«Приключение в лесу». Конспект занятия по сенсорному развитию.
план-конспект занятия

МУРАДХАНОВА ЭФРИЗ КИСМАТУЛЛАЕВНА

 

Конспект занятия

на тему:

 

«Приключение в лесу»

 

 

 

 


 

 


                                   

 

                             

   Программное содержание:

Цель:Учить группировать предметы по цвету .Формировать цветовое восприятие.

Образовательные:

  • Умение различать предметы по цвету,форме и величине .Закрепить знание  цветов(синий,красный ,желтый,зеленый).
  • Продолжать знакомить детей с простыми геометрическими фигурами (круг,квадрат,треугольник)

 

Воспитательные :

          Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

          Воспитывать интерес к лесным жителям и заботиться о них .

           Воспитывать бережное отношение к природе,чувства доброты ,сопереживания ко всему живому .
 

 

Развивающие:

  • Развивать мелкую и общую моторику, тактильность ,воображение вырабатывать умение выполнять  движения, двигаться в определенном темпе,вызвать желание отвечать на вопросы.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; 

 

Ход занятия:

Вводная часть: 

 

Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом.Дети садятся на стульчики  , воспитатель приветствует их с сопровождением песенки Е.Железновой "Здравствуйте,ладошки,хлоп-хлоп-хлоп....

 

 
Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами отправимся  в сказочный лес ,где нас ждет много интересного.

 

 

 

Ну что ,ребята ,поехали ?По дороге воспитатель задаёт детям вопросы .

 

 

А кто живет в лесу ?В лес можно ходить одному ?



 

 

 

По дороге слышат  чей-то плач.

 

 

 

Ребята,слышите,кто-то плачет?Давайте,посмотрим ,кто же это плачет ?

 

 

 

Это заяц плачет .Здравствуй,заяц!Давайте ,спросим почему он плачет ?Что у него случилось ?Заяц,почему ты плачешь ?

 


 

 

 

Зайчик: Здравствуйте, ребята !!Мне  очень нужна ваша помощь: для   моих зайчат нужна одежда,им очень холодно без одежды .А  где потеряли не могу найти.Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: - Не плачь,заяц,мы с ребятами тебе поможем !Ну что, ребятки, поможем зайцу?

Дети:- Да!

Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся дальше гулять по лесу ,будем искать одежду для зайчат. 

Дети:-Да !

 

Разминка: "По ровненькой дорожке ,побежали наши ножки...."

Дети проходят по сенсорной дорожке. Видят елочку и подходят к ней .

 

Воспитатель: - Дети , а давайте , отгадаем с вами  загадку:

 

   У кого растут иголки ,

   Будто на колючей елке?

Как вы думаете, кто же это ребята?

Дети:  Это ёжик! (Берет ежика на ручки и дает гладить детям )

 

Воспитатель:  -Правильно !Это ёжик! Ребята,смотрите ,какие маленькие у ежика ушки, а носик, а глазки какие красивые?Но наш ежик, почему-то без иголок ,где же он потерял свои иголки .Давайте поможем нашему ежику их найти.

          Дети находят под елкой корзины с прищепками ,прикрепляют к спинке ежика

Воспитатель: - Молодцы,ребята ,теперь наш ежик с иголочками,без иголок совсем не похож на настоящего ёжика.

Мы помогли ежику найти иголки, и он подарил нам яблоки,а мы их подарим  для зайчат.

Давайте скажем «спасибо» ёжику и пойдем дальше искать одежду для зайчат .

Воспитатель: Ребята,смотрите,а кто это сидит на дереве ?

Дети: Это белочки!

Воспитатель: Правильно, это белочки!Давайте поздороваемся с ними.

А какие белочки  ?( одна большая,другая маленькая).Какого цвета их шерсть ?Ребята,белочки растеряли орешки и они голодные ,давайте ,соберем орешки под деревом и отдадим им .

Дети:- собирают орешки и дарят белочкам .Белочки благодарят  детей.

 

Пальчиковая игра: "Белочки"

(Дети повторяют движения за воспитателем )

Воспитатель: Ребята ,а какие орешки мы с вами собрали  ?

Дети : - Большие и маленькие.

Воспитатель : - Правильно!А какие орешки подарили большой белочке ,а какие маленькой белочке ??

Дети: -большие орешки-большой белочке ,маленькие-маленькой белочке .

Физкультминутка "Большой-маленький"

 

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, а что это  лежит рядом с елочкой?

Дети: - Одежда для зайчат .

Воспитатель: - Правильно, мы нашли одежду зайчат,только одежду надо починить,нужно  заплатки поставить .Поможете мне ?

Дети: -Да.

Воспитатель: - Ребята, скажите, на что похожи дырки на одежде ?

Дети: На круг -как тарелка,на квадрат- как кубик .

Воспитатель : - Правильно!А теперь ,давайте ,вставим  заплатки на одежду.

Дети:-подбирают заплатку подходящей формы и цвета к одежде  и вставляют их.

Воспитатель:-  помогает и  спрашивает у детей  какого цвета одежда и какую заплатку они поставили ? 

 

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы,помогли найти одежду для зайчат и постарались починить ее. Наш друг заяц, очень обрадуется и скажет вам ,спасибо !

 
Ну, а мы ребята идем дальше по лесу путешествовать  . А это у нас берлога мишки ..

Здесь живет мишка -косолапый. Мишка расстроенный почему-то .Давайте ,спросим ,что у него случилось?Мишка говорит ,что он уронил корзинку с морковкой.

Нужно помочь мишке, собрать морковку  в корзинку.Ребята , какого цвета морковка? 

 

Воспитатель: - Молодцы,ребята!Спасибо вам ,вы сегодня молодцы, всем помогли . Мишка говорит ,вам ,спасибо и угощает вас морковкой.А мы пойдем с вами дальше .

 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто навстречу нам идет?

Дети : -Зайчик.

Воспитатель: - Вы очень старались сегодня помочь всем лесным жителям .Возьми, пожалуйста,зайчик,тут у нас в корзине морковки,яблоки ,а это одежда   для  твоих зайчат,ребята нашли и починили  одежду .

 

Зайчик:-  Спасибо ,ребята, вы очень помогли мне и моим зайчатам. Я тоже хочу вас отблагодарить, примите и вы от меня подарок музыкальную книжку .Спасибо вам!

 

Воспитатель: Спасибо ,зайчик. Ну ,а нам с ребятами пора возвращаться  в детский сад.  Ребята, скажите, а вам понравилось в лесу!

Дети: - Да!

Воспитатель:  -А кому мы сегодня с вами помогли в лесу?

Дети: - Ёжику, зайцу,белочке и мишке.

Воспитатель: Нам уже пора  прощаться .Давайте скажем «До свидания» всем !Мы рады были вас видеть и помочь вам !

До свидания, до новых встреч !

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Гости из леса»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Гости из леса"...

"Приключение в лесу". Конспект занятия по сенсорному развитию.

                                         Игры, способствующие развитию памяти. 1. ...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Приключение Колобка"

КонспектНОД по сенсорному развитию в первой младшей группеТема: «Приключения Колобка»Цель: Знакомство с геометрической фигурой «круг». Программные задачи:Образователь...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: "Волшебные приключения"

Коспект для занятия в сенсорной комнате для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Развитие тактильных ощущений, ориентировки, мелкой моторики....

Конспект занятия по сенсорному развитию «Заштопаем Зайке штанишки» в группе раннего развития

Цель: развивать интерес детей, их любознательность и сенсорных способностей детей; учить детей подбирать предметы определенной формы и цвета.Задачи:Закреплять умение детей различать основные цвета;Раз...