Открытое занятие по математике "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике

Козубова Наталья Сергеевна

 

Открытое занятие в старшей группе «Остов Сокровищ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike._ostrov_sokrovishch.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе «Остов Сокровищ».

Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений дошкольников.

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

Познакомить к количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепит знания о последовательности дней недели.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

Развивающие задачи:

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о составе чисел 3 и 4; уменьшать и увеличить число в единицу; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); называть дни недели; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и друг с другом в решении игровых и познавательных задач.

Воспитатель:

Встаньте дети,

Встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Письмо: «Мы, пираты узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смоги справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы будите очень внимательны, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет и вы найдете сокровища.

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какие должны быть настоящие путешественники?

Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, дружными и веселыми.

Воспитатель: ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажим пиратом, что мы смелые, храбрые и дружные?

Воспитатель: все это заманчиво, но как нам попасть на эти острова?

И на чем – же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей). А на чем мы сможем мы отправиться в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 7.

Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места.

Воспитатель: куда же на плыть дальше?         Дети, перед вами карта. Дети рассматриваю карту.

Воспитатель: и вот первый остов. -Давайте подумаем, как называется это остров? Здесь стоит знак вопроса – значит, это остров … (вопросов). Тут на камнях развешены загадки – вопросы, мы должны на них ответить и за правильные ответы получить часть от ключа.

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько дней в недели? (7)
  3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
  4. Назовите осенние месяца по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  5. Какое сейчас время суток? (утро)
  6. Какой сегодня день недели? (вторник)

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием и получаете за то часть ключа.

Воспитатель: давайте посмотрим по карте на какой следующий остров нам надо попасть.  А следующий остров «Остров чисел».

Задание: нужно расставить все цифры по порядку. Угадать соседей у чисел на карточках и расставить их.

Воспитатель: молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.

Посмотрите на карту. А куда нам идти дальше? А впереди нас ждет гора, а рядом много геометрических фигур, наверное, этот остров «Геометрических фигур».

Воспитатель читает здание:

- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно назвать геометрические фигуры и разложить фигуры на листе бумаги, как написать здесь:

 В верхний правый угол – 3 треугольника;

В верхний левый угол – 1 круг;

В нижний правый угол – 2 овала;

В нижний левый угол - 1 квадрат;

Посередине листа – ромб.

А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего?

Воспитатель: молодцы, ребята, и этим заданием вы справились. И получили за это еще часть от ключа.

Физминутка. Пройти по трапу над водой с акулами. Дети друг за другом идут правым боком, а затем левым боком приставным шагом по доске по канату (скакалке).

Воспитатель читает задание: в конверте лежит разрезная на части картинка, нужно собрать ее.

Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже справились. И получаете за это еще часть ключа.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте Болото знаний.

Воспитатель читает задание: здесь заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступит. Чтобы прейти через болото и узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

  1. Яблоки в саду поспели,

 Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколько их? (7)        

  1. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

  1. Шесть цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

         Воспитатель: и вот мы оказались на последнем острове под названием «Остров сокровищ». И судя по карте, где-то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите...

         Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок.

         Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего на острова давали части от ключа за выполненные задания. Ребята, нужно из частей собрать ключ   и сундук отроется. (дети собирают ключ из деталей).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ"

Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ" в подготовительной группе. В конце учебного года у нас в детском саду проводится день открытых дверей. Дети показывают свои плавательные навыки своим р...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)

Сформировать  интерес  к    математике,   ориентированный       на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...

Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ».

Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ»....

Конспект открытого занятия " В поисках сокровищ"

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с ТНР. Дети знакомятся со звуком и буквой И. Проходят своеобразный квест по карте и разгадывают тайное слово....