технологическая карта
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Коваленко Наталья Сергеевна

Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры. Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_femp.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта НОД

Конспект НОД по образовательной области:   РЭМП

Возрастная группа:     средняя группа

Воспитатель: Коваленко Н. С.                                                                                                                                                                    Тема: Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры. Подвижные игры

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.   

Цель: познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и назывании геометрических фигур; развивать двигательные умения, быстроту.

Программные задачи: Учить считать в пределах 4; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры; круг, треугольник, квадрат; учить ориентироваться в пространстве.

Развивать внимание, память, воображение

Воспитывать у детей познавательный интерес, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Создать психологический комфорт.

Способы организации детей: группа

Оборудование: конверт с письмом, раздаточный материал для детей: цифры (от 1 до 4, счетные палочки, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, выпечка  (по 4 бублика и 4 пирога, смайл веселый и грустный.

Словарная работа: 

Предварительная работа:

Ход НОД

№ п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

Орг. момент

 

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2

Вводно-организационный

письмо

- Сегодня нам пришло письмо из Пекарни от Пекаря и Продавца.

Письмо: «Дорогие дети мы испекли много сдобы. И никак не можем их посчитать, да и хранить нам их негде»

Ответы детей

3

Мотивация на деятельность

проблема вопрос

- Поможем им, ребята?

- Нам пора собираться в дорогу, а на чем мы с вами поедем отгадайте:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Машина)

ответы детей 

4.

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

беседа

игра

Дети, пока мы с вами ехали на машине, что мы с вами видели вдоль дороги? (деревья)

-Давайте их посчитаем?

Березка-первая, дуб-второй, елочка-третья

-…какая по счету елочка? (третья) А березка? (первая) Дуб? (второй)

- Ребята, вот мы с вами и добрались до наших друзей. А для чего мы к ним приехали? Конечно, чтобы помощь им сосчитать выпечку.

-Посмотрите какая у Пекаря большая корзина, как много он испек выпечки.

-Какую выпечку вы видите в его корзинке?

-Давайте сейчас мы её посчитаем. 1, 2, 3. Выложите на столе столько же пирогов, сколько и у Продавца (выкладывают 3 пирога)

-Какая выпечка в корзинке у Пекаря? Давайте их посчитаем – 1,2,3,4. –

-Выложите на столе столько же выпечки сколько и у Пекаря (выкладывают 4 выпечки)

- У кого выпечки больше, у Продавца или у Пекаря?

- На сколько больше? (на 1 выпечку)

- Сколько надо добавить выпечки в корзину Продавцу, чтобы у них стало поровну? (один)

- Давайте положим и сосчитаем количество овощей. 1,2,3,4. Молодцы.

-А как же нам обозначить количество выпечки? (цифрой)

-Да мы запишем его цифрой 4 (показываю цифру 4).

-А вы уже знакомы с цифрой 4?

-Значит с какой же цифрой мы должны познакомиться на нашем занятии чтобы помочь нашим друзьям? цифрой 4)

-Это новая для нас цифра. На что похожа цифра 4? (на перевернутый стул).

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире,

Стал он цифрою 4!

-Найдите карточку с цифрой 4. Попробуйте ее перевернуть, что вы увидели? (Стул) Молодцы!

Ответы детей

У Пекаря

5.

Динамическая пауза

Физ. минутка

Один, два, три, четыре! (хлопки в ладоши)

Кошку грамоте учили (ходьба на месте)

Не считать, не писать (повороты корпусом направо-налево)

А за мышками скакать. (прыжки на месте)

6.

Практическая работа

-Сейчас мы с вами поиграем дидактическая игра: «Выложи счетными палочками цифру 4. Молодцы!

-Дети, выпечку посчитали, а о какой помощи нас еще просили Пекарь  с Продавец? (негде хранить выпечку)

- Как мы можем им помочь? (построить полку)

-А из чего вы будете строить полку вы узнаете если отгадаете загадки:

1. Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

2. Три вершины, Три угла,

Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)

3. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

- Как одним словом можно назвать предметы которые вы видите на экране?

-Давайте из этих фигур попробуем сконструировать полку для хранения выпечки)

-Какой формы крыша? (треугольник) Окошко? Стены сарая? (    )

- Молодцы, вот урожай весь и поместили в сарай.

-Мы и помогли Пекарю и Продавцу и нам пора прощаться. Садимся в машину и возвращаемся обратно в наш сад.

Ответы детей

самостоятельная деятельность детей

7.

Открытый выход из деятельности

Рефлексия

С какой цифрой сегодня познакомились?

-Благодаря тому, что мы познакомились с цифрой 4, вы смогли помочь Пекарю и Продавцу

- А где еще вы сможете применить свои знания?

-Если вам было интересно на занятии и вы все понятно покажите веселый смайлик

А если вам было сложно и вы что-то не поняли, покажите грустный смайлик

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...