Итоговое занятие во второй младшей группе "В гостях у солнышка", 2022 г.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Трембач Ирина Владимировна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatiesolnyshko_v_gostyah_u_rebyat_2022.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский

Итоговая непосредственно образовательная

деятельность

по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) и

«Познавательное развитие» (Окружающий мир)»

во второй младшей группе

№1 «Почемучки»

Тема: «Солнышко в гостях у ребят»

Воспитатель: Трембач  Ирина  Владимировна

       г. Советский

2022 г.

Конспект итогового занятия (НОД) по ФЭМП во второй младшей группе:

 «Солнышко в гостях у ребят»

Цель: выявить уровень у детей знаний, умений и навыков на конец учебного года.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (Раздел:  «ФЭМП»   «Окружающий мир» )

«Социально – коммуникативное»  «Развитие речи»

Задачи:

Образовательные задачи:

Выявить сформированность умений сравнивать предметы по величине (высокий, низкий, длинный, короткий), устанавливать равенство групп предметов.

Закреплять умение детей различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

различать и называть геометрические фигуры, различать пространственные направления.  Закреплять умение определять один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много, поровну.

Уточнить представления детей диких животных, приметах весны, частях суток.

Закреплять умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями и словесно делать простейшие выводы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию и желание работать в коллективе;

Воспитывать активность, инициативность, желание отвечать на поставленные вопросы.  Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, внимание;

Развивать слуховое и зрительное внимание; общую моторику.

Виды детской деятельности

Формы работы

Игровая

Сюрпризый момент: «Приход солнышка», «распределение волшебных лучиков для солнышка», дидактические игры: «найди пару – животные и детеныши», «подбери мостик», «счетные палочки для домиков», «заплатки для одежды бельчатам», «цветочная полянка».

Познавательно - речевая

Решение проблемных ситуаций.

Какое дерево выше? (ниже).  Какая лужа широкая (узкая)?  Какого цвета мост короткий (длинный)? Где спрятался бельчонок (под, за, пред). Психогимнастика «Зарядка бодрости»  «Назови части суток» Загадка про весну.

Продуктивная

Раскладывание предметов на карточки с двумя полосками,  «построим домики для бельчат» Упражнение «Подбери заплатки»

Двигательная

Физминутка «Зарядка бодрости»

Восприятие художественной литературы

Загадывание загадки про весну

Формы организации детей:  подгрупповая

Место проведения: группа

Количество детей: 10

Материал:

Демонстрационный:

     Карточки с дикими и домашними животными, елочки разной высоты, полоски – мостики, материал для лужи, солнышко и прищепки – лучики, игрушка белки, цветочная полянка,

Раздаточный:

Карточки с двумя полосками (на каждого ребенка),  картинки – бельчат и грибочков для уравнивания, цветы для поляны, геометрическая форма (плоскостная  для построения домиков) одежда бельчат для заплаток геометрической формы.

      

Ход занятия:

Восп. Дети, я хочу с вами поиграть. Чтобы игра была веселой и интересной, я      предлагаю сделать зарядку, она называется «Зарядка бодрости»

                                    Вот как солнышко встает

         Выше, выше, выше  (руки поднимаем постепенно вверх)

                                     К ночи солнышко зайдет

                                     Ниже. Ниже, ниже (приседаем)

                                     Хорошо, хорошо солнышко смеется (прыгаем)

                                     А под солнышком нам всем

                                     Весело живется (хлопаем в ладоши)

Восп: Вы готовы со мной поиграть?  Тогда отгадайте  мою загадку: 

           Рыхлый снег на солнце тает

    Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

      Значит к нам пришла……

Дети: Весна.

    Восп:  Отлично, вдруг прислушивается, услышав, плачь кого - то.  Это кто- то из вас заплакал?

Дети: Нет

Восп. Ой, ребята, а ведь кому- то грустно? Давайте- ка я посмотрю, кто это плачет? (выходит и находит солнышко).

Восп: Дети, посмотрите, кто к нам  хотел прийти в гости.

Дети: Это солнышко.

Восп: Что же с тобой произошло? Ты почему плачешь?

Солнышко: Вы сказали, что пришла весна, а у меня зима забрала мои лучики, и не вернула.

Восп: Ребята, давайте поможем солнышку и подарим ему наши лучики радости и настроения.

Дети: прикрепляют прищепки – лучики.

Восп: Давайте скажем: «Раз, два, три – наше солнышко свети»  Дети проговаривают слова, воспитатель незаметно переворачивает солнышко, теперь оно улыбается.

Восп: Скажите, когда солнышко и вы просыпаетесь, как называется эта часть суток?

Дети: Утро

Восп: Когда мы с вами обедаем?

Дети: Днём

Восп: Когда вас мама забирает из детского сада?

Дети: Вечером

Восп: Когда все спят?

Дети: Ночью

Восп: чтобы солнышко оставалось таким же веселым я предлагаю взять его с собой в нашу игру – путешествие.

Солнышко: Но чтобы идти дальше было веселее, я предлагаю поиграть со мной в мою игру:

                                            Солнце вышло из – за тучки (шагают)

         Мы протянем к солнцу ручки (тянем руки вверх)

                           Руки в стороны потом, мы, по - шире разведем (потянулись)

                                           Мы закончили разминку,
                                          Отдохнули ножки, спинка (погладили себя).

Восп: Мы с вами  сказали, что наступила весна, а скажите, какие признаки весны мы знаем?

Дети: тает снег, появились лужи, весело поют птицы, ярко светит солнышко.

Восп: Правильно, а скажите, какие первые цветочки появляются весной?

Дети: Подснежники.

Восп: Я предлагаю поиграть в игру: «Цветочная поляна» 

      - На полянке росли цветы, но подул сильный ветер и цветочки оторвались  от своих мест. Вам надо найти место, где рос каждый цветок  (дети прикладывают цветочки на место)

Восп: Аня, почему ты приложила свой цветок к этому стебельку?

Дети: Я приложила цветок на это место, потому что мой цветок по цвету подходит.

Восп: Правильно, ребята, а весной не только меняется жизнь растительного, но и животного мира.  Что происходит с животными?

Дети: Животные просыпаются и меняют свои шубки.

Восп: Правильно, а какие животные проснулись весной?

Дети: От зимней спячки проснулись медведь, еж.

Восп: А как одним словом мы называем всех животных, которые живут в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные, они сами добывают себе пищу.

Восп: Молодцы, это правильный ответ. А как же называют животных, за которыми ухаживает человек?

Дети:  Домашние.

Восп: Я предлагаю поиграть в игру: «Смешная головоломка» 

Животные вышли на полянку после зимы, и пока они радовались солнышку, от мам разбежались все детеныши. Вам надо составить правильно пары: мама и ее детеныш.

Дети: выполняют задание.

Восп: Молодцы. Скажи, Алиса, какого детеныша ты поставила и почему на это место?

Дети: Я взяла зайчонка и поставила его рядом с мамой зайчихой.

Восп: Молодец. А куда надо поставить этого детеныша? (показываю щенка)

Дети: Щенка надо поставить к маме собаке, но ее здесь нет, потому, что это домашнее животное.

Восп:  А сейчас скажите: Сколько диких  животных играют на полянке?

Дети:  На полянке играет много диких животных.

Восп: Правильно, а сколько домашних?

Дети: А домашний только один.

Восп: Молодцы. Дети, мы поиграли с вами на одной полянке, я предлагаю, вместе с солнышком пойти на следующую полянку. Вот только растаял снег, и появились большие лужи. Чтобы перейти на другую сторону, мы построим мосты.

Восп: Показываю два мостика – полоски разного размера по длине. Скажите: Одинаковые ли мосты по длине?

Дети: Мосты разной длины (дети доказывают после сравнения.)                                                                              Восп: Подумайте  и скажите, на какую лужу, мы можем поставить какой мост.

Дети: На большую лужу мы ставим длинный  мост, а на маленькую – короткий  мостик.

Восп: Отлично, давайте попробуем (ставим мостики по длине на каждую лужу). А сейчас  еще одно задание, через красный мостик пойдут девочки, а через синий – мальчики.

Восп: Почему, Даша, ты прошла по красному мостику?

Дети: Я прошла по красному мостику, потому, что девочки должны были пройти по красному мостику.

Восп: А ты, Миша, прошел по какому мостику?

Дети: Я прошел по синему,  короткому мостику, потому, что мальчики шли по синему мосту.

Восп: Дети, вы правильно выполнили задание, посмотрите, а на этой полянке растут елочки. Что про них можно сказать?

Дети: Елочки одинакового зеленого цвета, но разные по высоте.

Восп: А как определить, какая елочка выше?

Дети: Надо их поставить рядом.

Восп:  ставит елочки рядом, и дети доказывают.

Восп: Посмотрите, а тут бельчонок сидит. Он ждал вас, чтобы поиграть с вами.

        ( Бельчонок  прячется:  дети уточняют: в, за, под, перед, над)

Восп: Дети, мы справились, и бельчонок подарил нам свою игру.

       (Дети садятся за столы, на них лежат карточки с двумя полосками).

Восп:  У вас на тарелочках лежат белочки и грибочки. Вам надо положить, на верхнюю полоску бельчат, а на нижнюю полоску положить грибочки.

Воп: Что получилось у тебя на карточке, Лера?

Дети: На карточке  бельчат и грибочков поровну.

Восп: Молодец. Посмотрите, у всех, бельчатам хватило грибочков? (предлагаю Ксюше проверить соседнюю карточку)

Дети: Да, у Евы тоже получилось поровну.

Восп: Молодцы, посмотрите,  я нашла какие то карточки. Игра: « Подбери  заплатку»

(Дети находят  карточки в форме одежды с отверствиями для геометрической формы)

Восп: Проказники, бельчата, пока прыгали с ветки на ветку, порвали всю свою одежду. Давайте поможем маме белочке пришить заплатки к порванной одежде.

Дети:  На столах лежат карточки в форме одежды с отверствиями для геометрических фигур. Дети находят место для каждой фигуры. Они должны подойти по форме и по цвету.

Восп: Почему, ты Вика, положила  эту фигуру на это место?

Дети: Потому, что это треугольник и он синего цвета.

Восп: Молодцы, дети, а солнышко предложило для наших бельчат построить домики, чтобы они могли прятаться от дождя. Оно приготовило для этого счетные палочки. Вам надо из них построить домики.

Восп:  Скажи, Миша, а какой формы крыша твоего домика?

            А какой формы, дверь  (уточняем форму,)

Восп: Дети, солнышко благодарит вас за такую увлекательную прогулку, ей очень понравилось с вами играть. Оно обязательно придет к нам еще, а мы постараемся разучить новые игры, чтобы ему показать и научить солнышко  в них с нами играть.

Восп: Дети, вы действительно были все молодцы, правильно отвечали, хорошо играли.

          (отметить одного, двух отдельно, за старание, за внимательное выполнения задания)

 А  мама белочка за помощь просила передать вам угощения, белочки очень любят грибочки – попробуйте и вы.

На этом наша игра – прогулка закончилась.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Итоговое занятие во второй младшей группе "В гости лесным друзьям"

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); на...

Итоговое занятие во второй младшей группе " Солнышко"

Закрепление пройденного материала...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят»

Итоговое занятие во второй младшей группе  «Степашка в гостях у ребят»Цель.Задачи.Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство, пользуясь словами &laqu...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.Задачи:Образовательные:-Продолжать учить различать и называть геометриче...

Итоговое занятие во второй младшей группе "В гости к Зимушке-Зиме"

Систематизировать представления о зиме. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закрепить представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период....

Конструкт итогового занятия во второй младшей группе"В гости к лету"

Конструкт итогового занятия во второй младшей группе"В гости к лету"...