ФЭМП - состав числа 6
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие по математике в старшей группе, закрепление состав числа 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2023.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

 «Занимательная математика»

3 старшая группа

Воспитатель: Пантина Оксана Алексеевна

Санкт-Петербург

2023

Цель: Создать условия для устойчивости, интереса к математическим знаниям.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить порядковый  и обратный счет в пределах 10;

- закрепить простейшие геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник;

- формировать умения группировать  предметы по одному общему признаку  (по ширине, форме, цвету, размеру);

- учить правильно называть действие и обратное действие предмета;

 - закрепить ориентировку  в пространстве относительно предмета (слева, справа, сверху, снизу),

- учить правильно  находить координаты (адреса) предметов;

- развивать логическое мышление.  

- закрепить состава  числа 6.

  1. Развивающие:

- развивать зрительное внимание, мышление, воображение, логику, память и быстроту реакции;

          - развивать физическую активность;

         - развивать инициативность и самостоятельность;

         -  развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

         - развивать любознательность и познавательный интерес к математике.

  1. Воспитательные:

- воспитывать дружеское отношение между собой;

 - формировать умение планировать свою работу и слаженно работать в составе группы;

-  вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Оборудование:

Два набора карточек с заданиями (раздаточный материал) на каждого ребенка (состав числа 6; группировка предмета по одному признаку);  презентация с заданиями;  интерактивная доска, проектор;  магнитная доска с карточками-картинками, плакат с заданием на координаты (адреса) предметов, видеоролик с проблемной ситуацией; маленькие подушки по числу детей; 5 корзинок с карточками с изображением предметов имеющих геометрическую форму: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Используемые технологии:

Игровые технологии;

Здоровьезберегающие технологии;

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Информационно-коммуникаивные технологии;

Обучающие технологии;

Технология проектной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам еще вчера  пришло письмо, а я совсем забыла про него. Откроем?

Здравствуйте, ребята группы Солнышко, я знаю, что вы очень  любите математику и сможете мне помочь. Я робот с планеты Техно. Нашу планету захватил вирус, у меня произошел сбой в процессоре, я забыл как меня зовут. Чтобы восстановить поврежденные файлы нужно расставить цифры от меньшего к большему.

Давайте разделимся на 3 команды (делю пополам детей), подходим к столам.

8

6

7

2

я

а

с

в

2 -  В

6 – А

7 – С

8 - Я

Читает письмо дальше

Воспитатель: Вирус  сбил все мои настройки, помогите мне восстановить их.

Ну что поможем? Садитесь за столы, первое задание нужно выполнить на карточках.

Дети садятся за столы, где разложены карточки с заданиями.

 (состав числа – цифра 6)

. .

 .

. .

.

 .

  .

. .

 

. .

   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

. .

 .

. .

.

 .

  .

. .

 

. .

   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Один ребенок выходит к доске

Что бы вернуть все настройки выполните следующее задание

 (Дорисуй в пустых клеточках нужные фигуры)

 

Одного ребенка вызываю к доске.

Воспитатель: Молодцы, чувствую, что совсем скоро мы восстановим все настройки. Ну, что, готовы к следующему заданию?

Читает письмо

Я пригласил в гости 3 друзей, помогите мне разделить пирог на

всех включая меня.

Выходят из  за столов,  делятся на две команды (у одних в форме круга, у др. в форме квадрата, в форме прямоугольника).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Состав числа 5", старшая группа.

"Колобок в беде"Цель: закрепление представлений о составе числа 5.Задачи:1. Образовательные:•        Закреплять  детей образованию числа 5 на основе двух совоку...

Презентация по ФЭМП "Состав числа 4"

Объяснение состава числа 4 из двух меньших чисел на наглядной основе....

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 8" в подготовительной группе.

«Состав числа 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Программные задачи: 1) Познакомить с образованием числа 8, цифро...

НОД ПО ФЭМП. «Состав числа 8». Подготовительная группа.

1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.2) Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.3) Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее, закрепить у...

Конспект занятия по ФЭМП " Состав числа 7"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...