Конспект занятия Тема "Счёт по образцу. Числа и цифры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsifry_i_chisla_schet_po_obraztsu.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема "Счёт по образцу. Числа и цифры»

Цель: познакомить с числом и цифрой 9; 
Задачи: учить отгадывать математическую загадку; 
- познакомить с цифрой 9;        

-учить писать цифру 9;

-знакомить с названиями дней недели;

-закреплять умения использовать в речи понятия самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая; низкая повыше, еще выше

-развивать внимание детей: способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции;

- формировать навык самоконтроля;

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: набор цифр, цифра 9, кубики 9шт, счетные палочки, карточки с цифрами от1 до 9 в хаотичном порядке, муз. центр.

Ход занятия: 

1 Оргмомент.

Круг радости: 
Ребята вы все готовы к занятию.  
В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)

В: Ребята, сегодня мы с вами  отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться?

Дети: на самолете, на велосипеде, на поезде.

В: Правильно вы много предложили вариантов, но отправимся мы на поезде. Встаем друг за другом ,представили как будто мы в поезде .

Под музыку поезд отправляется в путь.

В: Наш поезд прибыл на на станцию «Числовая», выходите из своих вагончиков и садимся на свои местаНожки поставьте вместе, спинка прямая.  
• давайте вспомним счет от 1 до 8 (дети считают хором) 
• назовите соседей числа 3, 5, 7. 
• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3? 
• какое число следует после 4? 
• какое число находится перед числом 7? 
В: Молодцы, ребята.  На этой же станции мы с вами  познакомимся с новой цифрой. 
Эта станция нас встречает загадкой. 
- Попробуйте отгадать загадку: 
Восемь кубиков у Саши, 
Еще один кубик – у Паши. 
Вы кубики эти сосчитайте, дети! 
В: Сколько кубиков у Саши и Паши!

Д: Девять (Показ задачи на доске с помощью квадратов.) 
Всего 9 кубиков. Посмотрите – это цифра 9,она стоит за цифрой 8.

Запишите условие загадки: 8+1
Вот мы и познакомились с цифрой 9. 
Посмотрите внимательно на цифру 9 .На что похожа цифра 9?

Д: на перевернутую цифру 6.

В: Молодцы! Послушайте стихотворение. 
Цифру девять 
Получить нам несложно. 
Нужно только цифру шесть 
Вверх ногами повернуть осторожно! 

В: Ребята, похожи эти цифры?

Д: Да похожи.( крючок и круг).

В :Чем отличаются цифры (круг внизу- вверху). Молодцы! 
Отправляемся на следующую станцию.

Следующая станция «Занимательная»  

В: Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок. Молодцы, выполнили задание.

В :Следующее задание –выложить цифру 9 из счетных палочек.

Молодцы! Отправляемся дальше.

Следующая станция «Спортивная» 

В: Встаем все около стульчиков на физкультминутку.

Колесики, колесики

И красивый руль,

Дворники работают

Водичка льет буль-буль,

включаем зажигание,

И правый поворот

Музыка на полную

Поехали вперед.

В: Молодцы! Отдохнули! Отправляемся дальше.

Следующая станция « Художественная»

В: Нужно дорисовать по 1 елочке в каждом ряду.

самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая;

В: В верхнем ряду какую дорисуем елочку?

Д: нарисуем самую низкую елочку.

В: Назовем все елочки по порядку.

Д: самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая;

В: Молодцы!

В: В нижнем ряду какую дорисуем елочку?

Д: высокую.

В: Назовем все елочки по порядку.

Д: низкая, повыше, еще выше.

В: Молодцы! Все справились с заданием.

В: Последняя станция « недельная»

В: Какие дни недели нарисованы на листках календаря?

Д: Вторник, пятница

В: Какой сегодня день недели?

Д: Среда.

В: Какой будет завтра?

Д: Четверг

В: Давайте вспомним все дни недели по порядку.

Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,суббота,воскресенье.

-Нарисовать на листках календаря недостающие дни недели и назвать.

Рефлексия

В: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, но чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии?

Д: мы отправились путешествовать на поезде по разным станциям с заданиями

В:С какой цифрой познакомились?

Д: С цифрой 9.

В: На какую цифру она похожа?

Д: 6

В:Сейчас каждый спросит у себя « справился ли я с заданиями или были трудности?

Д: Справились.

В: Молодцы ! Вы все сегодня хорошо занимались. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образова...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"

        Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·         Развив...