Конспект ООД по познавательному развитию «Страна Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Малявина Наталья Николаевна

Развивать представления об отношении чисел в числовом ряду; упражнять в прямом и обратном порядке счета (в пределах 10); закрепить знания детей о геометрических фигурах, пространственную ориентировку; совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур по схеме; закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел; развивать умение определять части задачи (условие, вопрос, решение, ответ); совершенствовать умение составлять и записывать решение задачи, используя математические знаки и цифры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_strana_matematika.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

Малявина Наталья Николаевна

Конспект ООД по познавательному развитию

«Страна Математика»

Малявина Наталья Николаевна, воспитатель

МБДОУ ДС №27 «Березка»

Пояснительная записка

Цель: развитие умений детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:  развивать представления об отношении чисел в числовом ряду; упражнять в прямом и обратном порядке счета (в пределах 10); закрепить знания детей о геометрических фигурах, пространственную ориентировку; совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур по схеме; закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел; развивать умение определять части задачи (условие, вопрос, решение, ответ); совершенствовать умение составлять и записывать решение задачи, используя математические знаки и цифры.

Образовательные ресурсы: конверт, оформленный геометрическими фигурами и цифрами, наборы счетного материала (по количеству детей): геометрические фигуры разных форм и размеров, счетные палочки, цифры, математические знаки «+», «-», «=»,«<» «>»; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картинки для счета (деревья); иллюстрация «Богатырь и Змей Горыныч»; листы ½ А4 с заданиями (по количеству детей).

Технология: проблемно-игровая.

Дети получают письмо от Царицы Математики, в страну которой ворвался Змей Горыныч. Дружно решаются прийти на помощь, и навести порядок в стране. Отправляясь в путешествие, рассчитываются по порядку. Разгадывают пароль для входа в страну, отвечая на вопросы. Из полученных ответов составляют числовой ряд – шифр из букв и цифр «Математика». Конструируют дома из геометрических фигур. Решают задачи на сложение и вычитание. Выполняют физкультминутку «Отдых на полянке». Решив последнюю задачу, помогают богатырю победить Змея Горыныча. Заселяю жильцов в числовые домики, закрепив знания о составе числа из двух меньших чисел. Выполняют пальчиковую гимнастику «Пальчики уснули». Рассчитываются в обратном порядке, возвращаясь в детский сад. По возвращении обмениваются впечатлениями.

Предварительная работа: Нахождение соседей числа, его места в числовом ряду. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики уснули». Конструирование из геометрических фигур по схеме. Составление и решение задач на сложение и вычитание с использованием цифр,  математических знаков и счетных палочек.

Технологическая карта занятия

Название темы: «Страна Математика»

Возраст детей, образовательная область: 6-7 лет, «Познавательное развитие»

Цель: развитие умений детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:  развивать представления об отношении чисел в числовом ряду; упражнять в прямом и обратном порядке счета (в пределах 10); закрепить знания детей о геометрических фигурах, пространственную ориентировку; совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур по схеме; закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел; развивать умение определять части задачи (условие, вопрос, решение, ответ); совершенствовать умение составлять и записывать решение задачи, используя математические знаки и цифры.

Планируемые результаты: имеют представления об отношениях чисел в числовом ряду, умеют считать в прямом и обратном порядке; знают геометрические фигуры; умеют конструировать из геометрических фигур по схеме, имеют представления о составе числа из двух меньших чисел, определяют части задачи, составляют и записывают решение задачи, используя математические знаки и цифры.

Образовательные ресурсы: конверт, оформленный геометрическими фигурами и цифрами, наборы счетного материала (по количеству детей): геометрические фигуры разных форм и размеров, счетные палочки, цифры, математические знаки «+», «-», «=»,«<» «>»; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картинки для счета (деревья); иллюстрация «Богатырь и Змей Горыныч»; листы ½ А4 с заданиями (по количеству детей).

Предварительная работа: Нахождение соседей числа, его места в числовом ряду. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики уснули». Конструирование из геометрических фигур по схеме. Составление и решение задач на сложение и вычитание с использованием цифр,  математических знаков и счетных палочек.

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Фронтальная форма.

Наглядный, словесный методы.

Показ

Беседа

Помощник воспитателя вносит загадочный конверт.

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! В мое математическое царство прилетел Змей Горыныч. Он решил все уничтожить: разрушил дома в моей стране, напугал жителей. Я пригласила на помощь богатыря, но боюсь, что без вас он не справится. Дорогие ребята, если вы внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг -  Царица Математика».

Воспитатель предлагает детям прийти на помощь Царице Математике и навести порядок в ее математическом царстве.

Воспитатель: Давайте рассчитаемся по порядку, чтобы не потеряться в дороге.

Дети рассчитываются по порядку: первый, второй, третий… по количеству детей,

упражняются в порядковом счете.

Готовы прийти на помощь царице Математике.

Знают порядковый счет.

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин)

Фронтальная форма.

Информативно - рецептивный метод.

Воспитатель: Попасть в страну Математики совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математика в своем письме.

- Сколько времен года? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько месяцев в каждом времени года? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

-Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Молодцы, дети, вы правильно ответили на все вопросы! Однако для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. Давайте вставим пропущенные числа в пустые клеточки. А я переверну карточки, и мы сможем прочитать «пароль». Переворачивает буквенно-числовые карточки от 1 до 10 и получается слово «Математика».

Воспитатель: Молодцы! Мы расшифровали пароль и оказались в математической стране.

Отвечают на вопросы и прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами. Выкладывают числовой ряд. Вставляют пропущенные числа в пустые клеточки числового ряда.

Узнают пароль для входа в Страну Математики.

Поисковый

(2-5 мин)

Групповая форма.

Наглядный, словесный методы.

Показ схемы.

Воспитатель: Посмотрите, Змей Горыныч разрушил дома в стране Математике. Царица Математика прислала схему, по которой мы должны восстановить дома в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом.

Воспитатель: Какая чудесная улица получилась!  Вы замечательные строители!

Перечисляют геометрические фигуры, которые изображены на схеме. Конструируют дома из геометрических фигур по схеме.

Умеют конструировать по схеме.

Практический

(10 -15 мин)

Фронтальная форма.

Практический метод.

Планирование выполнений заданий, контроль и регулирование.

Воспитатель: Обратите внимание на деревья, которые растут на нашей улице! Вот 5 дубков и 3 сосны - как зелены они, стройны! Сколько всего деревьев? – узнайте и хорошенько посчитайте. Давайте решим задачу. Какое условие в этой задаче? А какой вопрос? Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.

Воспитатель: Как приятно отдохнуть на лесной  полянке!

 Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и Змей Горыныч, он хочет сжечь наши дома и деревья, но с ним уже сражается богатырь. Бой был отчаян и суров, у змея было 6 голов. Но богатырь срубает 3… Осталось сколько, посмотрите. Назовите арифметическое действие, с помощью которого мы будем решать эту задачу. Давайте решим задачу, используя счетные палочки, а потом запишем решение и ответ.

Дети, вы помогли богатырю! Змей Горыныч просит пощадить его и обещает больше никогда не нападать на страну Математику. Простим его?

Змей Горыныч улетел, пора вернуть жителей в свои дома. Обратите внимание, на крыше каждого домика количество жильцов на одном этаже. В первом доме на каждом этаже живет по 6 жильцов. А во втором доме живут по 8 жильцов. Давайте сравним, в каком доме живет больше жильцов и запишем знак сравнения. А сейчас заселим жильцов в домики. 6 – это … и …, 8 – это … и …

Жители вернулись в свои дома! Теперь они отдыхают. Давайте покажем, как они уснули. Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»

Пальчики уснули, в кулачок свернулись. Один, два, три, четыре, пять – захотели поиграть. Разбудили дом соседей, там проснулись шесть и семь. Восемь, девять, десять – веселятся все. Но пора обратно всем: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – снова в домиках мы спим.

Называют условие задачи: Было 5 дубков и 3 сосны. Задают вопрос: «Сколько всего деревьев?».

Решают задачу, выкладывая цифры по количеству деревьев и математические знаки «+», «=». Записывают решение и ответ в листе с заданиями.

Выкладывают счетные палочки по количеству голов Змея Горыныча.

Закрывают ладонью 3 счетные палочки. Называют условие задачи: было 6 голов, срубил 3 головы. Задают вопрос: «Сколько голов осталось у Змея Горыныча».  Решают задачу, выкладывая цифры по количеству голов и математические знаки «-», «=». Записывают решение и ответ в листе с заданиями.

Сравнивают количество жильцов в домах, записывают результат сравнения.

Подбирают и записывают наименьшие числа в пустые клеточки, из которых состоит число на крыше дома.

Умеют определяют части задачи и: условие, вопрос, решение, ответ.

 Умеют записывать решение задачи и ответ.

Знают состав числа, которое состоит из двух наименьших чисел и записывают эти числа.

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин)

Фронтальная форма.

Словесный метод.

Молодцы, навели порядок в стране Математике! Пора возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы никого не забыть необходимо, рассчитаться в обратном порядке. Итак, в путешествие отправлялось  … детей. Начнем расчет с Любы. Например: 11ая, 10ый и т.д.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, вам было очень трудно? (Ответы детей)

Что вам понравилось? (Ответы детей)

Входит помощник воспитателя: «Вам письмо».

Воспитатель зачитывает письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и спасли математическую страну. Страна стала лучше прежнего! В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

Дети становятся в круг, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя 3 раза и повторяют: «Один, два, три, из Математической страны в детский сад попади».

Перечисляют задания, которые понравилось выполнять.

Умеют оценивать проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Лесная математика"

Конспект НОД по познавательному развитию "Лесная математика" с детьми среднего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию "Веселая математика"

Конспект НОД по познавательному развитию "Веселая математика" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по познавательному развитию "Страна знаний"

Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...

Конспект НОД по математическому развитию "Страна математики"

Цели: повторить изученный материал.Задачи:закрепить умение решать задачи на нахождение целого со знаком «+»,формировать понятия – условие задачи, вопрос, решение, ответ, умение дават...

Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика ) в подготовительной группе "В поисках сокровищ"

Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика )  в подготовительной группе "В поисках сокровищ"...