Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Виннова Жанна Васильевна

Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МДОУ Захаровский детский сад №1

 Конспект  занятия по математике

в средней группе

   «Путешествие по сказкам»

 

 Подготовила и провела

                                                                 Воспитатель: Виннова Ж.В.

                                                               с. Захарово   2019 г.

Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры.

Задачи:

Образовательные задачи:

 -Продолжать учить называть цифры в пределах 5 , обозначать количество предметов цифрой.

- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.

- Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие задачи:

 -Развивать умение классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма.

- Развивать интерес к математике,  логическое мышление, сообразительность, внимание.

- Активизировать умственную деятельность детей.

Воспитательные задачи:

 -Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.

-Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её

Оборудование: презентация к занятию, проектор, карточка с началом бус, набор кружков для бус, 2 обруча (красный и зелёный), блоки Дьенеша, корзинки с цифрами, вырезанные из картона ягоды

Раздаточный материал: наборы счётных палочек

Ход занятия:

Мотивационно-организационный этап: дети и воспитатель стоят на ковре.

Воспитатель:

-Ребята сейчас мы с вами поприветствуем друг друга, но не просто словами, но ещё и движениями (позвать детей на ковёр и сделать круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Дети садятся на стулья по краю ковра

-дети,  а сейчас  мы поиграем с вами в игру, я задам  вам  вопросы и буду вас путать, а вы будьте внимательны и отвечайте правильно.

(интеллектуальная разминка «Бывает - не бывает» )

Воспитатель:

 -бывает ли:

круг с 3-мя углами?

у белки с бельчонком 4 хвоста?

у зайца 4 лапы?

после зимы лето?

квадрат круглый?

у лисы с лисенком 4 уха?

понедельник – первый день недели?

Сюрпризный момент.

-Ребята, а вы любите сказки?

-Сегодня нам предстоит необычайное путешествие.

(в группу влетают шары с привязанным письмом).

- Ребята, посмотрите, к нам прилетели шарики. Ой, а здесь письмо. Интересно откуда оно. Это письмо из сказочной страны. Герои сказок зовут нас на помощь. Ну, что,  трудностей не испугаетесь?

А как нам попасть туда? (ответы детей)

-А давайте полетим на воздушных шарах, вставайте в круг, беритесь за веревочки и полетели. (1 слайд, звучит музыка).

- Ну, вот мы и в сказочной стране.(2 слайд) Для того, чтобы узнать, в какую сказку мы попали,  нужно отгадать загадку:

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.

(репка, 3 слайд)

-Стали герои сказки репку тянуть, а вытянуть не могут, поможем им. Нужно посчитать, сколько героев сейчас тянут репку.(5) Ребята, а кого не хватает? Правильно, мышки. Вот и мышка пришла, (появляется по щелчку мышка)

-Молодцы справились с заданием и помогли вытянуть репку. Отправляемся дальше.(4 слайд)

Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки

 (Красная Шапочка).(5 слайд)

Красная Шапочка несет бабушке пирожки и бусы в подарок на день рождения, а волк порвал бусы и хочет быстрее нее к бабушке прибежать, давайте поможем Красной Шапочке.

(Дети получают набор кружков – бус и карточек с началом бус в определенной последовательности).

Дидактическая игра«Собери бусы».

Молодцы, быстро справились, не получиться волку, опередить Красную Шапочку, и обмануть бабушку.

Отправляемся дальше.(6 слайд)

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису

Покатился… (Колобок, 7слайд). Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и от лисы.

Дидактическая игра«Кто, где живет?».

В красный обруч нужно положить все круглые фигуры, а в зеленый обруч все большие и т. д.

Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть(7 слайд)

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

-Ну, отправимся дальше в путь. Какая сказка нас ждет впереди?

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК, слайд 9)

Медведь зверятам развалил теремок и теперь им негде жить. Но если вы выполните задание, то теремок станет лучше прежнего. А задание такое:

Отсчитайте 4 палочки, составьте из всех палочек квадрат, а теперь добавьте еще две палочки, чтобы сделать флажок, переложите две палочки так, чтобы получился домик.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Вот сколько домиков у нас получилось. Да и у зверушек теремок готов. (Слайд 10)

Ну, что дальше отправляемся.(11 слайд)

Слушаем следующую загадку:

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

кашу съела, спать легла.

А хозяевами снеди

оказались (Три медведя, слайд 12)

Медведи поймали Машеньку, но мы сможем ее выручить, если наберем в корзины ягоды, медведи их очень любят, Но будьте внимательны, на корзиночках стоят цифры, поэтому, столько же ягод и надо собрать.

Дидактическая игра: «Математические корзинки».

Вы ребята большие молодцы. Помогли вы сказкам, все решили верно.

Ну, а нам пора домой.

В круг скорее становитесь,

За веревочки держитесь,

Полетели мы назад,

Полетели в детский сад. (слайд 13)

Итог занятия:

  1. Где мы с вами были сегодня?
  2.  Каким сказочным героям мы помогали?
  3.  Как мы помогали Красной шапочку, колобку…?
  4. Кому вам больше всего понравилось помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие Нолика в сказке Воды"

Технологическая карта НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет...

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Цель: Закрепление пройденного материалаОбразовательная задача: Раскрыть значение порядковых чисел, дать навыки порядкового и обратного счёта до 5; закрепить с детьми понятия: «дли...

Занятие по математике средняя группа "Путешествие с лунтиком"

Знакомство с простейшими фигурами, группмровать по цвету и закрепить понятия "шире"-"уже"...