КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Ф.М.П.) «ЭКСКУРСИЯ В ПАРК» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

«Экскурсия в парк» 1. Задачи: Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифмети¬ческие задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=)., а так же . Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение детей устанавливать соответствия между количеством, предметом и цифрой. 2. Закреплять ориентироваться в пространстве , определять положение предмета по отношению к себе, отражать в речи пространственное расположение предметов, (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). 3.Закреплять представления о геометрических фигурах, о последовательности дней в недели, Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать на плоскости, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. 4. Закреплять состав числа. Последовательность дней недели. 5. Разви¬вать логическое мышление, память, воображение . 6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на разные виды деятельности. Методы и приёмы: игровой прием, создание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты. Оборудование: геометрические фигуры разной формы и цвета, изображение зайчиков (10 шт), иллюстрации каруселей , дерево, видеоматериал, мультимидийная установка. Ход занятия. Дети стоят перед воспитателем полукругом. Звучит фонограмма «стук в дверь». - Вы слышите? Кто это? Включается видео с обращением сказочного персонажа (зайчика) к детям : «Здравствуйте, мои дорогие! Как я рад видеть Вас ! А не могли бы вы мне сегодня помочь? Дело в том, что у моих зайчат сегодня день рождения. В свой день рождения, они очень хотели съездить в городской парк покататься на каруселях . Но у меня еще столько дел. Мне нужно купить угощения, накрыть стол к приходу гостей. Может вы, съездите с моими зайчатами в парк?» Воспитатель: - Дети, поможем зайчику ? (Да) Зайчик: - Ой, спасибо, тогда они сейчас к вам приедут . (Воспитатель открывает дверь и на машине завозит нарисованных зайчиков на верёвочках, вешает на шею детям). Воспитатель: - А на чем в парк можно доехать? (ответы детей). -Мы с вами поедем на автобусе, который я специально заказала. - Чтобы нам поехать на автобусе, что нам нужно? (ответы детей - купить билеты). - Правильно. А сколько нам нужно билетов? Как это узнать? (посчитать количество детей) - Посчитайте сколько мальчиков? - А сколько девочек ? - Сколько всего детей? - Вот наши билеты на них указанны места. Садитесь в автобус каждый на свое место. ( На стульях прикреплены карточки с нарисованными кружками , на билетах написаны цифры, дети ищут свои места в автобусе, соотнося количество предметов с цифрой). Воспитатель: - Автобус у нас необычный . Давайте с ним познакомимся. Включается видео ( На экране автобус из мультфильма, озвучен голосом и текстом по сценарию). -Здравствуйте, ребята? Меня зовут Федор Иванович. Я, говорящий автобус. А как зовут вас? Давайте с вами познакомимся, а заодно и проверим, правильно ли вы заняли свои места. Дети друг за другом поднимаются и знакомятся с автобусом (Меня зовут Аля, мое место № 1 и т д.) Автобус: - Чтобы автобус поехал, вы должны ответить на мои вопросы, ( задает детям вопросы). 1) Сколько дней в недели? 2) . Сколько часов в сутках? 3) . Из каких частей состоят сутки? 4) . Сколько хвостов у трех котов? 5) . Сколько рабочих дней в недели? 6) . Сколько выходных? 7) . Назовите выходные дни. 8) . Назовите рабочие дни. 9) . Сколько вам лет? 10) . Сколько будет через год? 11) . Посчитай от 6 до 10. 12) . Назови соседей числа 8., 13) . Сегодня четверг, а завтра будет ? 14) . Сколько месяцев в году ? 15) . Сколько ушей у двух мышей ? 16) . Седьмой день недели, как называется ? - Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно, теперь можем ехать в парк. - Воспитатель: « Чтобы время в дороге прошло быстро и не заметно, мы с вами поиграем. » А вы любите сказки? - Давайте с вами вспомним сказки, в названиях которых есть цифры. (Три медведя. Три поросенка. Белоснежка и семь гномов , и т. д.) - Вот мы и приехали. Выходим, (дети билеты оставляют на своих местах в автобусе). А, чтобы нам попасть в парк, нужно пройти через речку, а мост разрушен. (Звучит фонограмма журчание речки.) Давайте его построим из геометрических фигур (лежат геометрические фигуры разного размера и цвета). - Я возьму желтый квадрат и начну строить мост. Лена, а какую фигуру возьмешь ты? (дети строят мост) - Молодцы? Идём дальше! - Посмотрите; какое красивое дерево, а на нем птицы. - Сколько птиц на дереве? (5) - Смотрите, прилетели еще птицы. Сколько их? (2). - Сколько стало птиц? (7). - Давайте с вами составим задачу. Повторите условие задачи. Повторите вопрос . - Садитесь за столы и составьте задачу и её решение из карточек. (Перед детьми лежат цифры и математические знаки «+»,«-», «=». Дети выбирают нужные карточки и составляют задачу). (5+2=7). Дети встают , подходят к нарисованным каруселям. - Вот мы и пришли . - Оля, возьми своего зайчика и посади в самую верхнюю кабинку. - В какую кабину ты посадил зайчика? ( ответ ребёнка). - Коля, а ты своего зайчика посади в кабинку посередине слева и т.д. (дети рассаживают зайчат в кабинки, и отвечают в какую кабинку посадили ). Воспитатель обращает внимание на карусель со зверятами. Кто на карусели выше всех? Кто ниже всех, кто между ежом и лисой ? Расскажите, где находятся остальные животные ? Ребята, а пока зайчики катаются на колесе обозрения, мы с вами давайте поиграем в игру «Карусель». Хороводная игра «Карусель». Цель : Учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога. Дети становятся в круг и берутся за руки, образовывая круг "Сели на карусели" Идут по кругу и произносят слова песенки: Еле, еле, еле, еле, Завертелись карусели, А потом кругом, кругом , Все бегом, бегом, бегом. Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите, Раз и два, раз и два — Вот и кончилась игра. Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Затем меняют направление. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но у зайчат ведь день рождения. А в этот день принято дарить подарки. Давайте мы с вами возьмём по одной морковке и подарим нашим зайчикам. - Берите их и проходите в автобус, занимайте свои места. - Воспитатель: А где мы сегодня были? Что запомнилось больше всего? Что для вас было самым трудным? А, что самым простым? Дети выходят из автобуса. Теперь отпустим зайчат домой. (Забирает картинки вывозит на машине за дверь.) -А давайте посмотрим, добрались ли зайчики домой? (Включается видео отрывок из мультфильма «Мешок яблок » , зайчата сидят за столом и кушают. ) Смотрите, они уже дома, празднуют. А вам оставили угощение. Маленькие шоколадки ( детям раздаются шоколадки). И мы, с вами будем теперь играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Ф.М.П.)

«ЭКСКУРСИЯ В ПАРК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Н.В.Иванина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3»

Кромского района Орловской области

«Экскурсия в парк»

1. Задачи: Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=)., а так же < > . Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

Закреплять умение детей устанавливать соответствия между количеством, предметом и цифрой.

2. Закреплять ориентироваться в пространстве , определять положение предмета по отношению к себе, отражать в речи пространственное расположение предметов, (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

#1047;акреплять представления о геометрических фигурах, о последовательности дней в недели, Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать на плоскости, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

4. Закреплять состав числа. Последовательность дней недели.

5. Развивать логическое мышление, память, воображение .

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на разные виды деятельности.

Методы и приёмы: игровой прием, создание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты.

Оборудование: геометрические фигуры разной формы и цвета, изображение зайчиков (10 шт), иллюстрации каруселей , дерево, видеоматериал, мультимидийная установка.

Ход занятия.

Дети стоят перед воспитателем полукругом. Звучит фонограмма «стук в дверь».

  • Вы слышите? Кто это? Включается видео с обращением сказочного персонажа (зайчика) к детям :

«Здравствуйте, мои дорогие! Как я рад видеть Вас ! А не могли бы вы мне сегодня помочь? Дело в том, что у моих зайчат сегодня день рождения. В свой день рождения, они очень хотели съездить в городской парк покататься на каруселях . Но у меня еще столько дел. Мне нужно купить угощения, накрыть стол к приходу гостей. Может вы, съездите с моими зайчатами в парк?»

Воспитатель:

  • Дети, поможем зайчику ? (Да)

Зайчик:

- Ой, спасибо, тогда они сейчас к вам приедут . (Воспитатель открывает дверь и на машине завозит нарисованных зайчиков на верёвочках, вешает на шею детям).

Воспитатель:

- А на чем в парк можно доехать? (ответы детей).

-Мы с вами поедем на автобусе, который я специально заказала.

  • Чтобы нам поехать на автобусе, что нам нужно? (ответы детей - купить билеты).
  • Правильно. А сколько нам нужно билетов? Как это узнать? (посчитать количество детей)
  • Посчитайте сколько мальчиков?
  • А сколько девочек ?
  • Сколько всего детей?
  • Вот наши билеты на них указанны места. Садитесь в автобус каждый на свое место. ( На стульях прикреплены карточки с нарисованными кружками , на билетах написаны цифры, дети ищут свои места в автобусе, соотнося количество предметов с цифрой).

Воспитатель: - Автобус у нас необычный . Давайте с ним познакомимся.

Включается видео ( На экране автобус из мультфильма, озвучен голосом и текстом по сценарию).

-Здравствуйте, ребята? Меня зовут Федор Иванович. Я, говорящий автобус. А как зовут вас? Давайте с вами познакомимся, а заодно и проверим, правильно ли вы заняли свои места. Дети друг за другом поднимаются и знакомятся с автобусом (Меня зовут Аля, мое место № 1 и т д.)

Автобус:

  • Чтобы автобус поехал, вы должны ответить на мои вопросы, ( задает детям вопросы).
  1. Сколько дней в недели?
  2. . Сколько часов в сутках?
  3. . Из каких частей состоят сутки?
  4. . Сколько хвостов у трех котов?
  5. . Сколько рабочих дней в недели?
  6. . Сколько выходных?
  7. . Назовите выходные дни.
  8. . Назовите рабочие дни.
  9. . Сколько вам лет?
  10. . Сколько будет через год?
  11. . Посчитай от 6 до 10.
  12. . Назови соседей числа 8.,
  13. . Сегодня четверг, а завтра будет ?
  14. . Сколько месяцев в году ?
  15. . Сколько ушей у двух мышей ?
  16. . Седьмой день недели, как называется ?
  • Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно, теперь можем ехать в парк.
  • Воспитатель: « Чтобы время в дороге прошло быстро и не заметно, мы с вами поиграем. »

А вы любите сказки?

  • Давайте с вами вспомним сказки, в названиях которых есть цифры.

(Три медведя. Три поросенка. Белоснежка и семь гномов , и т. д.)

  • Вот мы и приехали. Выходим, (дети билеты оставляют на своих местах в автобусе).

А, чтобы нам попасть в парк, нужно пройти через речку, а мост разрушен.

(Звучит фонограмма журчание речки.)

Давайте его построим из геометрических фигур (лежат геометрические фигуры разного размера и цвета).

  • Я возьму желтый квадрат и начну строить мост. Лена, а какую фигуру возьмешь ты?

(дети строят мост)

  • Молодцы? Идём дальше!
  • Посмотрите; какое красивое дерево, а на нем птицы.
  • Сколько птиц на дереве? (5)
  • Смотрите, прилетели еще птицы. Сколько их? (2).
  • Сколько стало птиц? (7).
  • Давайте с вами составим задачу. Повторите условие задачи. Повторите вопрос .
  • Садитесь за столы и составьте задачу и её решение из карточек.

(Перед детьми лежат цифры и математические знаки «+»,«-», «=». Дети выбирают нужные карточки и составляют задачу). (5+2=7).

Дети встают , подходят к нарисованным каруселям.

  • Вот мы и пришли .
  • Оля, возьми своего зайчика и посади в самую верхнюю кабинку.
  • В какую кабину ты посадил зайчика? ( ответ ребёнка).
  • Коля, а ты своего зайчика посади в кабинку посередине слева и т.д.

(дети рассаживают зайчат в кабинки, и отвечают в какую кабинку посадили ).

Воспитатель обращает внимание на карусель со зверятами.

Кто на карусели выше всех?

Кто ниже всех, кто между ежом и лисой ?

Расскажите, где находятся остальные животные ?

Ребята, а пока зайчики катаются на колесе обозрения, мы с вами

давайте поиграем в игру «Карусель».

Хороводная игра «Карусель».

Цель : Учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.
Дети становятся в круг и берутся за руки, образовывая круг "Сели на карусели" Идут по кругу и произносят слова песенки:

Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом ,
Все бегом, бегом, бегом.

Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу.

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.

Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Затем меняют направление.

  • А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но у зайчат ведь день рождения. А в этот день принято дарить подарки. Давайте мы с вами возьмём по одной морковке и подарим нашим зайчикам.
  • Берите их и проходите в автобус, занимайте свои места.
  • Воспитатель: А где мы сегодня были? Что запомнилось больше всего?

Что для вас было самым трудным? А, что самым простым?

Дети выходят из автобуса. Теперь отпустим зайчат домой. (Забирает картинки вывозит на машине за дверь.)

-А давайте посмотрим, добрались ли зайчики домой?

(Включается видео отрывок из мультфильма «Мешок яблок » , зайчата сидят за столом и кушают. )

Смотрите, они уже дома, празднуют. А вам оставили угощение. Маленькие шоколадки ( детям раздаются шоколадки). И мы, с вами будем теперь играть.

Приложение 2

Заявка на публикацию материалов

Фамилия имя отчество (полностью)

Надежда Васильевна Иванина

Место работы (указать полностью)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Кромского района Орловской области

Должность

Воспитатель

Учёная степень, учёное звание (при наличии)

Контактный телефон

Электронный адрес

class="c20">

Количество страниц (округляется до полной страницы) и стоимость публикации (из расчета 160 руб. за 1 стр.)

4 стр.

Стоимость рассылки - 200 руб. (только для иногородних!)

303200 Орловская область. пос. Кромы, ул. К.Маркса дом 10

Стоимость сборника для автора

бесплатно

Стоимость дополнительного сборника для соавтора - 150 руб. (по желанию)

да/нет

Стоимость дополнительного сборника - 250 руб. (по желанию)

да/нет

Итого

640


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что мы Родиной зовем?" Конспект занятия по ознакомлению с символикой Российской Федерации и Республики Татарстан для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:   «Что мы Родиной зовем?» Цели:1.     Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.2.     Закрепить знания о символи...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие по Родному краю» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию  на тему  «Путешествие по Родному краю» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию: «Мой край родной» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОДЕРЖИТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ И ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ.ПРЕДЛАГАЮИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДОНСКИХ КАЗАКАХ....

Экскурсия в парк для детей старшего дошкольного возраста «Птицы весной»

Экскурсия в парк  для детей старшего дошкольного возраста «Птицы весной» Цель.  Знакомить с птицами – обитателями парка.Место проведения экскурсии. Местный парк.Матери...

Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках дорожного знака" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках дорожного знака" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста...