Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Всезнайка»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Юрчишина Ольга Ивановна

Использование развивающих игр является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников. Развивающие средства обучения объединяют в себе элементы игры с экспериментированием, активизируют мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивают конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствуют интерпретации и самовыражению, расширяют кругозор, позволяют поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Новизна программы заключается в развитии маленького человека, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны, ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yurchishina_rp_vseznayka_6-7l.docx48.33 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НЯГАНЬ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани «Детский сад №6 «Рябинка»

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

«25» августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Управляющего совета

Протокол № 1

«24» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом

от 25.08.2022 № 309

Дополнительная общеразвивающая программа

платных образовательных услуг

социально-педагогической направленности «Всезнайка»

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Срок реализации: 6 месяца

Автор-составитель:

 Юрчишина Ольга Ивановна.,

 воспитатель высшей

квалификационной категории

г. Нягань, 2023

Раздел 1. Пояснительная записка

Актуальность и новизна

Использование развивающих игр является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников. Развивающие средства обучения объединяют в себе элементы игры с экспериментированием, активизируют мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивают конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствуют интерпретации и самовыражению, расширяют кругозор, позволяют поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Новизна программы заключается в развитии маленького человека, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны, ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях.

Цель и задачи

Цель: создание условий для развития познавательной сферы старших дошкольников средствами комплексно разработанных развивающих игр и упражнений.

Задачи:

- углублять представления детей о свойствах и отношениях объектов (в основном, через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур);

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

- формирование умения детей ориентироваться в пространстве;

- развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность, восприятие, память, воображение, речь;

- развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей;

- воспитывать каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Уровень сложности и направленность

Стартовый уровень сложности.

Направленность: социально-педагогической

Категория воспитанников

Воспитанники 6-7 лет

Объем и срок освоения программы

Количество занятий: 48

Срок освоения: 6 месяцев

Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности

Форму обучения: очная.

Занятия основаны на упражнениях и заданиях, с использованием методических пособий «палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», методического пособия «Нумикон» и проводятся в форме увлекательной, познавательной игры.

Отличительные особенности

В программе предусмотрено использование большого разнообразия развивающих игр, головоломок, лабиринтов, задач, вопросов, стимулирующих развитие широкого спектра интеллектуальных способностей. Во время занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности.

Условия реализации программы

Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей(законных представителей).

Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты:

- улучшение мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение);

- развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение).

- развитие мелкой моторики рук и глазомер;

- творческие способности и фантазия, способность к моделированию и конструированию;

- проявится интерес к интеллектуальным играм;

- сформируется стремление доводить дело до конца;

-не испытывает затруднений в играх, пользуется условными обозначениями, постепенно переходит от внешних практических действий с конкретными предметами к умственным действиям над свойствами предметов или отношениями между ними.

Раздел 2. Содержание программы

Учебный план

п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

«Дом с колокольчиком»

1

1

Самостоятельная работа

«Посудная лавка»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Кростики»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Вместе весело играть»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«На золотом крыльце сидели»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«В стране блоков и палочек»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Мишка под зонтиком»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Отлет птиц»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Кленовый лист»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Новогодняя елка»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Снеговик»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Снежинка»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Каток»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Подснежник»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Бумажный кораблик»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Скворечник»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Яблони в цвету»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Рыболов»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Бабочка»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Божья коровка»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Самокат»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Дом для трех поросят»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Волк и семеро козлят»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Волшебные дорожки»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Поиск затонувшего клада»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Космический корабль»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Восстанавливаем разрушенный город»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Умники и умницы»

1

1

Викторина

“Жираф”

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Мы по лесенке шагаем» 

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Пирамидка и лесенка» 

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Числовая лесенка» 

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Белочка и ежик идут на день рождения» 

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Коврики для кошки» «Коврик для котенка».

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Коврик для собачки», «Собачья семейка» 

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Разноцветные заборы», «Аквариум» 

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Длинные и короткие ленточки для кукол», «Поезд» 

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Заборы низкие и высокие» 

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Лесенка высокая и лесенка низкая» 

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Лесенка широкая и лесенка узкая» 

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Цвет и число», «Число и цвет» 

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Путешествие на поезде» 

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Как разговаривают числа» 

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«О чем говорят числа?» 

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Состав чисел из единиц» 

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Как еще растут дома из чисел?» 

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Кто в домике живет?», «Как узнать номера домов на новой улице?» 

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

«Покажи как растут числа» 

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).

Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

11

01

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Дом с колокольчиком»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

2.

11

08

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Посудная лавка»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

3.

11

10

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Кростики»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

4.

11

13

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Вместе весело играть»»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

5.

11

15

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«На золотом крыльце сидели»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

6.

11

20

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«В стране блоков и палочек»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

7.

11

22

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Мишка под зонтиком»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

8..

11

27

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Отлет птиц»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

9.

11

29

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Кленовый лист»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

10.

11

04

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Новогодняя елка»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

11.

12

04

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Снеговик»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

12.

12

06

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Снежинка»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

13.

12

11

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Каток»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

14.

12

13

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Подснежник»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

15.

12

18

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Бумажный кораблик»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

16.

12

20

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Скворечник»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

17.

12

25

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

Яблони в цвету»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

18.

12

27

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Рыболов»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

19.

01

09

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Бабочка»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

20.

01

12

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Божья коровка»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

21.

01

15

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Самокат»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

22.

01

17

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Дом для трех поросят»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

23.

01

22

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Волк и семеро козлят»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

24.

01

24

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Волшебные дорожки»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

25

01

29

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Поиск затонувшего клада»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

26

01

31

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Космический корабль»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

27

02

05

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

«Восстанавливаем разрушенный город»

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

28

02

07

17.00-17.30

17.40-18.10

18.20-18.50

19.00-19.30

Игровая обучающая ситуации

1

“Жираф”

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

29

02

12

17.00-17.30

17.40-18.10

Игровая обучающая ситуации

1

 “Мы по лесенке шагаем”

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

30

02

14

17.00-17.30

17.40-18.10

Игровая обучающая ситуации

1

«Пирамидка и лесенка» 

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

31

02

19

17.00-17.30

17.40-18.10

Игровая обучающая ситуации

1

«Числовая лесенка» 

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

32

02

21

17.00-17.30

17.40-18.10

Игровая обучающая ситуации

1

«Белочка и ежик идут на день рождения» 

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

33

02

26

17.00-17.30

17.40-18.10

Игровая обучающая ситуации

1

«Коврики для кошки» «Коврик для котенка».

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

34

02

28

17.00-17.30

17.40-18.10

Игровая обучающая ситуации

1

«Коврик для собачки», «Собачья семейка» 

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

35

03

04

17.00-17.30

17.40-18.10

Игровая обучающая ситуации

1

«Разноцветные заборы», «Аквариум» 

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

36

03

06

17.00-17.30

17.40-18.10

Игровая обучающая ситуации

1

«Длинные и короткие ленточки для кукол», «Поезд» 

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

37

03

11

17.00-17.30

17.40-18.10

Игровая обучающая ситуации

1

«Заборы низкие и высокие» 

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

38

03

13

17.00-17.30

17.40-18.10

Игровая обучающая ситуации

1

«Лесенка высокая и лесенка низкая» 

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

39

03

18

17.00-17.30

17.40-18.10

Игровая обучающая ситуации

1

«Лесенка широкая и лесенка узкая» 

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

40

03

20

17.00-17.30

17.40-18.10

Игровая обучающая ситуации

1

«Цвет и число», «Число и цвет» 

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

41

03

25

17.00-17.30

17.40-18.10

Игровая обучающая ситуации

1

«Путешествие на поезде» 

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

42

03

27

17.00-17.30

17.40-18.10

Игровая обучающая ситуации

1

«Как разговаривают числа» 

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

43

04

01

17.00-17.30

17.40-18.10

Игровая обучающая ситуации

1

«О чем говорят числа?» 

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

44

04

03

17.00-17.30

17.40-18.10

Игровая обучающая ситуации

1

«Состав чисел из единиц» 

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

45

04

08

17.00-17.30

17.40-18.10

Игровая обучающая ситуации

1

«Как еще растут дома из чисел?» 

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

46

04

10

17.00-17.30

17.40-18.10

Игровая обучающая ситуации

1

«Кто в домике живет?», «Как узнать номера домов на новой улице?» 

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

47

04

15

17.00-17.30

17.40-18.10

Игровая обучающая ситуации

1

«Покажи как растут числа» 

Групповая комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

48

04

17

17.00-17.30

17.40-18.10

Познавательная игра

1

«Умники и умницы»

Групповая комната

 Викторина

Раздел 3. Организационно-педагогические условия

Кадровые условия

Количество педагогов, оказывающих услугу:1

Общий стаж: 29

Педагогический стаж: 28

Категория: высшая квалификационная категория

Материально-технические условия

Помещение: групповая комната

Оборудование: интерактивная доска, магнитно-маркерная доска, ноутбук, столы, стулья;

- цифры, простые карандаши, наборы цветных карандашей, предметные и сюжетные картинки.

Учебно-методические условия

Игровизор, палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, дидактическое пособие Нумиком.

Раздел 4. Оценка качества

Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по диагностике познавательного развития у детей 6-7 лет по методике Г.Е. Сычевой «Цифра на ладошке»

Список использованной литературы

  1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - Москва: Изд. центр «Академия», 1997. – 399 с.
  2. Колесникова Е.В. Раз – словечко, два – словечко. Москва: Ювента, 2007. – 94с.
  3. Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. - М.: ГНОМ и Д, 2001.
  4. Колесникова Е.В. От А до Я. - Москва: Гном-Пресс, 1999. – 123 с.
  5. Колесникова Е.В. От слова к звуку. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 64 с.
  6. Новотворцева Н.В. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома. – Ярославль: Акад. развития: Академия К°, 1998. - 238 с.
  7. Светлова И. Е. Тренируем память. - Москва: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 71 с.

Приложение

Рабочая программа

Содержание теоретических и практических занятий

№ п/п

Тема

Содержание теоретического занятия

Содержание практического занятия

1.

«Дом с колокольчиком»

Загадывание загадок на логическое мышление. Дидактическая игра «Найди и покажи». Закреплять представления о свойствах предметов, навыки объединения предметов в группы по общему свойству. Занимательные рабочие листы. Дидактическое пособие «Нумикон». Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

2.

«Посудная лавка»

Дидактическая игра «Найди братца». Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Перфокарта. Занимательные рабочие листы. Дидактическое пособие «Нумикон» Линейка. Фломастеры, карандаши.

3.

«Кростики»

Выкладывание из палочек Кюзенера на столе сюжет из любимой сказки. Дидактическая игра: «Путешествие по сказкам».

Закреплять умение работать самостоятельно. Занимательные рабочие листы. Палочки Кюзенера. Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

4.

«Вместе весело играть»»

Дидактическая игра «Узнай по описанию». Составление описательных загадок о ягодах, фруктах. Развивать внимание, логическое мышление.

Занимательные рабочие листы. Дидактическое пособие «Нумикон» Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

5.

«На золотом крыльце сидели»

Чтение и рассказывание сказки по ролям: «Как белочка и лягушонок играли числами». Закреплять умение работать самостоятельно, фантазировать. Занимательные рабочие листы. Блоки Дьенеша. Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

6.

«В стране блоков и палочек»

Дидактическая игра «Найди дорогу домой Колобку». Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию. Занимательные рабочие листы. «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера». Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

7.

«Мишка под зонтиком»

Дидактическая игра: «Как разговаривают числа?». Учить оперировать числовыми значениями цветных палочек. Занимательные рабочие листы. Цифры. Палочки Кюзенера, Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

8.

«Отлет птиц»

Дидактическая игра «Волшебные кубики». Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Занимательные рабочие листы. «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера». Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

9.

«Кленовый лист»

Настольная игра: «Цвет и число». Закрепление понятий, определяющих размер и форму предметов.

Занимательные рабочие листы. Цифры, Блоки Дьенеша. Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

10.

«Новогодняя елка»

Дидактическая игра «Зажги на елке огоньки». Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. Занимательные рабочие листы. Дидактическое пособие «Нумикон» «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера». Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

11.

«Снеговик»

Упражнения в рабочей тетради «Где чей домик?»; развитие внимания, логического мышления. Занимательные рабочие листы. Дидактическое пособие «Нумикон» Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

12.

«Снежинка»

.

Дидактическая игра «Звуковые шапочки». Развивать речевое внимание Занимательные рабочие листы. Фломастеры, карандаши.

13.

«Каток»

Подвижная игра: «По порядку стройся». Закрепление счета в пределах пяти. Блоки Дьенеша. Цифры.

14.

«Подснежник»

Малоподвижная игра «Лови да бросай – цвета называй».

Подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Занимательные рабочие листы. «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера». Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

15.

«Бумажный кораблик»

Проблемная ситуация «Помоги животным построить теремок».

Графический диктант «Дом». Развитие внимания, умения ориентироваться на листе бумаги. Занимательные рабочие листы. Дидактическое пособие «Нумикон» Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

16.

«Скворечник»

Дидактическая игра «Посчитай»; упражнять в согласовании существительных с числительными. Занимательные рабочие листы. Дидактическое пособие «Нумикон» Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

17.

Яблони в цвету»

Дидактическая игра «Подбери родственные слова»; упражнять в образовании родственных слов. Занимательные рабочие листы. Дидактическое пособие «Нумикон» «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера». Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

18.

«Рыболов»

Загадывание загадок на логическое мышление.

Занимательные рабочие листы. Дидактическое пособие «Нумикон» Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

19.

«Бабочка»

Дидактическая игра «Найди и покажи». Закрепление навыков объединения предметов в группы по общему свойству. Занимательные рабочие листы. Дидактическое пособие «Нумикон» Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

20.

«Божья коровка»

Дидактическая игра «Подбери пару»; развивать речевое внимание. Занимательные рабочие листы. Дидактическое пособие «Нумикон» Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

21.

«Самокат»

Игра «Наоборот»; развивать сообразительность, быстроту мышления. Занимательные рабочие листы. Дидактическое пособие «Нумикон» «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера». Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

22.

«Дом для трех поросят»

Дидактическая игра «Что лишнее?», развивать внимание. Занимательные рабочие листы. Дидактическое пособие «Нумикон» Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

23.

«Волк и семеро козлят»

Музыкально-ритмические движения «Парный танец» муз. А. Александрова. Настольная игра «Сломанная лесенка». Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. Занимательные рабочие листы. «Палочки Кюизенера».  Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

24.

«Волшебные дорожки»

Настольная игра Королевство Считая», формирование операции классификации и обобщения. Занимательные рабочие листы. Блоки Дьенеша.  Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

25.

«Поиск затонувшего клада»

Игра «Лабиринты», развивать внимание, умение выявлять, абстрагировать свойства Занимательные рабочие листы. Блоки Дьенеша. Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

26.

«Космический корабль»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Луну», формировать доброжелательные отношения в процессе совместных игр. Обручи. Блоки Дьенеша.  Карточки с символами свойств. Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

27.

«Восстанавливаем разрушенный город»

Игра – загадка «Доставка груза в разрушенный город». Развивать умение читать схемы. Блоки Дьенеша. Карточки с символами свойств. Перфокарта. Фломастеры, карандаши.

28.

“Жираф”

Занимательные рабочие листы. Дидактическое пособие “Нумикон”

29

 “Мы по лесенке шагаем”

Выложить числовую лесенку. Предлагается найти палочку «1» - какого цвета, предлагается выложить перед собой, «2» - какого цвета, положить ее под белую палочку, так чтобы получилась ступенька и т.д. 

Дидактическое пособие  «Палочки Кюизенера».

30

«Пирамидка и лесенка» 

Рассмотреть и обсудить процесс построения пирамидок, построить пирамидку из палочек – для этого надо найти самую длинную палочку и положить ее в основание пирамиды, затем следующую по длине палочку положить так, чтобы середины палочек совпадали и т.д. Построение лесенки вертикальной, лесенки горизонтальной. Дидактическое пособие  «Палочки Кюизенера».

31

«Числовая лесенка» 

Построение числовой лесенки от какого-либо числа. Дидактическая ситуация «Построй числовую лесенку от числа 6» и др. Дидактическое пособие  «Палочки Кюизенера».

32

«Белочка и ежик идут на день рождения» 

Учить выбирать палочки указанного цвета, учить составлять изображения предметов простой формы. Ребенок готовит для игрушек «подарки» - «коврик», «торт», «платочек».

Для того чтобы эти подарки стали красивыми их надо заполнить цветными палочками.Дидактическое пособие  «Палочки Кюизенера».

33

«Коврики для кошки» «Коврик для котенка».

Учить различать палочки по длине и по цвету, составлять квадрат из палочек. Помочь детям освоить понятия «больше», «меньше». Сделать коврики для кошки и котенка и сравнить их. Дидактическое пособие  «Палочки Кюизенера».

34

«Коврик для собачки», «Собачья семейка» 

Учить детей составлять из палочек прямоугольники и сравнивать их с квадратами. Составление ковриков для собаки. Развивать умение создавать образ собаки, сравнивать предметы по длине. Дидактическое пособие  «Палочки Кюизенера».

35

«Разноцветные заборы», «Аквариум» 

Построение заборов для животных в соответствии с их ростом. Связь высоты забора с ростом животных. Различие заборов по цвету и размеру. Чем длиннее полоска, тем длиннее забор. Дидактическое пособие  «Палочки Кюизенера».

36

«Длинные и короткие ленточки для кукол», «Поезд» 

Сравнение длины ленточек способом наложения и приложения. Каждый ребѐнок строит поезд: присоединяет к паровозу, начиная с самого длинного (или наоборот: с короткого). Дидактическое пособие  «Палочки Кюизенера».

37

«Заборы низкие и высокие» 

Построение заборов для разных домиков из палочек, укладывая их вертикально рядом друг с другом. Сравнение заборов по высоте. Дидактическое пособие  «Палочки Кюизенера».

38

«Лесенка высокая и лесенка низкая» 

Построение лесенок к домикам разной высоты. Дидактическое пособие  «Палочки Кюизенера».

39

«Лесенка широкая и лесенка узкая» 

Построение лесенок для двух разных людей – один толстый, а другой худой. 

Дидактическое пособие  «Палочки Кюизенера».

40

«Цвет и число», «Число и цвет» 

Необычный поезд из цветных палочек,  рассаживаем в вагончики пассажиров, детям предлагается узнать, сколько мест в каждом в вагончике, дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета. Педагог строит вагончик из 4 белых палочек и предлагает отгадать, палочкой какого цвета можно заменить этот вагончик. Затем дети определяют, какое число соответствует той или иной палочке. После этого дети строят вагончики из белых палочек (одноместный, двухместный, трехместный).Дидактическое пособие  «Палочки Кьюизенера».

41

«Путешествие на поезде» 

 Составить из палочек - вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Предлагается ответить, каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон левее желтого? Дидактическое пособие  «Палочки Кюизенера».

42

«Как разговаривают числа» 

Педагог говорит, что числа умеют разговаривать не словами, а знаками. Предлагает взять в левую руку палочку красного цвета, а в правую – голубую.

-Какие числа у вас в руках?

-Что нужно делать, чтобы сравнивать эти числа?

Подведение детей к выводу о том, что для того, чтобы сравнивать эти числа, нужно приложить палочки друг к другу или наложить друг на друга.Дидактическое пособие  «Палочки Кюизенера».

43

«О чем говорят числа?» 

Учить оперировать числовыми значениями цветных палочек; познакомить детей с понятиями «больше», «меньше»; продолжать знакомить детей со знаками «>», «<». 

Дидактическое пособие  «Палочки Кюизенера».

44

«Состав чисел из единиц» 

Дети расселяют единицы в домики с 2,3,4,5,6 этажами и выстраивают из домиков улицу, число жильцов - единиц соответствует № дома. Домики числа вырастают каждый раз на один этаж. Дидактическое пособие  «Палочки Кюизенера».

45

«Как еще растут дома из чисел?» 

Детям предлагается выбрать подходящие карточки с числами и заселить каждый этаж пустого домика с цифрой 5 на крыше двумя цифрами. Какие это должны быть цифры? Дидактическое пособие  «Палочки Кюизенера».

46

«Кто в домике живет?», «Как узнать номера домов на новой улице?» 

Помочь клоуну найти жителей города и рассадить по этажам.

Дети выкладывают палочками разной длины каждый этаж дома и выясняют, какая цифра должна находиться на крыше.Дидактическое пособие  «Палочки Кюизенера».

47

«Покажи как растут числа» 

Постороение числовой лесенки из палочек по принципу «чем выше ступенька, чем больше число». Записать числа в порядке возрастания (1,2.3,4,5…), или убывания (7,6,5,4,3…), выделить отношения между числами 1< 2 <3< 4 < 5 <6, 7 > 6 >5 >4 >3 >2;

- Назвать числа не больше 8, но не меньше 4,

-Назвать число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2,

-Назвать число, которое стоит между 5 и 8, но не 6.

-Назвать числа, которые стоят до числа 10, но после 5.

-Назвать числа до 9, которые стоят после 5.

-Какие палочки ты будешь использовать, чтобы ответить на вопросы: Сколько тебе лет? Сколько пальцев на 2 руках, ногах? Сколько ног у курицы? Сколько ног у 2 куриц, кошек? Сколько дней в неделю? Сколько вершин у квадрата, треугольника? Сколько карандашей разного цвета нужно брать, чтобы нарисовать радугу?

Дидактическое пособие  «Палочки Кюизенера».

48

«Умники и умницы»

Игра-викторины по пройденному материалу.

Дидактическое пособие  «Палочки Кюизенера».

Диагностика

Наблюдение сформированности игровых умений у дошкольников

Вопросы для наблюдения

Да

Нет

Частично

  1. Умеют ли ориентироваться в игровой задаче?
  2. Умеет ли ребенок строить по чертежу?
  3. Умеют ли отражать реальные факты или события, знания о профессии взрослых?
  4. Умеют ли в процессе игры регулировать свои желания?
  5. Умеют ли дети:
  • анализировать
  • обобщать
  • рассуждать
  • делать выводы, умозаключение

  1. Проявляется ли творчество в создании игры (выбор тем)7.
  2. Умеют ли ставить перед собой цель, находить средства для ее осуществления, преодолевать трудности?
  3. Есть ли у ребенка чувство ответственности за выполнение порученной ему роли?
  4. Рождаются ли во время игры новые варианты
  5. Выполняют ли дети этические нормы поведения во время игры:
  • доброжелательность
  • отзывчивость
  • агрессивность
  • неумение договариваться
  • доверие
  • сопережевание
  • взаимопомощь
  • правдивость, справедливость
  1. Используют ли пространственную среду для развертывания игры?
  2. Формируют ли способности управлять своим поведением?
  3. Изменяют ли предметно-игровую среду с учетом практического и игрового опыта?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по дополнительной общеразвивающей программе «Математическая планета «Всезнайки»

Цель :Всестороннее интеллектуальное и логическое развитие детей в процессе овладения элементарными математическими представлениями; сознание условий для развития познавательного потенциала ребенка и м...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности «Маленькие читатели» для детей 3 - 8 лет

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности  «Маленькие читатели» (далее Программа) разработана и реализ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Развивайка» для детей 5-6 лет с ТНР

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»

Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы.           Новизна пр...