Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Виноградова Елена Васильевна

    Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,

    - обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка

    совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

    - закреплять знакомые детям приемы рисования;

    - закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях, о зимних забавах, о зимней одежде);

    -формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

    - учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

    - активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;

    Развивающие:

    -развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

    -развивать речь, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

    Воспитательные:

    - воспитывать радость к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

    - воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и бережное отношение к природе.

    -воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx25.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками)

    Воспитатель : Виноградова Е.В.


    Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,

    - обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка

    совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

    - закреплять знакомые детям приемы рисования;

    - закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях, о зимних забавах, о зимней одежде);

    -формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

    - учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

    - активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;

    Развивающие:

    -развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

    -развивать речь, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

    Воспитательные:

    - воспитывать радость к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

    - воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и бережное отношение к природе.

    -воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.


    Предварительная работа:

    -просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».

    - чтение художественной литературы (стихов, сказок ,загадок) о зиме.

    -беседы, рассматривание иллюстрации о зиме.

    - наблюдение на прогулке за снегопадом, сугробами, за снежным покровом деревьев и кустарников. Подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику.

    Дидактические игры: «Когда это бывает?». «Времена года». «Оденем куклу на прогулку».

    Словарная работа:

    Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

    Материалы и оборудование: Оборудование: кукла Маша в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, белая гуашевая краска, ватные палочки, тонированные листы с изображением снежинки, влажные салфетки, угощение - конфеты.


    Ход занятия.

    Воспитатель: 

    Утром встали малыши,

    В детский садик свой пришли.

    Гости здесь у нас с утра,

    Поздоровайтесь, друзья! 

    Дети: Здравствуйте! 

    В- ль: Ребята, у Вас хорошее настроение? 

    Дети: Да ! 

    В - ль. : И у меня , давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями. 

    Дети и в-ль : Дуют на ладонь в сторону гостей. 

    В-ль : Молодцы (Дети присаживаются на стульчики

    В-ль.: Ребята, отгадайте загадку: « Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) 

    В-ль.: Молодцы, конечно же, это зима. А какое сейчас время года у нас за окном? 

    Дети.: Зима

     В-ль:А почему вы решили, что сейчас зима? 

    Д.: Холодно. Мороз. Снег лежит на дорогах, крышах домов ,на деревьях. Одеваем теплую одежду. Деревья без листьев. 

    В-ль: Ребята ,зима – это одно из красивых времен года! 

    В-ль: А чем она вам нравится? 

    Д.: Можно слепить снеговика . В снежки играть ! На санках кататься, на лыжах, на коньках. Снежные куличики лепить. 

    В-ль: Молодцы. правильно. 

    В-ль: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть !Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение». 

    Игра:  «Доскажи предложение». ( Игра проводиться с помощь снежка) 

    В-ль.: Я начну, а вы закончите. Хорошо?

    - Погода зимой (какая) (холодная)

    -Небо зимой (какое…. (серое, голубое)

    -Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный)

    -Снег зимой (какой… (белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

    -Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)

    -Реки зимой (что делают…. (замерзают, покрываются льдом)


    В-ль: Какие молодцы! Всё знаете! Да. Ребята, зимой холодно. А давайте мы с вами погреемся.


    Физкультминутка «Зимняя пляска» .

    Мы погреемся немножко

    Мы похлопаем в ладошки

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

    Рукавички мы надели

    Не боимся мы метели

    Да, да, да. да. да

    Ножки тоже мы погреем

    Мы потопаем скорее

    Топ. топ, топ, топ.

    Мы с морозом подружились

    Как снежинки закружились

    Ля, ля, ля, ля. Ля.


    Дети присаживаются на свои стульчики.

    - Гостья!) В группу стучится гостья – кукла Маша (в тёплой одежде). (Принесла ребятам немного снега в ведёрке и коробочку в которой лежать снежинки , угощение)

    В-ль: - Ой, ребята! К нам в гости пришла кукла Маша! Маша гуляла на улице и решила зайти к нам.. (Кукла здоровается с дети. Дети здороваются в ответ.)

    В-ль. Дети, а во что одета кукла? (Дидактическая кукла )

    Дети: В теплую куртку, теплые брюки, шапку, ботинки!

    В-ль: ПравильноМаша одета в теплую одежду ,чтобы не замерзнуть на улице.

    ( Кукла Маша « говорит» на ухо воспитателю о своей проблеме)

    В-льРебята, у Маши на ладошке было две снежинки- 

                          Всем хотела показать, 

                         Глядь – снежинок не видать. 

    В-ль: - Ребята, что было на ладошке у Машеньки? 

    Дети. – Снежинки! 

    В-ль: - Что она хотела с ними сделать?

    Дети.: -Хотела показать нам!

    В-ль: - А кто же взял эти снежинки? Куда они делись?

    Дети. - Никто не взял! Они растаяли!

    В-ль: - Как вы думаете, почему растаяли снежинки?

    Дети.: - Потому что ладошки тёплые.

    В-ль: - Как вы думаете, на ваших ладошках растают снежинки?

    Дети.: - Растают!

    В-ль: -Сейчас проверим!  Подойдите ко мне.

     (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руку немного снега)

    Воспитатель:  Куда делся снег?

    Дети.: Растаял!

    В-ль: - Как вы думаете почему?

    Дети.: Потому что наши ладошки тёплые!

    В-ль: Правильно!( Раздать салфетки ,чтобы дети вытерли мокрые ручки).

    Дети присаживаются на свои стульчики.

    В- ль.: Ребята, Маше стало жарко. Она хочет снять теплую курточку и шапочку.

    В-ль: Ребята, кукла Маша принесла нам не только ведёрочку со снегом , но красивую коробочку . Давайте посмотрим что в ней. (Воспитатель достаёт листок с загадкой) Ребята здесь что-то написано, ой да это загадка, помогите мне ее отгадать .

    Загадка о снежинке. 

    С неба падают пушинки, 

    Распушив лучи-ворсинки. 

    Это кружат балеринки, 

    Белоснежные…(снежинки)

    В-ль. Правильно.(Воспитатель раздаёт детям бумажные снежинки из коробочки Маши.)

    В-ль.: - Почему же эти снежинки не тают у вас в ладошках? Может ладошки наши холодные?

    Дети.: - Нет! Снежинки не настоящие! Они бумажные!

    В-ль: - Правильно – эти снежинки бумажные. Зато мы можем показать, как летают снежинки!

    Дыхательная гимнастика: «Снежинки»

    Снежинка лежит на ладошке – ( Держат снежинку на ладошке)

    На эту снежинку подуем немножко.

    Подули тихонько – снежинка лежит .( Дуют потихоньку)

    Подули сильнее - снежинка летит.( Дуют сильно)

    В-ль: А сейчас мы с вами превратимся в снежинок. Давайте скажем: «Раз, два, три  повернись, в снежинок превратись»

    Физкультминутка «Снежинки»                                                                                                              На поляну, на лужок, тихо падает снежок,                                                                                   Кружатся снежинки, легкие пушинки.                                                                          Полетели, понеслись и под елкой улеглись,                                                                                 Тихо спят снежинки, белые пушинки.                                                                                             Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,                                                                    Кружатся снежинки, белые пушинки.

    В-ль: - Ребята, мы свами поиграли, а теперь давайте изобразим снежинки на бумаге. И свои красивые рисунки вы подарите кукле Маше.  Проходите к столам и занимайте свои места.

    В-ль. Ребята снежинки какие ? (легкие, красивые, белые)

    Каким цветом будем рисовать снежинки ? (белым)

    В-ль: Правильно.

    В-ль: У нас на столах лежат  листы голубого цвета. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные.  Как вы думаете, что не так в этих снежинках?(Ответы детей: они не белые  и не  пушистые) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель проводит пальцем по контуру снежинки,  показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» учит, как правильно разукрасить снежинку) Сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много точек.

    Делаем точку, рядом еще одну, потом еще одну, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все точки делаем рядышком друг с дружкой. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки). Ватными палочками вы будете рисовать снежинки.

    (Воспитатель показывает технику выполнения раскрашивания снежинок  ватной палочкой  на тонированном листе бумаги и проговаривает все свои действия)

    В-ль.: - - В процессе выполнения: точки рисуются рядышком друг с другом.

    - Но перед тем как приступить к работе, давайте вместе с вами  разомнем свои пальчики:

    Пальчиковая гимнастика: « СНЕЖОК»

    Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

    Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

    Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

    Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

    И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

    Раз подбросим, два поймаем. Три уроним и сломаем.

    В-ль. Молодцы! Можете приступать к выполнению задания.

    Самостоятельная работа детей (Звучит музыка)

    В-ль: Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.

    Дети показывают свои рисунки друг другу .

    В-ль: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались! 

    Рефлексия: Давайте с вами повторим. О каком времени года мы сегодня  говорили? Что мы с вами рисовали ? Какую краску использовали? 

    Сюрпризный момент

    Кукле Маше очень понравились ваши снежинки. Она говорит вам: «Спасибо ребята!» За это она хочет угостить вас. ( Угощение)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

    Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

    Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

    Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

    Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"

    Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....

    Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие

    Открытое интегрированное  занятие во второй младшей группе  на тему:«Зимнее путешествие...

    Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

    Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

    Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

    Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....