Консультация для родителей на тему: "Как научить ребенка решать задачи"
консультация по математике

Проказова Ольга Викторовна

«Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

Д. Пойя

 

Развивать сообразительность и логическое мышление у дошкольников необходимо – это не только положительно скажется на дальнейшем обучении, но и значительно облегчит жизнь. Отличные помощники в развитии таких навыков – арифметические задачи. В процессе их решения формируется умение анализировать, уточнять, соединять, акцентировать внимание на главном и исключать второстепенное.

Конечно, речь идет о простейших задачах в одно действие на сложение и вычитание. Решению арифметических задач уделяется большое внимание в детском саду, но родители могут поупражнять ребенка самостоятельно.

Как же помочь ребенку дома?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

Д. Пойя

Развивать сообразительность и логическое мышление у дошкольников необходимо – это не только положительно скажется на дальнейшем обучении, но и значительно облегчит жизнь. Отличные помощники в развитии таких навыков – арифметические задачи. В процессе их решения формируется умение анализировать, уточнять, соединять, акцентировать внимание на главном и исключать второстепенное.

Конечно, речь идет о простейших задачах в одно действие на сложение и вычитание. Решению арифметических задач уделяется большое внимание в детском саду, но родители могут поупражнять ребенка самостоятельно.

Как же помочь ребенку дома?

Упражнять ребенка в решении арифметических задач можно в любое время: играя с ребенком, при совместных походах в магазин, на прогулке, при совершении каких-либо бытовых дел. Важно, чтобы ребенок видел, как условия задачи и процесс ее решения разворачиваются прямо перед глазами, а ответ представлен наглядно.

Только после того, как у ребенка достаточно сформируется умение составлять и решать задачи с использованием наглядности, он постепенно сможет перейти к решению задач, представляя предметы в воображении.

Еще необходимо помочь ребенку усвоить структуру задачи. Она выглядит так: условие – это то, что известно; вопрос – это то, что нужно узнать; решение – это математическое действие, которое нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос; ответ – то, что получилось. Важно добиться того, чтобы ребенок свободно ориентировался в составляющих частях задачи и различал, что дано, а что нужно найти. Если ребенок будет понимать вопрос, он легко сможет определить, какое действие – сложение или вычитание – необходимо совершить для решения задачи.

И, конечно же, очень важно, чтобы ребенок научился проводить анализ задачи. Нужно вместе с ним проговаривать то, как именно получился ответ, почему использовали это, а не другое арифметическое действие.

Важно помнить: нельзя заставлять ребенка решать задачи! Дело в том, что он не воспринимает родителей как педагогов. Более эффективным и грамотным решением станет введение в процесс решения задач соревновательного момента или элементов игры. И тогда все обязательно получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Как научить ребенка одеваться самостоятельно?"

Когда настает пора отдать ребенка в детский сад, умение малыша одеваться самостоятельно является одним из непременных условий приема ребенка в дошкольное учреждение. Если раньше вы могли позволить себ...

Консультация для родителей на тему: " Как научить ребенка читать"

Консультация для родителей на тему: " Как научить ребенка читать"...

Консультация для родителей на тему "Как научить ребенка правильному поведению ребенка при пожаре"

Познакомить родителей с тем, какими знаниями должен обладать ребенок на случай пожара....