Конспект занятия по математике в подготовительной группе в начале года
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Новоселова Любовь Викторовна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе в начале года


 

Цель: Закреплять знания детей о порядковом счете. 

Программное задачи: 

Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; 

Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов; 

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; 

Упражнять в составлении числа из двух меньших; 

Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть; 

Развивать логическое мышление, память, внимание. 

Воспитывать аккуратность, умение работать сообща 



Технологии: 

Пальчиковая гимнастика; 

Графический диктант; 

Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза); 

Технология воздействия цветом (разноцветные полоски). 

Предварительная работа: 

Картинки с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса; числовой ряд; полоски цветной бумаги; листочки в клеточку; простые карандаши; карточки с таблицей «Буквы – числа», примеры; ножницы; подносы; чтение русской народной сказки «Колобок» 

Ход занятия 

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. 

Вспомним начало сказки: 

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: 

- Испеки мне, старуха, колобок. 

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться). 

(Показ картинки Колобка). 

- Что было дальше? 

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. 

Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик. 

(Показ картинки ежа). 

Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем! 

- Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи. 

Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может съесть его. 

Задания Ежика: 

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 

2. Сколько орехов в пустом стакане? 

3. Если съесть одну сливу, что останется? 

4. У кого больше лап: у утки или утенка? 

5. Сколько хвостов у трех котов? 

6. Сколько ушей у двух мышей? 

Ежик отпустил Колобка. 

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. 

(Показ картинки зайца) 

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! 

- Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай. 

Задания Зайца: 

Какое число следует за числом 7? 

Какое число стоит перед числом 9? 

Назовите числа больше 4, но меньше 7. 

Назовите числа больше 2, но меньше 5. 

Сколько дней в недели? 

Назовите соседей среды. 

Как называется 5 день недели? 

Сколько месяцев в году? 

Заяц отпустил Колобка. 

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка. 

(Показ картинки мышки) 

Мышка: 

-Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай. 

Задания Мышки: 

Принесла я с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов). 

На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке? 

А теперь ты сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.) 

Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше. 

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. 

(Показ картинки медведя) 

-Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай. 

Задания Медведя: 

Есть у меня 2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. ( Дети делят полоски на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» ( Ответы детей.) 

Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на 4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.) Сколько же мне достанется? Медведице? 2 медвежатам? (Ответы детей.) 

Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше. 

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка. 

(Показ картинки белочки) 

-Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру. 

-Хорошо. Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру «3, 13, 30». С помощью считалочки выберем ведущего: 

1, 2, 3, 4 ,5 

Нам друзей не сосчитать. 

А без друга в жизни туго, 

Выходи скорей из круга. 

Если ведущий говорит: «3» - все игроки разводят руки в стороны, если 13 – поднимают руки вверх, если 30 – руки на пояс. 

Ведущий называет любое из этих 3 чисел. Кто ошибается, тот становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим. 

Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше. 

Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк. 

(Показ картинки волка) 

-Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай». 

7 – это 6+.. 

7 - это 5+… 

7 – это 4+… 

7 – это 3+… 

7 – это 2+… 

7 – это 1+… 

И покатился Колобок дальше. 

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. 

(Показ картинки лисы) 

- Колобок, Колобок, я тебя съем! 

- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай. 

Задания Лисы: 

Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.

После задания Лисы ребята встают и выполняют вместе с воспитателем Пальчиковую игру «Назови зверей» : 

Раз, два, три, четыре, пять, Дети сжимают и разжимают кулачки. 

Будем мы в зверей играть. 

Ежик Показывают ладони с переплетенными и растопыренными пальцами. 

Зайка Показывают кулачок с выпрямленными указательнымти средним пальчиками. 

Серый волк, Горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем. 

Серый волк – зубами щелк. Разводят пары пальчиков – волк открывает пасть. 

Лось с ветвистыми рогами, Показывают ладони с растопыренными пальцами. 

Лось со стройными ногами. Показывают опущенный вниз указательный и средний пальцы на обеих руках. 

И медведь зубастый, бурый, Двумя ладонями показывают зубастую пасть. 

И медведь с лохматой шкурой. Резко разжимают сжатые кулачки. 

Раз, два, три, 

По порядку назови: 

Ежик, зайка, волк, лось, медведь. 

Любит он в кустах реветь. 

А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют зайчика). 

Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. А вам, ребята, лесные жители приготовили маленькие сладкие подарочки (угощение детей конфетами). 



Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. 

Анализ занятия. 

Ребята, получилась у нас сказка? 

А что больше всего понравилось в сказке?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomatek_2.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе в начале года


Цель: Закреплять знания детей о порядковом счете. 

Программное задачи: 

Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; 

Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов; 

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; 

Упражнять в составлении числа из двух меньших; 

Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть; 

Развивать логическое мышление, память, внимание. 

Воспитывать аккуратность, умение работать сообща 



Технологии: 

Пальчиковая гимнастика; 

Графический диктант; 

Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза); 

Технология воздействия цветом (разноцветные полоски). 

Предварительная работа: 

Картинки с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса; числовой ряд; полоски цветной бумаги; листочки в клеточку; простые карандаши; карточки с таблицей «Буквы – числа», примеры; ножницы; подносы; чтение русской народной сказки «Колобок» 

Ход занятия 

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. 

Вспомним начало сказки: 

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: 

- Испеки мне, старуха, колобок. 

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться). 

(Показ картинки Колобка). 

- Что было дальше? 

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. 

Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик. 

(Показ картинки ежа). 

Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем! 

- Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи. 

Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может съесть его. 

Задания Ежика: 

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 

2. Сколько орехов в пустом стакане? 

3. Если съесть одну сливу, что останется? 

4. У кого больше лап: у утки или утенка? 

5. Сколько хвостов у трех котов? 

6. Сколько ушей у двух мышей? 

Ежик отпустил Колобка. 

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. 

(Показ картинки зайца) 

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! 

- Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай. 

Задания Зайца: 

Какое число следует за числом 7? 

Какое число стоит перед числом 9? 

Назовите числа больше 4, но меньше 7. 

Назовите числа больше 2, но меньше 5. 

Сколько дней в недели? 

Назовите соседей среды. 

Как называется 5 день недели? 

Сколько месяцев в году? 

Заяц отпустил Колобка. 

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка. 

(Показ картинки мышки) 

Мышка: 

-Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай. 

Задания Мышки: 

Принесла я с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов). 

На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке? 

А теперь ты сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.) 

Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше. 

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. 

(Показ картинки медведя) 

-Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай. 

Задания Медведя: 

Есть у меня 2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. ( Дети делят полоски на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» ( Ответы детей.) 

Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на 4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.) Сколько же мне достанется? Медведице? 2 медвежатам? (Ответы детей.) 

Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше. 

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка. 

(Показ картинки белочки) 

-Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру. 

-Хорошо. Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру «3, 13, 30». С помощью считалочки выберем ведущего: 

1, 2, 3, 4 ,5 

Нам друзей не сосчитать. 

А без друга в жизни туго, 

Выходи скорей из круга. 

Если ведущий говорит: «3» - все игроки разводят руки в стороны, если 13 – поднимают руки вверх, если 30 – руки на пояс. 

Ведущий называет любое из этих 3 чисел. Кто ошибается, тот становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим. 

Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше. 

Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк. 

(Показ картинки волка) 

-Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай». 

7 – это 6+.. 

7 - это 5+… 

7 – это 4+… 

7 – это 3+… 

7 – это 2+… 

7 – это 1+… 

И покатился Колобок дальше. 

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. 

(Показ картинки лисы) 

- Колобок, Колобок, я тебя съем! 

- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай. 

Задания Лисы: 

Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.

После задания Лисы ребята встают и выполняют вместе с воспитателем Пальчиковую игру «Назови зверей» : 

Раз, два, три, четыре, пять, Дети сжимают и разжимают кулачки. 

Будем мы в зверей играть. 

Ежик Показывают ладони с переплетенными и растопыренными пальцами. 

Зайка Показывают кулачок с выпрямленными указательнымти средним пальчиками. 

Серый волк, Горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем. 

Серый волк – зубами щелк. Разводят пары пальчиков – волк открывает пасть. 

Лось с ветвистыми рогами, Показывают ладони с растопыренными пальцами. 

Лось со стройными ногами. Показывают опущенный вниз указательный и средний пальцы на обеих руках. 

И медведь зубастый, бурый, Двумя ладонями показывают зубастую пасть. 

И медведь с лохматой шкурой. Резко разжимают сжатые кулачки. 

Раз, два, три, 

По порядку назови: 

Ежик, зайка, волк, лось, медведь. 

Любит он в кустах реветь. 

А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют зайчика). 

Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. А вам, ребята, лесные жители приготовили маленькие сладкие подарочки (угощение детей конфетами). 



Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. 

Анализ занятия. 

Ребята, получилась у нас сказка? 

А что больше всего понравилось в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики. Времена года, части суток»

Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики"Задачи: 1. Закрепить знания детей о временах года, частях суток, часах и их признаках. Закрепить знания дет...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе в конце года

Конспект итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Весна-Красна!"Автор: Бейнарович С.А.Описание: данный конспект будет интересен для воспитателей детей старшего дошко...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на начало года.

Конспект занятия по математике на тему«Путешествие в страну математики. Мультипультию»...