Конспект занятия по математическому развитию с использованием камешков Марблс в старшей группе «Подарки для Белоснежки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием камешков Марблс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по ФЭМП19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить и систематизировать знания по математическому развитию в старшей группе.

Программные задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о количественном и порядковом счёте; умении обозначать количество цифрой; умении закреплять знания о геометрических фигурах; формировать умение решать задачи в пределах 10; закреплять умение ориентировки в пространстве, на листе бумаги; Закреплять знания о составе числа «восемь».

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.

Оборудование: камешки «Марблс», камешки «Марблс» с изображением цифр от 1 до 10, письмо от Гномов, шкатулка с камешками, мешочек с геометрическими фигурами, плоскость (лист бумаги, плоскостные изображения платьев, иллюстрация домика с закрытым замком, иллюстрация домика с открытым замком, камешки «Марблс» со знаками «+, -, =», тарелочки для раздаточного материала по количеству детей.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель:

В группе стало вдруг светлее,

А ребятам веселее,

Потому что в этот час

Гости посетили нас.

С радостью мы вас встречаем,

И здоровья вам желаем.

Чувствуйте себя как дома,

Вот и место вам готово!

А ребятам очень дружно,

Поздороваться всем нужно.

Пальчиковая гимнастика «Нам здороваться не лень!»

Здравствуй, солнце золотое! (Загибают пальцы)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что нового появилось у вас в группе?

Дети находят шкатулку.

Воспитатель: Какая красивая шкатулка. Как вы думаете, что в ней может находиться? (предположения детей).

- Давайте не будем больше гадать, а откроем её.

(в коробке лежат камешки Марблс и письмо)

- Смотрите здесь письмо. Давайте прочтём его и узнаем от кого оно.

Воспитатель читает письмо.

…Здравствуйте ребята! Пишут вам маленькие человечки - гномы. У нашей подружки Белоснежки День рождения. А мы находимся далеко, высоко в горах. Не смогли бы Вы нам помочь и поздравить от нас Белоснежку с Днём рождения и подарить ей в подарок разноцветные камешки, которые находятся в шкатулке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые камешки.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем гномам?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправимся в путь.

Смотрите, какой- то мешочек. Давайте узнаем, что в нём.

Проводится игра«Чудесный мешочек»

- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2)Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

(Каждая отгадка сопровождается показом геометрической фигуры, которую дети достают из мешочка)

Воспитатель: А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры, которые мы отгадали в загадках.

(дети выкладывают геометрические фигуры из камешков)

Воспитатель:

- Молодцы, все справились.

- А теперь посчитайте, сколько углов в треугольнике и рядом с треугольником положите камешек с нужной цифрой, обозначающей количество углов.

- А теперь посчитайте, сколько углов у квадрата и рядом с квадратом положите камешек с нужной цифрой.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, пора дальше отправляться в путь.

Воспитатель: Путь нам дальше преградил обвал. Нужно разобрать камни, расчистить путь.

Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, жёлтый – в правый нижний; оранжевый- в левый нижний.

Воспитатель: Завал мы разобрали и снова в путь!

Физминутка:

По дорожке мы пошли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли — белых камешков нашли,

С собой все их принесли.

Воспитатель: ребята мы идём на День рождения к Белоснежке, но на День рождения всегда ходят с подарком. Я предлагаю подарить Белоснежке красивое платье. Но сначала мы его украсим волшебными камешками.

(Дети украшают платье камешками «Марблс»)

Воспитатель: ребята, посчитайте, сколько камешек вам понадобилось, чтобы украсить платье?

Дети: восемь.

Воспитатель: у меня число восемь получилось из одного зелёного камня и семи синих камней. А у вас?

(Дети объясняют свои варианты состава числа 8)

Воспитатель: Какое замечательное платье у нас получилось. Я думаю, что оно понравится Белоснежке.

Воспитатель: Ребята, а теперь продолжим наш путь. А вот и домик Белоснежки. (Выставляется домик, на котором висит замок) Здесь есть ключ. Но, замок не обычный, чтобы его открыть, надо решить задачу.

Воспитатель читает задачу.

… На свой день рождения Белоснежка испекла 4 бисквитных пирожных

и 3 заварных пирожных. Сколько всего пирожных испекла Белоснежка?

(Дети решают задачу)

Воспитатель: а теперь выложите решение этой задачи с помощью камешков.

Дети выкладывают решение задачи с помощью камешков «Марблс».

Воспитатель: Мы справились с заданием и замок открылся.

(Выставляется домик с открытым замком)

Звучит музыка. Выходит Белоснежка.

Белоснежка: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас.

Воспитатель: Дорогая Белоснежка. Мы пришли к тебе, чтобы поздравить тебя с Днём рождения и подарить тебе вот эту шкатулку с красивыми камешками, которую тебе передали твои друзья гномы. И от нас красивое платье.

(Воспитатель отдаёт шкатулку и платье Белоснежке)

Белоснежка: Спасибо большое! Я так рада. Я очень люблю подарки. А так как у меня День рождения, я хочу вас угостить.

(Белоснежка угощает сладостями детей)

А за то, что вы передали мне подарок от гномов, подарить вам на память эти волшебные камешки.

(Белоснежка раздаёт камешки «Марблс» детям)

Воспитатель: ну, что же ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети прощаются с Белоснежкой)

Посмотрите, а возвращаться мы будим, выложив дорожку, используя камешки от 1 до 10.

(Дети выкладывают камешки с цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

Воспитатель: давайте проверим, что у нас получилось.

(Дети считают)

Воспитатель: Молодцы, вот и очутились мы с вами снова в детском саду.

Воспитатель: Какие задания вам больше всего понравились? А какие задания выполнить было сложнее? Кому помогали сегодня на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь оцените наше занятие, если занятие понравилось, то возьмите себе картинку с весёлым смайликом, а если нет, то с грустным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....

Конспект занятия по математическому развитию " В гостях у зайчишки" 2 мл. группа

Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...

Конспект занятия по математическому развитию по уточнению имеющихся у детей старшей группы представлений о фигурах

Конспект занятия по математическому развитию по уточнению имеющихся у детей старшей группы представлений о фигурах...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Цель. Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе....

Конспект занятия по математическому развитию с использованием STEM – оборудования в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект занятия по математическому развитию с использованием STEM – оборудования в старшей группе «Космическое путешествие»...