Конспект НОД по познавательному развитию "Занимательная математика".
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Мочалова Светлана Анатольевна

В помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

"Занимательная математика"

Программное содержание: Учить устанавливать равенство между  двумя группами предметов. Развивать логическое мышление,  умение находить одинаковые предметы.  Закреплять умение определять предметы в группу, правильно ее называть. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Ход НОД:

1. Разминка.

-Дети сегодня к нам в гости пришел ёжик. (Воспитатель показывает игрушку). А давайте мы поиграем с ним?

Игра «Колючий ёжик».

-Представьте, что каждый из Вас маленький ёжик. (Дети делают движения относительно к тексту.)

Ходит – бродит вдоль дорожек (Ходьба друг за другом)

Весь в колючках серый ёжик, (Сцепить ладони, пальцы поднять вверх – «ёжик»)

Чтобы волк не уволок, (Показывают волка, его повадки)

Превратится ёж в клубок. (Присесть, голову наклонить к коленкам, скрутится как будто в клубочек)

(Дети садятся на места.)

2. Игра «Елочки, грибочки»

-Ёжик пригласил нас на прогулку в лес. Что он там увидел?

Воспитатель выкладывает на доску пять ёлочек.

- Рассмотрите ёлочек. Сколько их? (5 пять)

- А еще под ёлочками появились грибочки. Поставим каждого грибочка под елочкой.

Занятие по математике. Тема: Равенство и неравенство групп предметов. Геометрические фигуры.

- Всем ли грибочкам хватает ёлочек? (Да.)

- Сколько на доске грибочков? (Грибочков столько же, сколько и ёлочек.)

- Кого больше ёлочек или грибочков? (Поровну.)

- Один грибочка сорвали. (Воспитатель убирает один грибочек.) Чего меньше: грибочков или ёлочек? (Грибочков.)

- На сколько грибочков меньше? (На один.)

2. «Одинаковые предметы»

Ход игры: Взрослый раскладывает карточки перед ребёнком и просит его найти одинаковые предметы. Например, взрослый берёт карточку с машиной зелёного цвета и просит малыша найти ещё такую же машину другим цветом. Для того, чтобы он понял правила игры, необходимо показать ему как в эту игру нужно играть, указав на машину красного цвета и пояснив, что на карточках изображены машины разного цвета.

3. «Что лишнее»

Оборудование: 12 красочных и отлично выполненных карточек, на которых изображено четыре предмета (три предмета одного цвета, один предмет – другого).

Ход игры: Взрослый кладёт перед ребёнком карточку с изображением четырёх предметов и просит его найти «лишний», объяснить - почему он выбрал именно этот предмет, чем он отличается от других, почему остальные подходят друг другу.

4. Дети рассаживаются за столы. На столе сидит зайчик-игрушка с коробкой.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Он что-то нам принес. Что же это?

-Коробка!

-Правильно! А хотите узнать, что внутри коробки?

-Да!

-Для этого нужно отгадать загадки, которые зайка вам загадал. Разгадаете?

-да!

-Первая загадка:

-Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее дружок

И получится. (кружок)

-Вторая загадка:

-Он давно со мной знаком,

Каждый угол в нем прямой.

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

-Третья загадка:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну пожалуй и довольно,

Что ты видишь?. (Треугольник)

(Воспитатель загадывает загадки детям, в случае затруднения показывает фигуру-отгадку, не называя названия)

-Молодцы! теперь зайка покажет нам, что он спрятал в коробке!

(Воспитатель открывает коробку, достает из нее конверты по количеству детей. В каждом конверте должны лежать набор геометрических фигур: 3 квадрата, 3 треугольника, 3 круга, 1 сердечко).

-Ребята, зайчик каждому принес конвертик. Посмотрите, что внутри.

(Дети достают наборы.)

-Давайте с вами поиграем. Я буду показывать вам фигуру, а вы найдите такую же у себя и покажите мне.

Воспитатель называет разные фигуры, дети находят, показывают, называют фигуру правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»...

Конспект занятия по познавательной деятельности (математике) в форме игры «Буратино и его друзья»

Занятие по познавательной деятельности разработано для организации образовательной деятельности детей подготовительного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.Задачи:Образовате...

План-конспект НОД по познавательному развитию «Математика с овощами»

Автором представлен план-конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) в младшей группе "Математика с овощами"...

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) на тему: "У нас в гостях Винни - Пух"для детей 2 младшей группы.

Развивать стремление детей самостоятельно выполнять предложенные педагогом задания; находить ответы на вопросы; способствовать развитию логического мышления....

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"

Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...