Конспект занятия по ФЭМП. Счет предметов. Оригами. "Рыбка. "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

                       

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, продуктивная.

 

Цели: закрепить представление о цифрах, о геометрических фигурах; продолжать учить счету в пределах до 10.

 Учить складывать из бумаги фигурки; развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Задачи:

1.  Совершенствовать навыки счета в пределах до10. Называть числа в прямом и обратном порядке.

2.  Называть предыдущее и последующее число к названному, находить число между двумя названными числами.

3.  Закреплять навыки порядкового счета. Отвечать на вопрос «Который по счету?».

4.  Закреплять умение соотносить заданное число и цифру, обозначающую его.

5.  Развивать внимание, логическое мышление.

Материалы и оборудования: набор цифр от 0 до9, счётные палочки, квадратный лист цветной бумаги, ножницы, клей, простой карандаш; мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_predmetov.origami_rybka.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

«Счёт предметов. Оригами «Рыбка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Цели: закрепить представление о цифрах, о геометрических фигурах; продолжать учить счету в пределах до 10.

Учить складывать из бумаги фигурки; развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах до10. Называть числа в прямом и обратном порядке.

2. Называть предыдущее и последующее число к названному, находить число между двумя названными числами.

3. Закреплять навыки порядкового счета. Отвечать на вопрос «Который по счету?».

4. Закреплять умение соотносить заданное число и цифру, обозначающую его.

5. Развивать внимание, логическое мышление.

Материалы и оборудования: набор цифр от 0 до9, счётные палочки, квадратный лист цветной бумаги, ножницы, клей, простой карандаш; мольберт.

Содержание организованной деятельности детей.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

Воспитатель показывает детям аквариум и сообщает, что злая волшебница превратила рыбок в аквариуме в цветную бумагу. «Ребята, давайте расколдуем их, но сначала выполним несколько заданий».

1задание «Найди ошибку».

Воспитатель ставит на мольберт наборное полотно с расставленными цифрами (там цифры перепутаны), предлагает детям найти ошибку и исправить.

2 задание:

- посчитай от 1 до 5

- посчитай от 4 до 6

- посчитай от 3 до 8

- посчитай от 2 до 7

3 задание:

- назови число, которое стоит после числа 4

- назови число, которое стоит после числа 2

- назови число, которое стоит перед числом 3

- назови число, которое стоит перед числом 5

- назови число, которое стоит между числами 2 и 4

- назови число, которое стоит между числами 3 и 5

- назови число, которое стоит между числами 1 и 3.

4задание:

В сказке часто встречаются помощницы – добрые феи. У каждой из них есть волшебная палочка. А у нас с вами тоже есть волшебные палочки. Если их правильно разложить, то можно увидеть чудо.

- из 3 палочек сделайте треугольник

- из 4 палочек сделайте квадрат

- из 5 палочек сделайте два треугольника

- из 7 палочек сделайте три треугольника

- из 7 палочек сделайте два квадрата

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

( Раздать детям подносы с цветной бумагой).

Молодцы, вы справились со всеми заданиями волшебницы, она стала доброй и прислала вам цветные бумаги, чтобы вы расколдовали рыбок. «Ребята, поможем рыбкам?». «Да».

Посмотрите, пожалуйста, цветные бумаги какой формы? «Они квадратные». «Правильно». А ещё какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей: круг, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция). «Правильно».

Мы сегодня научимся сгибать квадрат так, чтобы получились треугольники.

Показывает и объясняет этапы выполнения работы. (Дети выполняют оригами по инструкции воспитателя).

Оригами «Рыбка».

Согните и разогните квадрат по диагонали (два раза) :

Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба.

Вырежьте хвостик у рыбки.

Приклейте глаза.

7. Итог занятия.

–Давайте посчитаем, сколько рыбок в нашем аквариуме.

-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Вы молодцы! Все очень старались!

Снег кружится белый-белый,
Наступают чудеса.
Новый год стучится в двери.
Ждем его, закрыв глаза...

(Рифат)

Дед Мороз на санках мчится,
Всем подарки он везет.
Праздник в дом уже стучится
Самый лучший — Новый год!
(Лейла)

Мы встречаем Новый год,

Украшаем елку.
Нарядили огоньками
Каждую иголку!

(Айлин)

Пусть несет подарки нам,
Сладости, игрушки.
Новый год для всех ребят
Праздник самый лучший!

(Катя)

Если в Новый год смеяться,
Веселиться, улыбаться,
Петь и много танцевать,
Всех на свете поздравлять,
То, тогда весь Новый год
Очень радостно пройдет!

(Саша)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ФЭМП и ПИДиКД "Счет предметов. Оригами «Рыбка»"

В данном занятиии у детей формируется умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, дети учатся складывать из бумаги фигурки....

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5».

Конспект занятия  по математике в средней группе ДОУ  с использованием блоков Дьенеша и коврографа "Ларчик"....

Конспект занятия в подготовительной группе. СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИГАМИ «РЫБКА»

    Подготовила Ягодина Е.А.Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эст...

конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине и по длине.Счет до 5"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №25г. Кызыла РТ       Конспект НОД по ФЭМП в средней группепо теме: «Сравнение предме...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)"

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти).Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом....

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4"

Упражнять в счете до четырех. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать пространственную ориентировку ( предлоги: "за", "перед", "рядом")....