Конспект занятия по математическому развитию с использованием STEM – оборудования в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шихалева Альбина Васильевна

Конспект занятия по математическому развитию с использованием STEM – оборудования в старшей группе «Космическое путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию с использованием STEM – оборудования в старшей группе «Космическое путешествие».

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  • совершенствовать навыки счета в пределах 10;
  • формировать представления о равенстве и неравенстве чисел, проверять свой ответ с помощью математических весов;
  • учить называть последующее и предыдущее число, определять пропущенное число;
  • продолжать учить выполнять арифметические действия: сложение (к большему прибавлять меньшее) и вычитание (вычитаемое меньше остатка); учить ориентироваться по схеме;
  • закрепить знание геометрических фигур, навыки конструирования; развивать логическое мышление.

Оборудование: карта, изображение ракеты на магните, карточки с примерами на магнитах, карточки с изображением планет, конструктор LEGO, математические весы, блоки Дьенеша.

Раздаточный материал: картинки со схемами признаков, счетные палочки, цветные карандаши, карточки с изображением планеты.

Предварительная работа: беседы о планетах и звездах, об освоении людьми космоса; рассматривание иллюстраций с изображением космоса.

Ход занятия.

- Сегодня нам предстоит полет в космос. Мы станем настоящими космонавтами и будем путешествовать по неизведанным планетам.

Чтобы в космос полететь –

Надо многое уметь.

Чтобы космонавтом стать –

Надо нам уметь считать.

- А чтобы нам не заблудиться, мы возьмем с собой карту, на которой отметим маршрут нашего путешествия, для этого надо определить порядок планет. Мы сможем это сделать, если правильно решим все примеры. (Дети называют ответы, воспитатель рисует на карте стрелки)

- А теперь давайте выберем транспорт для нашего путешествия. На чем мы сможем полететь в космос? (Предполагаемые ответы детей: на ракете.)

Но на ракету нет билетов, Служат пропуском ответы.

- Если вы правильно ответите на все вопросы, мы сможем попасть на ракету. Помочь вам смогу математические весы, на которых вы можете проверить правильность своих ответов.

Какое число больше 6 или 1?

Какое число больше 5 или 7?

Какое число меньше 9 или 1?

Назовите соседей числа 7?

Назовите соседей числа 3?

Назовите соседей числа 5?

Число, следующее за числом 8?

Назовите число, которое больше 3, но меньше 5?

Назовите число, которое больше 8, но меньше 10?

- Молодцы, правильно ответили на все вопросы! Теперь занимайте места в ракете. Мы с вами отправляемся в путешествие. А чтобы ракета стартовала, нам нужно всем дружно посчитать от 10 до 1 (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – старт!) (Звучит музыка, воспитатель прикрепляет ракету на первой планете.)

1. Планета «Смекалка».

- Мы с вами прилетели на планету, которая называется «Смекалка».

Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие – говорить нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько ушей у двух верблюдов? (4)

- Сколько хвостов у трех слонов? (3)

На тарелке лежало 5 груш. Одну из них разрезали пополам и положили обратно на тарелку. Сколько груш на тарелке? (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)

На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе? (0) - Молодцы, все задачки решили! Теперь мы можем отправиться на следующую планету. (Воспитатель передвигает ракету.)

2. «Магическая» планета.

- Вторая планета необычная, она магическая. И на ней нас ждет волшебное задание. Для выполнения задания ребятам предлагаются карточки, в которых, при помощи признаков цвета, формы и размеры, зашифрованы детали конструктора LEGO. Ребятам нужно узнать необходимые детали и собрать из них постройку и продемонстрировать, у кого что получилось.

- Молодцы ребята. Вы правильно справились с заданием и у вас получились интересные и необычные постройки. Не зря эта планета называется магическая.

А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка (повторяется несколько раз):

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - у стола тихонько встать.

- Молодцы ребята. Отправляемся дальше.

3. Планета «Фигурная».

Жители планеты похожи на различные геометрические фигуры, и все что их окружает, они составляют из фигур.

-А я хочу проверить, умеете ли вы составлять геометрические фигуры: Составьте один треугольник из трех счетных палочек. Составь два треугольника из пяти счетных палочек. Из четырех счетных палочек составь один квадрат. Добавь еще три палочки и составь два квадрата. Дети самостоятельно составляют фигуры из счетных палочек, если кто-нибудь из детей не справляется с заданием, воспитатель помогает.

4. Планета «Цветочная»

- А сейчас мы с вами полетим на самую красивую планету. Она называется «Цветочная», потому что на этой плане цветет много разноцветных и красивых цветов. Все цветы растут на своих клумбах и никогда не путаются. Но на этой планете был сильный ветер, семена цветов разлетелись и они выросли в разных клумбах. Чтобы вернуть планете прежнюю красоту, цветы необходимо пересадить в правильные клумбы. Для выполнения этого задания понадобятся блоки Дьенеша и три обруча. Обручи лежат на полу. Ребятам предлагается разложить цветы (блоки Дьенеша) по трем признакам в правильные обручи: цвет, форма и размер, которые задает воспитатель. Например, 1 обруч – большой, 2 – синий, 3- квадрат.

- Молодцы ребята. Вы отлично справились со всеми испытаниями, но нам пора возвращаться домой. Но чтобы наша ракета приземлилась на нашу планету, нам нужно всем дружно посчитать от 1 до 10 (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – стоп).

Ребята понравилась ли вам наше путешествие?

На какой планете вам было интереснее всего?

Что у вас хорошо получилось? Что получилось не очень?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию с использование квест технологии в младшей группе «Сказочное путешествие»

Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМПВозрастная группа: младшая группаТема: «Сказочное путешествие».Цель: закрепить знание детей о геометрических фигура...

Конспект занятия по математическому развитию по уточнению имеющихся у детей старшей группы представлений о фигурах

Конспект занятия по математическому развитию по уточнению имеющихся у детей старшей группы представлений о фигурах...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами STEM для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к далекой планете»

Цель: систематизировать знания и умения детей по STEM образованию.Задачи:Обучающие: закреплять навыки работы по STEM образованию.Развивающие: развивать познавательную деятельность в процессе...