Разработка конспекта занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Березан Наталия Георгиевна

Разработка конспекта занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.

Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с количеством предметов; продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу); упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

3. Воспитательные: воспитывать навык культуры поведения и слушать друг друга.

Тип занятия: занятие на повторение усвоенных знаний.

Форма занятия: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаш.

Этап занятия

Содержание 

Время 

Организационный момент

- Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. 

- Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки, вы узнаете, кто к нам пришел. 

- Это кот-ученый. Он приготовил для вас конверты с заданиями.

3 мин

Основной этап

- Открываем первый конверт. Перед вами карта с геометрическими фигурами, посмотрите на нее внимательно и запомните расположение фигур.

(после того как воспитатель дал детям запомнить расположение фигур, он закрывает картинку)

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

- Молодцы. Теперь открываем второй конверт.

- Смотрите, что это за волшебный поезд? (дни недели)

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем их.

- Сегодня у нас второй день недели. Назовите и скажите, какого он цвета. (Второй день недели вторник, он зеленого цвета).

- А какой будет завтра? Какого он цвета?

- А вчера, какой был день недели? Какого цвета?

- Молодцы, ребята. Откроем третий конверт.

- Кот-ученый предлагает вам поиграть.

Игра «Назови лишнее слово»

1.плюс, минус, пятница, равно, (пятница).

2. Круг, квадрат, февраль, овал (февраль).

3. Утро, день, зима, ночь, вечер (зима).

И т д

Игра «Молчанка».

- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на них вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один.

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

3. Сколько ушей у двух мышей?

4. Сколько раз в году бывает День Рождения?

5. Сколько углов в треугольнике?

- Все верно, показали. Молодцы. Открываем четвертый конверт.

- Кот-ученый просит вас выложить из счетных палочек два домика. Маленький для мышки и большой для кошки. (Образец на экране).

- Сколько палочек использовали для домика мышки?

- Сколько палочек использовали для домика кошки?

- Какие красивые домики у вас получились.

- Перед тем как открыть последний конверт, я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка:

Утром кошечка проснулась.

Улыбнулась, подтянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре и на пять

стала спинку выгибать. 

- Открываем последний конверт. А в нем задание:

«Реши задачу»

Задача 1: «Медвежонку подарили 6 воздушных шарика, пока он шел домой, 1 шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?

Задача 2: «В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?

- Но вот и пришло время прощаться с нашим гостем.

24 мин

Итог занятия

- А кто помнит, кто был у нас в гостях?

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Все вы молодцы, справились с заданиями кота-ученого.

3 мин

Предварительная подготовка: повторение счета от 1 до 10.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные и словесные методы.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент
  2. Первый конверт. Повторение геометрических фигур.
  3. Второй конверт. Повторение дней недели.
  4. Третий конверт. Игры с заданиями.
  5. Четвертый конверт. Счетные палочки.
  6. Физминутка.
  7. Пятый конверт. Задачи.
  8. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»...

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Методическая разработка конспекта НОД по ФЭМП для старшей группы на тему: «Дни недели»

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему " Дни недели"...

Методическая разработка конспекта НОД по ФЭМП для старшей группы «Волшебное путешествие»

Методическая разработка конспекта НОД по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Волшебное путешествие"...

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....

Методическая разработка.Конспект занятия по ФЭМП для средней группы

Тема: Число 5.Цель: Познакомить детей с образованием числа 5 и цифрой 5.Задачи: 1. Познакомить детей с образованием числа 5.2. Сфорсмировать умение соотносить количество с цифрой.3. Упражнять в п...