ФЭМП "Космическое приключение". Конспект ОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Александрова Т.Ю.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

подготовила воспитатель

Т.Ю.Александрова

Тема: «Космическое приключение»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством конструирования.

Задачи:

Обучающая:

  • формировать познавательный интерес к теме космос.
  • Формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (куб, цилиндр, кирпич)

Развивающая:

  • развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине
  • упражнять в счете и отсчете на слух и на ощупь (в пределах 5)

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные умения, дружелюбие, желание оказать помощь.

Ход ООД

Воспитатель: ребята, а какой праздник наша страна будет праздновать завтра?(ответы детей).

В этот день,  много лет назад, Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет вокруг земли. А кто из вас хочет побывать в космосе? А вы бы хотели отправиться в космическое путешествие? А на чем можно полететь в космос?(ответы детей)

А теперь послушайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Ответ: Ракета)

Но где же нам взять ракету? Давайте мы с вами построим ракету. А вы знаете, как это сделать? У меня как раз есть специальная схема. Скажите, для чего она нужна?( в ней показано как правильно построить космический корабль). Давайте мы вместе рассмотрим схему и назовем из каких частей состоит наша ракета. ( дети при помощи схемы строят космический корабль из крупных модулей, обращая внимание на их форму и называя их).

Воспитатель: наш корабль готов. Ребята, но космонавтом стать не так просто, нужно обладать определенными качествами, Как вы думаете какими? (ответы детей) Вы все правильно сказали, но самое главное космонавт должен быть физически подготовлен к различным перегрузкам, поэтому думаю нам тоже стоит немного потренироваться. Вы готовы? Тогда слушайте правила: я буду свистеть в свисток, сколько раз я свистну, столько раз вы должны выполнить заданное  упражнение.  Выполняется игра «Зарядка для космонавта».

Воспитатель: ну вот и закончена наша тренировка. Вы чувствуете что стали намного сильнее?(ответы детей). Ракета у нас есть, сил мы набрались. Но как же нам запустить нашу ракету в космос?(ответы детей) Для этого нам понадобится специальный прибор: пульт управления. У меня как раз есть такой, но посмотрите, что с ним не так.(ответы детей) Правильно, на нем не хватает нескольких кнопок. Что же делать? ( ответы детей) Конечно, нужно его починить. Давайте мы присядем и все вместе подумает как это правильно сделать.

 Проводится игровое упражнение «Продолжи ряд» ( у детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности, последняя фигура в ряду отсутствует. Воспитатель уточняет название фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: ну, а теперь у нас все готово к полету? Тогда отправляемся в путь.

Физ. минутка «Полетели в космос»

5, 4, 3, 2, 1!                         ( Поднимают руки рывками через стороны)

Вот мы в космос летим!    (Соединяют руки в «замок»).

Мы взлетаем высоко,

К звездочкам лучистым,      (Бегут по кругу).

Вокруг звезд мы облетели,  (Кружатся).

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем          (Ходят, делая плавные движения руками).

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше мы летим,

В иллюминаторы глядим.      (Дети остаются стоять около воспитателя)

 

Воспитатель: вот мы с вами и прилетели на неизвестную планету. Смотрите, ребята, кто же нас встречает. Это житель этой  планеты. Он хочет нам сказать, что мы попали на волшебную планету «Лего». На этой планете произошла катастрофа, прошел метеоритный дождь и все разрушил, и наш лего-планетянин остался совсем один, ему скучно и не с кем поиграть, он предлагает нам поиграть в очень интересную игру.

Проводится упражнение «Сосчитай»(детям раздаются мешочки с деталями конструктора «Лего». Воспитатель предлагает на ощупь посчитать, сколько деталей в мешочке. А затем поднять руки у кого 3, 4 или 5 деталей и проверить правильность ответов)

Воспитатель: ребята лего-планетянину очень понравилось играть с вами, и он предлагает нам остаться жить с ним здесь на планете «Лего». Ребята вы согласны? (ответы детей) Уважаемый лего-планетянин, к сожалению ребята не могут остаться на этой планете, их ждут дома родители и друзья. Ребята, но может быть мы можем чем ни будь помочь нашему новому другу? (ответы детей) Правильно, давайте из конструктора построим друга для нашего нового знакомого.( дети строят из деталей инопланетянина)

Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получилось. Вдвоем им будет намного веселей. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

5,4,3,2,1!

Вот мы в космосе летим!

Мы взлетаем высоко,

К звездочкам лучистым

К Земле нашей подлетели

Приземлились и присели.

 

Воспитатель: Ну вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Ребята, а давайте вспомним, какие испытания мы сегодня прошли? Как вы думаете у нас получилось с ними справиться? А вам было трудно? (если «да», то что именно).

Вот видите, какие вы молодцы, вам любые трудности нипочем. Думаю, из вас выйдут замечательные космонавты, когда вы вырастите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_aleksandrova_kosmicheskoe_priklyuchenie.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

подготовила воспитатель

Т.Ю.Александрова

Тема: «Космическое приключение»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством конструирования.

Задачи:

Обучающая:

  • формировать познавательный интерес к теме космос.
  • Формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (куб, цилиндр, кирпич)

Развивающая:

  • развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине
  • упражнять в счете и отсчете на слух и на ощупь (в пределах 5)

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные умения, дружелюбие, желание оказать помощь.

Ход ООД

Воспитатель: ребята, а какой праздник наша страна будет праздновать завтра?(ответы детей).

В этот день, много лет назад, Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет вокруг земли. А кто из вас хочет побывать в космосе? А вы бы хотели отправиться в космическое путешествие? А на чем можно полететь в космос?(ответы детей)

А теперь послушайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Ответ: Ракета)

Но где же нам взять ракету? Давайте мы с вами построим ракету. А вы знаете, как это сделать? У меня как раз есть специальная схема. Скажите, для чего она нужна?( в ней показано как правильно построить космический корабль). Давайте мы вместе рассмотрим схему и назовем из каких частей состоит наша ракета. ( дети при помощи схемы строят космический корабль из крупных модулей, обращая внимание на их форму и называя их).

Воспитатель: наш корабль готов. Ребята, но космонавтом стать не так просто, нужно обладать определенными качествами, Как вы думаете какими? (ответы детей) Вы все правильно сказали, но самое главное космонавт должен быть физически подготовлен к различным перегрузкам, поэтому думаю нам тоже стоит немного потренироваться. Вы готовы? Тогда слушайте правила: я буду свистеть в свисток, сколько раз я свистну, столько раз вы должны выполнить заданное упражнение. Выполняется игра «Зарядка для космонавта».

Воспитатель: ну вот и закончена наша тренировка. Вы чувствуете что стали намного сильнее?(ответы детей). Ракета у нас есть, сил мы набрались. Но как же нам запустить нашу ракету в космос?(ответы детей) Для этого нам понадобится специальный прибор: пульт управления. У меня как раз есть такой, но посмотрите, что с ним не так.(ответы детей) Правильно, на нем не хватает нескольких кнопок. Что же делать? ( ответы детей) Конечно, нужно его починить. Давайте мы присядем и все вместе подумает как это правильно сделать.

Проводится игровое упражнение «Продолжи ряд» ( у детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности, последняя фигура в ряду отсутствует. Воспитатель уточняет название фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: ну, а теперь у нас все готово к полету? Тогда отправляемся в путь.

Физ. минутка «Полетели в космос»

5, 4, 3, 2, 1! ( Поднимают руки рывками через стороны)

Вот мы в космос летим! (Соединяют руки в «замок»).

Мы взлетаем высоко,

К звездочкам лучистым, (Бегут по кругу).

Вокруг звезд мы облетели, (Кружатся).

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем (Ходят, делая плавные движения руками).

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше мы летим,

В иллюминаторы глядим. (Дети остаются стоять около воспитателя)

Воспитатель: вот мы с вами и прилетели на неизвестную планету. Смотрите, ребята, кто же нас встречает. Это житель этой планеты. Он хочет нам сказать, что мы попали на волшебную планету «Лего». На этой планете произошла катастрофа, прошел метеоритный дождь и все разрушил, и наш лего-планетянин остался совсем один, ему скучно и не с кем поиграть, он предлагает нам поиграть в очень интересную игру.

Проводится упражнение «Сосчитай»(детям раздаются мешочки с деталями конструктора «Лего». Воспитатель предлагает на ощупь посчитать, сколько деталей в мешочке. А затем поднять руки у кого 3, 4 или 5 деталей и проверить правильность ответов)

Воспитатель: ребята лего-планетянину очень понравилось играть с вами, и он предлагает нам остаться жить с ним здесь на планете «Лего». Ребята вы согласны? (ответы детей) Уважаемый лего-планетянин, к сожалению ребята не могут остаться на этой планете, их ждут дома родители и друзья. Ребята, но может быть мы можем чем ни будь помочь нашему новому другу? (ответы детей) Правильно, давайте из конструктора построим друга для нашего нового знакомого.( дети строят из деталей инопланетянина)

Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получилось. Вдвоем им будет намного веселей. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

5,4,3,2,1!

Вот мы в космосе летим!

Мы взлетаем высоко,

К звездочкам лучистым

К Земле нашей подлетели

Приземлились и присели.

Воспитатель: Ну вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Ребята, а давайте вспомним, какие испытания мы сегодня прошли? Как вы думаете у нас получилось с ними справиться? А вам было трудно? (если «да», то что именно).

Вот видите, какие вы молодцы, вам любые трудности нипочем. Думаю, из вас выйдут замечательные космонавты, когда вы вырастите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Конспект занятия НОД на тему  «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.Старшая группаВоспитатель:  Мойсиева  Елизаве...

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Приключения Колобка»

Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т.В. Семеновой по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Приключения Колобка» для детей 2 младшей группы. ...

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) "Приключения Красной Шапочки"

В ходе НОД  дети уточняют и систематизируют знания о растениях (деревьях, кустарниках,первоцветах) весной...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Приключение пузырика, потерявшего друзей"

Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе по позновательному развитию (ФЦКМ) с применением опытно- исследовательской деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами ТРИЗ "В поисках приключений"

Конспект разработан с элементами ТРИЗ: моделирование маленькими человечками, метод гирлянд и ассоциаций, цветовая аналогия. Данный материал рекомендую тем, кто использует в своей практике ТРИЗ-техноло...

Конспект ОД по познавательному развитию, развитию конструктивных способностей в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные:1.Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.2. Закрепи...