"Приключение в лесу". Конспект занятия по сенсорному развитию.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Абдулова Елена  Кисматуллаевна

                                           

Игры, способствующие развитию памяти.

 

1. «Пирамида»

Взрослый сначала называет ребенку одно слово - ребенок тут же его повторяет. Затем взрослый говорит следующее слово, ребенок должен запомнить и повторить уже два слова и так далее.

2. «Я положил в мешочек»

Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы, ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке. Сколько предметов положить, решать только вам. Тем не менее, не нужно требовать от ребенка запомнить сразу большое число предметов начинайте с малого, постепенно увеличивая количество используемых предметов.

3. «Короткий рассказ»

Взрослый читает ребенку короткий рассказ - ребенок должен повторить его. Рассказ должен быть интересен и понятен ребенку. Не используйте слова, которые ребенок ещё не знает. При необходимости и по желанию можете использовать мнемотехнические приемы для лучшего запоминания.

4. «Что ты видел?»

Ребенку демонстрируется картинка с изображением отдельных предметов, или сюжетов. Ребенок после должен рассказать, что он запомнил.

Игры, способствующие развитию внимания.

 

1. «Да и нет не говорите. Белого и черного не носите»

Веселая и интересная игра, в которую с удовольствием играют не только дети, но и многие взрослые.

Родитель задает ребенку вопросы ответом на который будет запретное слово, например «Какого цвета снег? Тебя зовут (имя вашего ребенка) и т. п. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».

2. «Назови, что ты видишь?»

Ребенку необходимо за определенное время назвать как можно больше предметов в комнате. Со временем можно усложнить задачу, попросив ребенка называть только предметы определенного цвета или нужной формы.

3. «Буквоед»

В газете или старой книге попросите ребёнка на одной из страниц, зачёркивать карандашом, например все буквы «а», стараясь не пропускать их, задание можно постепенно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «а», а «к» обвести в кружок.

Игры, способствующие развитию мышления.

 

1. «Антонимы»

Ребенку называется слово, а он должен назвать противоположное по смыслу слово, например - «тяжелый - легкий», «сильный - слабый», «твердый - мягкий» и т. д.

2. «Знакомство со способами применения и использования предмета»

Ребенку предлагается перечислить как можно больше способов применения предметов.

Пример: «Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?» (варианты задания: книга, тетрадь, консервы, банка, ведро, лопата, табуретка).

3. «Найди лишнее слово»

Прочитайте ребенку ряд слов, каждый из которых состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите определить слово, которое является «лишним» и объяснить, почему он так решил.

  1. Ложка, тарелка, кастрюля , сумка.
  2. Яблоко, слива, огурец, груша.
  3. Платье, свитер, рубашка , шапка.
  4. Береза, дуб, земляника, сосна.
  5. Мыло, зубная паста, метла, шампунь.
  6. Хлеб, молоко, творог, сметана.
  7. Час, минута, лето, секунда.
  8. Ласточка, ворона, курица, сорока.

4. Игра «Назови слово»

Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

  1. Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина...)
  2. Назови слова, обозначающие домашних животных.
  3. Назови слова, обозначающие диких животных.
  4. Назови слова, обозначающие овощи.
  5. Назови слова, обозначающие фрукты.
  6. Назови слова, обозначающие мебель.
  7. Назови слова, относящиеся к спорту.
  8. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Непрерывная совместная деятельность педагога с    детьми.

                       «Путешествие в страну фантазий»

                        Программное содержание:

  1. Развивать дирвегентное мышление детей, умение ориентироваться в сказках.
  2. Развивать диалогическую речь, пользоваться выразительными средствами.
  3. Развивать творческое воображение, фантазию.

 Материал:

Иллюстрации к знакомым сказкам, тактильные дощечки, мячик, аудиозапись, «волшебные кляксы».

 Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков, разгадывание и составление загадок.

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Разговор за стеклом», «Какой, какая, какое».

                                                                                              Составили:

                                                                                                                                           Железнова Е.С

                                                                                                                                            Абдулова Е.К

                                                          


  Ход занятия

- Дети, послушайте музыку. (Сначала тихо, потом громко).

Как вы думаете, куда зовёт, приглашает эта музыка? (Ответы детей)

фантазий, воображений. Наш путь в эту страну давайте начнём с игры «Скажи какой, какая, какое» (игра с мячом), дети стоят полукругом).

ПРИМЕРНЫЕ СЛОВА: котёнок, бабочка, мороженое, белочка, арбуз, пчела, крокодил, берёза, ёжик, самолёт, медведь, мышка, воробей, облако…

- Молодцы, вы много придумали интересных слов. А сейчас мы с вами будем фантазировать с закрытыми глазками, используя тактильные дощечки.

(Дети по очереди рассказывают, трогая ту или иную дощечку, что бы это могло быть).

- Молодцы. Идём дальше по стране фантазий. (Садятся перед экраном).

Сейчас вы увидите картинки из знакомых сказок. Представьте себя сочинителями сказок, а точнее, мы с вами будем придумывать другой конец сказок.

                                                    СКАЗКИ:

«КУРОЧКА РЯБА» (Если бы золотое яичко не разбилось?).

«КОЛОБОК» (Как спасти колобка?)

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (Если бы встретила лешего?)

«ЗОЛУШКА» (Не потеряла бы туфельку?)

«ТРИ МЕДВЕДЯ» (Если бы окно было закрыто?)

«ДЮЙМОВОЧКА» (В норке старой мыши не было бы ласточки?)

(Ответы детей)

- А сейчас я вам, дети, предлагаю изобразить некоторых сказочных персонажей. Слушайте про них стихи и выполняйте соответствующие движения.

«КОЛОБОК»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То на право повернул, то налево он свернул, (повороты направо, налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседания)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

«ТЕРЕМОК»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик-чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. под. коленом)

И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки).

«ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА»

Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,

Как снежинки, как пушинки (кружатся на месте)

Будем радостно кружить. (вправо, влево)

Будем пятиться как раки, не смотря на буераки. (шаги назад)

Спрячемся как крот в нору (присесть)

И появимся к утру (высоко подпрыгнуть)

Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.

Скажет нам: «А дошколята все – весёлые ребята» (ходьба по кругу)

«РЕПКА»

Репка выросла большая. Вот такая! Вот такая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах).

«ЗОЛУШКА»

Золушка наша умеет работать: (прыжки)

Моет посуду, стирает бельё, («тарелки» руками)

Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)

Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)

Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)

Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)

Всё может делать она очень быстро, 9поворотт направо)

Да! И при этом песни поёт! (поворот налево).

- Хорошо. Молодцы.

- А сейчас я предлагаю вам превратить волшебные кляксы в кого-нибудь или во что-нибудь. (под тихую музыку).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Гости из леса»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Гости из леса"...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Приключение Колобка"

КонспектНОД по сенсорному развитию в первой младшей группеТема: «Приключения Колобка»Цель: Знакомство с геометрической фигурой «круг». Программные задачи:Образователь...

«Приключение в лесу». Конспект занятия по сенсорному развитию.

Конспект занятияна тему: «Приключение в лесу»                                ...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: "Волшебные приключения"

Коспект для занятия в сенсорной комнате для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Развитие тактильных ощущений, ориентировки, мелкой моторики....