Картотека дидактических игр со множествами для детей младшего дошкольного возраста
картотека по математике (младшая, средняя группа)

Материал содержит в себе картотеку дидактических игр на нахождение, образование и сравнение множеств, пособие предназначено для воспитателей, студентов и педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4eaaddfba70b641340b48b5fa773a06b.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

  • ИГРЫ НА НАХОЖДЕНИЕ МНОЖЕСТВ
  1. “Накорми Мишку медом”

Материал: Медведи и мед(вырезанные)

Цель:Формировать умения сравнивать предметы,знать понятие “много” и “поровну”

Ход:На столе лежат мишки,каждого мишку надо накормить медом.

Задать вопросы:сколько мишек?(много).Сколько меда?(много).По скольку мишек и меда?(поровну)

2. «Самолеты»

Материал и оборудование: пластмассовые игрушки трех цветов: красный, синий, зеленый (по самолету на каждого ребенка)

Ход игры: Самолеты стоят на столе или ковре, представляющем собой аэродром. Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по одному самолету. Дети берут по одной игрушке. Воспитатель уточняет, называя имя ребенка, что они взяли по одному самолету. Затем обращает внимание, что самолеты разного цвета. Воспитатель говорит, что самолеты одного цвета это одна команда и когда она назовет цвет команда, цвет которой она называет должны к ней прилететь. Воспитатель спрашивает «Сколько самолётов летает?», дети отвечают «Много». Затем поднимается другая группа, а все остальные дети определяют, что летает много самолетов. В заключении можно дать команду подняться всем самолетам. Педагог констатирует, что летает очень много самолетов.

  • ИГРЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ МНОЖЕСТВ
  1. “Угости белочку орешком”

Материал:Орешки и белочка

Цель:Формировать представления детей о количестве “один-много”

Ход:На столе лежит белочка,ребенок берет орешки и кормит ее.Сколько белочек? (одна),сколько орехов у белочки?(много),сколько у тебя?(ни одного)

2 “Бабочки”

Материал: бабочки и цветочек.

Цель: Формировать представления детей о количестве “один-много”,активизировать словарь детей

Ход:На столе лежит цветок,на нем сидят бабочки. Сколько бабочек? (много)

Возьмите каждый по одной.Сколько бабочек на цветочке? (ни одной)

Сколько у вас в руке?(одна).Посадите бабочек обратно.Сколько у вас бабочек?(ни одной.) Сколько на цветке?(много)

  • ИГРЫ НА СРАВНЕНИЕ МНОЖЕСТВ
  1. Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Оборудование: вырезанные иллюстрации зайчиков, вырезанные морковки.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».

2.«Малина для медвежат»

Цель: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Ход игры: воспитатель говорит:

- Ребята, медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло медвежат! Давайте их расставим правой рукой слева направо. А теперь угостим их малиной. Надо взять столько ягод малины, чтобы хватило всем медвежатам. Скажите, сколько медвежат? (много). А теперь надо взять столько же ягод. Давайте угостим медвежат ягодами. Каждому медвежонку надо дать по одной ягодке. Сколько вы принесли ягод? (много) Сколько у нас медвежат? (много) Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод столько, сколько медвежат, а медвежат столько, сколько ягод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста

Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память....

Картотека дидактических игр по математике для детей младшего дошкольного возраста по 5 разделам.

Подбор дидактических игр по математике для детей младшего дошкольного возраста по 5 разделам (Количествр и счет, величина, геометрические фигуры,ориентировка в простраестве, ориентировка во времени)...

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста, позволит познакомить детей со звуками окружающего мира, поможет  их вычленять и узнавать....

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГРпо экологическому воспитаниюдетей младшего дошкольного возраста«Найди листочек»Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия дер...

Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета

Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...