Итоговое занятие во второй младшей группе "В гости к Зимушке-Зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Томилова Лариса Шагитовна

Систематизировать представления о зиме. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закрепить представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tomilova_v_gostyah_u_zimushki_zimy.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во второй младшей группе.

Тема: «В гости к Зимушке-Зиме»

  Цель: Систематизировать представления о зиме. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Активизация словаря, умение поддерживать беседу. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области "Познание" для решения задач других областей: социально- коммуникативное, речевое, художественно –эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о характерных приметах зимы; Расширить знания и закрепить представления об особенностях внешнего вида и повадках диких птиц и животных в зимний период.

обогатить и активизировать словарный запас.

формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, составлять из отдельных частей полное изображение.

Развивающие:

Закреплять навыки ориентации в пространстве.

развивать моторику речедвигательного аппарата, длительный выдох, мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитательные:

воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе. Пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей.

Оборудование:мультимедийное оборудование, разрезные картинки с изображением зимних диких птиц на 3-4 части (сова, снегирь, синица, дятел), аудиокассеты со звуками зимнего леса, голосами диких птиц, два ларца со снегом и льдом,.

Словарная работа: птица, дятел, синица, снегирь, сова, кормить, добывать, морозная, холодная, пушистая, снежная, волшебная.

Индивидуальная работа: закреплять умение отвечать на вопросы предложениями.

Предварительная работа: рассматривание и беседа по картинам «Зимние развлечения», «Зима в лесу».

Экспериментирование со снегом и льдом.

Разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Загадывание загадок.

Составление описательных рассказов по картинкам.

Наблюдение за птицами.

Чтение рассказов о птицах и диких животных.

                               Ход занятия.

Дети входят под музыку  и встают полукругом

Воспитатель. К нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с гостями.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

 Организационный момент: Раздается стук в дверь и входит Зима.

- Здравствуйте, ребята!

Вы узнаете, кто я, если отгадаете загадку.

                                                 Загадка про зиму.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я…(Зима)

Дети: Зима!

Воспитатель:

- Правильно, я Зимушка-зима.

- Посмотрите, это мои владения. (картинки зимнего леса на экране (2-3 кадра)

- Какое сейчас время года? (зима)

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

- Какие признаки зимы вы знаете? (падает снег, воет ветер).

Воспитатель. Что можно сказать про снег?

Дети: Снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.

Воспитатель: Какая зимой погода?

Дети: Погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в свой сказочный лес. Готовы отправиться со мной в путешествие?

Дети: Нет, мы еще не одеты.

        Тактильная игра «Собираемся на прогулку» (Музыка)

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

Физкультминутка. "По сугробам" (фонограмма звука шагов по снегу)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Слышите звуки?

Звучит звук метели (тихо).

Загадка про метель.

     Змейкой вьются по земле,

               Воют жалостно в трубе,

               Засыпают снегом ели.

              Это-  снежные… (метели).

Дети: Метели!

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель. А это чей голос раздается в лесу? (звук совы)

Воспитатель: Это она гудит, чтобы предупредить лесных жителей о приближении вьюги. Давайте ей поможем.

          Дыхательная гимнастика "Снежная метель"

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить снегопад, метель и вьюгу.

- Возьмите в руки стаканчики.

- Дуем медленно, тихо - это идет снегопад.

- Теперь дуем сильно, ветер сильный - это метель, буран, вьюга.

                              Звучит фонограмма "Звуки птиц"

Воспитатель:

- Это мороз заколдовал птиц в картинки, а метель разорвала картинки.

Поможем птицам? Вот они у нас на столе. Давайте снова составим целые картинки. (дети составляют из отдельных частей полное изображение и называют полученную птицу)

Расскажите, по каким признакам вы узнали свою птицу?

(если кто-то не справляется, то воспитатель предлагает помочь друг другу)

Воспитатель: Молодцы ребята, расколдовали птиц.

                    Звучит фонограмма "Звуки птиц"

Воспитатель: Дети, слышите, это птицы вас благодарят за помощь.

В лесу холодно и голодно. Вы знаете,  что едят птицы?

                   Дидактическая игра «Что лишнее и почему?

(Воспитатель выкладывает картинки)

  1. Пшено, конфета, чеснок.
  2. Лук, семечки, рыба.
  3. Лимон, мороженное, хлебные крошки.

            Дидактическая игра «Сколько птиц прилетело на кормушку?»

(Воспитатель выкладывает листочки, на которых изображены кормушки; и вырезанные из бумаги птиц; синицы, воробьи, снегири, совы.)

Дети разбирают свои «кормушки» и прикладывают птиц одного вида.

Затем каждый ребенок подсчитывает, сколько птиц «прилетело» на его «кормушку» и какого вида.

                              Загадки про обитателей леса.

Воспитатель (загадывает загадки)

- Кто всю зиму спит?

Дети: Медведь.

Воспитатель:

- Какое животное меняет свою шубку на зиму?

Дети: Заяц.

Воспитатель:

- Какое животное считают в сказках хитрой?

Дети: Лиса.

Воспитатель:

- Какого зверя «ноги кормят»?

Дети: Волк.

                                 Задание.  «Предлоги за, с, под, на»

                      Дидактическая игра «Разложи снежинки»

Дети на листах белой бумаги должны разложить снежинки одного цвета, каждый в свой угол.

В правый верхний угол синюю снежинку. (желтую, красную,зеленую) и так далее.

                                       Криотерапия.

Экспериментирование со снегом и льдом.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Потрогайте, какой снег?

Дети: Холодный, мокрый, мягкий, белый.

Воспитатель: Я его возьму в руку, что произойдет со снегом?

Дети: Он начнет таять.

Воспитатель: Почему это происходит?

Дети: Потому что руки теплые, а снег холодный.

Дети использут в речи прилагательные: холодный, белый, мягкий; глаголы: тает, превращается в воду. Затем анализируют и делают выводы.

(Проявление положительных эмоций при физической активности; развитие мелкой моторики).

Воспитатель: Ребята, а что стало с вашими ручками?

Дети: Они  у нас замерзли.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы они согрелись?

Дети: Надо руки погреть в теплой воде и вытереть насухо.

Воспитатель: Ребята ,а это что такое?( показывает лед)

Дети: Лед.

Воспитатель: Какой лед?

Дети: Твердый, прозрачный, холодный.

(То же самое проделать со льдом, сто и со снегом)

                                                Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В гостях у Зимушки.

(Воспитатель спрашивает у детей с кем встречались, что делали и что им запомнилось и понравилось больше всего).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному иску...

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"

Конспект  занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругоз...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).

Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рисо...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима в гостях у лесных жителей»

На земле живут тысячи различных животных. Нет  человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заб...