - кружочки из цветной бумаги: жёлтые, красные - по 7 штук каждого цвета; кубики LEGO двух цветов; полоски цветной бумаги.

                                        Ход занятия:

воспитатель:

- Встали ровненько. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня и подарите мне свою самую лучезарную улыбку. Надеюсь, что у вас у всех хорошее настроение и такой позитивный настрой продлится на весь оставшийся день.

- А начнём наш урок мы с просмотра отрывка мультфильма, поставленного по одной очень хорошей и известной вам сказке. Ваша задача - определить, как называется сказка и кто главный герой сказки. (Сказка В.П.Катаева «Цветик-семицветик)

- А почему сказку назвал автор «Цветик-семицветик»? (Цветик-семицветик исполнял в сказке желания Жени. У цветка было 7 лепестков.)

- Верно, а через желания, которые исполнял цветочек, девочка Женя смогла понять ценность человеческих поступков.

- На нашей клумбе (доске) тоже вырос Цветик-семицветик. Каждый лепесток этого цветка очень важен для нас. Сейчас вы поймёте, почему.

- Давайте оторвём один лепесток и посмотрим, какое задание приготовил нам первый лепесток.

В  задании повторяется состав числа 6.

 Воспитатель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.

1) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.

    Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

    Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!

Дети- у себя на столах выкладывают кружки разного цвета:   О О О О О +  О           5 + 1 = 6

2)Два кубика у Маши, четыре - у Наташи.

    Вы кубики все эти скорей сосчитайте, дети.

На демонстрационной лесенке один ребёнок выставляет кубики разного цвета, комментируя свои действия. Остальные дети выкладывают кубики LEGO двух цветов у себя на столе:   2 + 4 = 6

- Давайте оторвём второй лепесток и посмотрим задание.

- Поработай в парах.

Работа в парах

  1. Зачеркни лишнюю цифру.
  2. Соотнеси количество точек с цифрой.

- Давайте проверим, все ли ребята справились с этим заданием.

- Молодцы! И это задание мы преодолели. Отрываем третий лепесток.

- Отгадай загадки.

Разноцветное коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга.
Это чудо - 
…. (радуга)

- А кто знает, сколько цветов у радуги? (7) Кто может их назвать?

- Верно. Молодцы.

- Отгадаем ещё одну загадку.

Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний. 
(Дни недели)

- Давайте оторвём третий  и четвертый  лепесток и посмотрим задание.

Образование числа 7.

 Ёж спросил ежа-соседа:                      Собираю их в лесу:

 -Ты откуда, непоседа?                          Шесть принёс, одно несу.        

 -Запасаюсь я к зиме.                             Призадумался сосед:

 Видишь, яблоки на мне?                      Это сколько будет всех?

- Ребята, какое число вы слышали сегодня чаще всего? (7)

- Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на (7)

Мы научимся писать… (цифру 7)

Физминутка

Утром стрекоза проснулась, (Потерли кулачками глаза.)
Потянулась, улыбнулась. 
(Руки через стороны вверх, потянулись.)
Раз росой она умылась, 
(Потерли ладонями щеки.)
Два - изящно покружилась, 
(Покружились на месте.)
Три - нагнулась и присела, 
(Присели.)
На четыре - дружно полетела. 
(Помахали руками вверх - вниз.)
У реки остановилась, 
(Легкий бег на месте.)
Над водою закружилась. 
(Присели.)

Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Столько же ногами топнем.
Мы за парты снова сядем
Как сидеть мы всем покажем!

Давайте оторвём  пятый  и шестой лепесток и посмотрим задание.

Воспитатель: Задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

• которая стоит сразу после цифры 0 (1);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 7.

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Воспитатель:: Какая цифра осталась на доске? 7

Дети: 7 Цифра и число 7.

Давайте оторвём  седьмой лепесток и посмотрим задание

.  Ребята, давайте вспомним, какая была цель нашего урока? (познакомиться с числом и цифрой 7. Научиться писать цифру 7.)

- Расскажите все, что вы узнали о числе 7? (мы узнали состав числа 7, узнали какое число стоит после цифры 7, узнали какое число стоит перед цифрой 7, узнали, где встречается цифра 7: в пословицах, в сказках)

- Вспомните, в какой сказке есть необыкновенный цветок с числом 7?

(Цветик-семицветик)

Воспитатель:

Вот и всё, занятие к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9.  Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект по математики для старшей группы...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»

Конспект занятия в средней  группе «Число и цифра 1»...

Конспект ООД. Тема: «Знакомство с числом 8 и с цифрой 8»

Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием числа восемь;Задачи:ü  Повторить порядковый счет;ü  Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавл...