Конспект совместной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жирнова Наталья Владимировна

Совместная детятельность с детьми по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_femp.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Цель – выявление уровня  овладения игровыми технологиями (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Никитина)

Задачи:

обучающие

  1. Подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее - короче», «предыдущее – последующее» «соседи числа».
  2. Способствовать осознанию  числовой последовательности и состава числа.
  3. Совершенствовать умение  в сложении и  вычитании чисел, с помощью счетных палочек.
  4. Способствовать совершенствованию пространственных ориентировок, моторных навыков.

развивающие

  1. Развивать познавательные психические процессы, мыслительные операции.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
  4. Развивать  способности к моделированию и конструированию.

воспитывающие

  1. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Ход занятия:

- Ребята, вы стали такими взрослыми, вы  теперь - выпускники! Скоро вы навсегда покинете стены детского сада. И вам распахнет свои двери школа.

- А вы знаете, что в школу вход возможен только по пропускам?!

- У кого из вас есть такой пропуск?

- Ни у кого нет? Но вы же не можете остаться в детском саду? Что же нам делать?  Где же его взять? (слово заведующей)

- Ребята, вам нужен пропуск? Тогда, я предлагаю доказать нашей заведующей и всем гостям, что вы готовы пойти в школу, что вы многое умеете и много знаете.

1. Сначала, я предлагаю провести разминку:

Назовите лишнее слово в ряду слов:

- один, два, три, круг, четыре    

- круг, квадрат, май, треугольник

- плюс, минус, зима, равно

- зима, среда, весна, лето, осень

2. Предлагаю продолжить работу за столом №1 (палочки Кюизенера)

- Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным.

- Какого цвета вагон стоит пятым, восьмым.

- Какой вагон справа от синего, слева от желтого.

- Какой вагон тут самый короткий, самый длинный?

- Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.

- Какое число обозначает фиолетовый вагон.

- Какого цвета вагоны-соседи – вагона №5.

- Сколько единиц помещается в вагоне № 4.

- А вы хотите, задать вопросы друг другу?

Персональные вопросы:

- Илья, какой вагон на 1 больше, чем вагон № 6. (найди в лотке цифру 7)

- Василиса, какой вагон на 1 меньше, чем вагон №10. (найди в лотке цифру 9)

- Егор, какой вагон на 1 больше, чем вагон № 7. (найди в лотке цифру 8)

- Миша, какой вагон на 1 больше, чем вагон № 9. (найди в лотке 10)

2.  - Выложите из палочек состав числа.

3. Чтобы выполнить следующее задание предлагаю раздеться.

- Задание за столом №2  «Сложи узор» будут выполнять те, у кого ……. браслеты.

(выберите себе узор, который вы хотите сложить) – Е.С. помогает.

- Задание на полу «Круги Эйлера» будут выполнять те, у кого …….. браслеты.

(игра: «Круги Эйлера» - Василиса, Миша 3 круга; Егор, Илья 2 круга)

После поменяться

4. Ребята, осталось последнее задание, предлагаю занять любое место за столами. (игра с блоками «Дорожки»)

- Ребята, задания, на сегодня, закончились. Поделитесь с нами, вы рады, что  справились со всеми заданиями? Какое задание вызвало затруднение? А какое задание оказалось легким?

- Ольга Владимировна и уважаемые гости, просим вас сказать ребятам напутственные слова и вручить пропуска в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 спасли».

Задачи:Знания:1. Закрепить у детей умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах десяти.2. Закрепить у детей последовательность названия дней недели и умение состав...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ «ПОМОЖЕМ МАЛЬВИНЕ»

Цель:  Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, расклады...

Конспект совместной деятельности по ФЭМП "Поиграем вместе"

Конспект совместной деятельности по Формированию элементарных математических представлений "Поиграем вместе"...

План -конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

План - конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Цветик - семицветик"

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети показывают знания, умения, которые получили в течении учебного года....