Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 5-6лет «В секретную лабораторию»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Александрова Ольга Вячеславовна

Дети всегда любят подражать героям, в секретной лаборатории дети превратятся агентов,  у которых будут  секретные именадля выполнения заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_matematika.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад Солнышко»

Конспект

непосредственной  образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений с детьми 5-6лет

«В секретную лабораторию»

                                                                            Составил: воспитатель высшей                квалификационной категории

Александрова О. В.

Цель: обобщение знаний, умений и навыков в области формирования элементарных математических представлений.

      Образовательные задачи:

  • Закреплять знания о числах в пределах 10;
  • Сформировать представления о свойствах камней;
  • Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.

      Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность, крупную и мелкую моторику, логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
  • Развивать самостоятельность, умение добиваться результата.

  Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоционально – положительное отношение друг к другу, желание помочь главному герою.

Виды интеграции образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье.

Методические приемы:

Практические – проблемная ситуация, опытно-экспериментальная деятельность.

Наглядные - рассматривание, наблюдение.

Словесные - объяснение, напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская

                                            ХОД   НОД.              

Вводная часть (дети стоят полукругом)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.

- Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

                                              Основная часть

Воспитатель: - Ребята, я получила голосовое  письмо, давайте его послушаем.

«Здравствуйте, ребята я профессор секретной лаборатории. У меня случилась беда, пропали мои научные опыты, которые я изучал много лет. Чтобы их восстановить одному мне не справится, помогите мне, для этого вам нужно будет выполнить задания!» (Картинка профессора с голосовым сопровождением)

Воспитатель: -  Ребята, а где работает профессор?

Дети: В лаборатории

Воспитатель: - А кто знает, что такое лаборатория?

Дети: Лаборатория – это помещение  для научных опытов, исследований, экспериментов. (картинка лаборатории)

Воспитатель: - А как вы думаете, почему она секретная?

- А кто такой профессор?

Воспитатель: Профессор – это должность научного сотрудника.

Воспитатель: - Готовы, помочь Профессору?

Дети: Да.

Воспитатель: - Ребята, а вы  знаете, что в лабораторию нельзя входить в обычной одежде или без защиты. Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  - В обычной одежде нельзя входить, потому что ученые проводят опыты с различными веществами, поэтому у них должна быть специальная одежда.

- Ребята, для того, чтобы мы могли войти в лабораторию нам надо одеть халаты, специальные головные уборы. (вешалка стойка с халатами)

1 задание: «Секретные агенты».

Воспитатель: - Раз мы с вами пришли в секретную лабораторию, то и имена у нас тоже будут секретные. И каждому из  вас предлагается выбрать себе тайное имя. В мешочке лежат цифры от 1 до 6, не подглядывая, вы должны будите на ощупь определить одну цифру, достать ее из мешка и если вы определили верно, то этот номер и будет вашим тайным именем.

Воспитатель: - Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: - С этого момента мы будем обращаться друг к другу только по тайному имени. И чтобы не перепутать я приготовила для вас пропуска  (карточки агентов 001, 002, 003, 003, 004, 005, 006)

- Молодцы. Мы справились с первым заданием.

Воспитатель: - Ну, что агенты, выполняем 2-ое задание?

Дети: Да.

Воспитатель: - 2 задание называется «Отгадай».

Воспитатель: - Агенты, чтобы узнать, над чем мы будем проводить опыты нам нужно отгадать загадку, слушайте внимательно.

  Его в горах полным — полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают
. 

Дети: Камень

Воспитатель: - Правильно это камень.

Воспитатель: - Давайте выполним следующее задание, которое называется: «Научные опыты».

- Агенты давайте пройдем и  сядем за столы.

Воспитатель: - На столах у каждого из вас лежит карточка – алгоритма поочередности выполнения опытов. Давайте, посмотрим, что изображено на карточке под цифрой 1.

Дети: Весы

Воспитатель: - Сейчас мы с вами с помощью весов будем определять вес камня.

Воспитатель: - Агент 001 подойти ко мне. Возьмите вату и положите ее на одну чашу весов, на вторую чашу положите камень.

- Что произошло?

Дети: камень перевесил вату.

Воспитатель: - Какой вывод из этого можно сделать? (камень тяжелее ваты)

Воспитатель: - Перед вами стоят 2 стакана с водой. Возьмите камень и положите его в стакан, а вату в другой стакан.

- Что произошло?

Дети: Камень утонул.

Воспитатель: -  Какой вывод из этого можно сделать? (камень тонет в воде, потому что он тяжелый)

- Посмотрите, что произошло с ватой?

Дети: Вата тоже  утонула

 Воспитатель:- Почему?  (Потому что вата впитала в себя воду и утонула медленнее)

Воспитатель: - Посмотрите, что изображено на карточке под цифрой 2.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель:  - Возьмите камень, потрогайте его и определите, на какую из геометрических фигур он похож.

Воспитатель: - Агенты, а как вы думаете, камень может менять форму?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Возьмите в одну руку камень, в другую пластилин и сожмите крепко его.

- Что произошло? (пластилин поменял форму)

- А камень поменял форму? (нет)

- Какой вывод  из этого можно сделать? (камень не изменил форму, потому что он твердый)

Воспитатель: - Агенты, а камень какой на ощупь потрогайте его?

Дети: гладкий, шероховатый.

Воспитатель: - Что изображено на картинке под цифрой 3.

Дети: Лупа

Воспитатель: Давайте возьмем лупу и посмотрим  через нее на камень. Что вы видите?

Дети: Углубления, ямки

Воспитатель:  - Агенты, а как вы думаете, могут ли камни издавать звуки?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  - А как мы можем, проверить издают камни звуки или нет? (Постучать)

Воспитатель: - Возьмите сначала большие камни и постучите. Какой они издают звук? (громкий)

- А теперь постучите маленькими камнями. Какой они издают звук? (тихий)

Воспитатель: - Какой вывод мы можем сделать? (Большие камни звучат громко, а маленькие тихо)

Воспитатель: - Молодцы мы справились со всеми заданиями.

- Что вы сегодня узнали о камнях?

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

- А было ли что – то трудно?

Ребята, за то, что вы были такие внимательные, что справились со всеми заданиями.  Профессор хочет вам подарить небольшие подарки – раскраски с изображением себя.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми 5-6 лет. Тема: "Математическое лото"

Данное мероприятие закрепляет навыки отгадывания логико-математических загадок, упражняет в умении соотносить число и количество; развивает мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение...