Математическое и сенсорное развитие во второй младшей группе на тему: "День и ночь".
презентация урока для интерактивной доски по математике (младшая группа)

Канаева Диана Артуровна

Ход НОД:

В. : Я вам принесла, что - то интересное. Хотите посмотреть? Тогда скорее рассаживайтесь на коврике! Помните, как мы учили:

Раз, два, три!

На краю ковра замри!

-Всем удобно? Давайте смотреть! Посмотрите, что это (слайд 1-2).

-А что вы видите? (девочка спит). Девочка спит днем или ночью? (ночью). Как вы догадались, что это ночь? (светит луна, за окном темно). А ты, Саша, что делаешь ночью? (сплю). Кто еще спит ночью? Да, ночью спят все дети и мамы и папы. А мамы на ночь деткам сказку читают. Песенки поют?

Воспитатель поет колыбельную (звучит мелодия колыбельной песни) :

Баю-бай за рекой,

Вышло солнце на покой.

У Алешиных ворот,

Зайки водят хоровод.

Заиньки, заиньки,

Не пора ли баиньки?

Вам под осинку,

Алеше на перинку.

Баю-бай, Алешенька.

Засыпай скорешенько.

В. : Давайте вместе песенку спаем? (воспитатель дает куклу одному из детей, предлагает покачать и спеть песню).

В. : Может случиться такое, что ребенок ночью заболел (слайд № 3). Высокая температура поднялась, совсем ему плохо. Что делать? (вызвать «скорую помощь»). Вот она «скорая помощь» (слайд № 4). Врачи «скорой помощи» и в больнице работают и днем и ночью. Они помогают больным детям и взрослым. А кто за рулем «скорой помощи»? (водитель, (слайд № 5). Значит, и некоторые водители работают ночью. А вот такую машину вы видели? Как она называется? (пожарная, слайд № 6-7). Пожарные тоже ночью не спят. Почему? (ответы детей). Да, они спешат на помощь людям, если случилась беда, начался пожар. Что делают здесь дети? (играют слайд № 8-9). Это бывает днем или ночью? (днем). Как вы узнали, что на картинке день(солнышко светит, светло вокруг). Что вы делаете днем? (едим, играем, на прогулку выходим). А мама и папа, что делают днем? (работают, слайд № 10).

В. : Хотите поиграть? Все картинки мы перевернем и на столе вот так поиграем. Кто хочет, возьмет картинку и посмотрит, что тамдень или ночь.

(проводится игра «День-ночь»).

В. : А теперь (воспитатель берет бубен в руки)

Бубен весело звенит,

Деткам бегать он велит.

Раз, два, три «День», ко мне беги! (поднимает вверх «солнышко», дети у кого картинки с солнышком бегут к воспитателю).

Никто не перепутал?

Раз, два, три «Ночь», ко мне беги! (поднимает вверх «луну», дети у кого картинки с изображением луны бегут к воспитателю).

В. : Молодцы, ребята! Ребята, давайте споем мамину песню? Давайте тихонько ее пропоем, чтобы никого не разбудить.

Дрема ходит у окон,

Навевает тихий сон.

Спи, сыночек маленький,

Баю-баю-баиньки!

В. : Вы большие или маленькие детки? (ответы детей). Конечно, большие! Загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.

1. К нам в окошко луна глядит,

Малым деткам спать не велит (ночью)

2. Няня принесла обед,

Будем есть мы суп и хлеб.

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей! (днем).

3. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью).

Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

4. Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем).

5. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все давно уж спать должны,

Наши детки тоже (ночью).

В. : Я так и знала, что вы все отгадаете! Посмотрим, что еще есть в коробочке. Правда, интересно, что же там лежит? (воспитатель достает ленты, коротки и длинные, одного цвета и одной ширины. Предлагает каждому взять одну) Красивые ленты? (да) Внимательно посмотрите, они одинаковые или разные? Кто хочет примерять свою ленту к моей? У тебя какая лента- длинная или короткая? Примерьте, сравните свои друг с другом. Леша, сколько у тебя лент? А у Артема сколько? У всех детей по одной ленте, и у меня тоже одна. А теперь поиграем.

В: Видите, какая длинная палочка? Здесь будет домик для длинных лент. А здесь будут жить короткие ленты, у них возле домика короткая палочка. Под музыку вы будете бегать по группе, а в свой домик побежите тогда, когда музыка закончится. (повторить игру 2 раза).

В: Молодцы! Как вы весело играете! Все знаете, какие бывают ленты. Это какая? (длинная). А эта? (короткая). Давайте все ленты мне! (воспитатель берет все ленты в одну руку). Сколько у меня лент? (много). А у вас сколько лент? (ни одной).

В. : Ребята, вы сегодня потрудились на славу! И для вас я приготовила бантики. Целый вечер мастерила. Чтобы порадовать вас! (воспитатель раздает бантики заранее приготовленные, дарит детям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon den_i_noch_matematika.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «День и ночь» Воспитатель: Канаева Д.А. МАДОУ д/с №16

Слайд 2

Что такое время суток? Время суток для людей, животных и растений состоит из 4 отрезков времени: утро, день, вечер, ночь. Каждый временной промежуток отличается друг от друга положением солнца, расположением стрелок на часах, нашими делами и занятиями.

Слайд 3

УТРО Утром солнышко встает Спать ребятам не дает! Ну-ка детки, подымайтесь, Заряжайтесь, умывайтесь, Аккуратно одевайтесь! И за завтрак принимайтесь!

Слайд 4

ПРОСЫПАЕМСЯ УМЫВАЕМСЯ, ЧИСТИМ ЗУБЫ ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ ЗАВТРАКАЕМ ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ УТРОМ?

Слайд 5

КТО ИЛИ ЧТО НАС БУДИТ УТРОМ? П*Т*Х Б*Д*Л*Н*К М*М*

Слайд 6

ДЕНЬ Полон день забот, хлопот – Быстро времечко идет. Надо только захотеть – Можно многое успеть!

Слайд 7

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ДНЁМ? ОБЕДАЕМ ХОДИМ В ДЕТСКИЙ САД ИГРАЕМ ГУЛЯЕМ СПИМ

Слайд 8

ВЕЧЕР Солнышко садится, И смолкают птицы. Вечер наступает, Каждый отдыхает.

Слайд 9

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ВЕЧЕРОМ? УЖИНАЕМ ГОТОВИМСЯ КО СНУ ЧИТАЕМ СМОТРИМ ТВ ЧИСТИМ ЗУБЫ МОЕМСЯ ПОМОГАЕМ МАМЕ УБИРАЕМ ИГРУШКИ

Слайд 10

НОЧЬ Огни погасли в доме, И все затихло в нём; В своих кроватках детки Заснули сладким сном. С небес далёких кротко Глядит на них луна; Вся комната сияньем Её озарена.

Слайд 11

Расставь правильно 1 3 4 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по Математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по Математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...

Конспект математического и сенсорного развития во второй младшей группе.

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова ...

Конспект НОД познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «День защитника Отечества-23 февраля!»

Конспект НОД познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «День защитника Отечества-23 февраля!»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «День Победы»

Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и...

Открытое занятие по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: " Мишка едет в гости",2019г.

Открытое занятие по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе....