Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,
- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка
- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;
- закреплять знакомые детям приемы рисования;
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях, о зимних забавах, о зимней одежде);
-формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
- учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
- активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
Развивающие:
-развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
-развивать речь, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать радость к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и бережное отношение к природе.
-воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками)
Воспитатель : Виноградова Е.В.
Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,
- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка
- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;
- закреплять знакомые детям приемы рисования;
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях, о зимних забавах, о зимней одежде);
-формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
- учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
- активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
Развивающие:
-развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
-развивать речь, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать радость к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и бережное отношение к природе.
-воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа:
-просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
- чтение художественной литературы (стихов, сказок ,загадок) о зиме.
-беседы, рассматривание иллюстрации о зиме.
- наблюдение на прогулке за снегопадом, сугробами, за снежным покровом деревьев и кустарников. Подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику.
Дидактические игры: «Когда это бывает?». «Времена года». «Оденем куклу на прогулку».
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя
Материалы и оборудование: Оборудование: кукла Маша в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, белая гуашевая краска, ватные палочки, тонированные листы с изображением снежинки, влажные салфетки, угощение - конфеты.
Ход занятия.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
В- ль: Ребята, у Вас хорошее настроение?
Дети: Да !
В - ль. : И у меня , давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.
Дети и в-ль : Дуют на ладонь в сторону гостей.
В-ль : Молодцы (Дети присаживаются на стульчики)
В-ль.: Ребята, отгадайте загадку: « Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
В-ль.: Молодцы, конечно же, это зима. А какое сейчас время года у нас за окном?
Дети.: Зима
В-ль:А почему вы решили, что сейчас зима?
Д.: Холодно. Мороз. Снег лежит на дорогах, крышах домов ,на деревьях. Одеваем теплую одежду. Деревья без листьев.
В-ль: Ребята ,зима – это одно из красивых времен года!
В-ль: А чем она вам нравится?
Д.: Можно слепить снеговика . В снежки играть ! На санках кататься, на лыжах, на коньках. Снежные куличики лепить.
В-ль: Молодцы. правильно.
В-ль: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть !Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение».
Игра: «Доскажи предложение». ( Игра проводиться с помощь снежка)
В-ль.: Я начну, а вы закончите. Хорошо?
- Погода зимой (какая) (холодная)
-Небо зимой (какое…. (серое, голубое)
-Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный)
-Снег зимой (какой… (белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)
-Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)
-Реки зимой (что делают…. (замерзают, покрываются льдом)
В-ль: Какие молодцы! Всё знаете! Да. Ребята, зимой холодно. А давайте мы с вами погреемся.
Физкультминутка «Зимняя пляска» .
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавички мы надели
Не боимся мы метели
Да, да, да. да. да
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ. топ, топ, топ.
Мы с морозом подружились
Как снежинки закружились
Ля, ля, ля, ля. Ля.
- Дети присаживаются на свои стульчики.
( - Гостья!) В группу стучится гостья – кукла Маша (в тёплой одежде). (Принесла ребятам немного снега в ведёрке и коробочку в которой лежать снежинки , угощение)
В-ль: - Ой, ребята! К нам в гости пришла кукла Маша! Маша гуляла на улице и решила зайти к нам.. (Кукла здоровается с дети. Дети здороваются в ответ.)
В-ль. Дети, а во что одета кукла? (Дидактическая кукла )
Дети: В теплую куртку, теплые брюки, шапку, ботинки!
В-ль: Правильно. Маша одета в теплую одежду ,чтобы не замерзнуть на улице.
( Кукла Маша « говорит» на ухо воспитателю о своей проблеме)
В-ль: Ребята, у Маши на ладошке было две снежинки-
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
В-ль: - Ребята, что было на ладошке у Машеньки?
Дети. – Снежинки!
В-ль: - Что она хотела с ними сделать?
Дети.: -Хотела показать нам!
В-ль: - А кто же взял эти снежинки? Куда они делись?
Дети. - Никто не взял! Они растаяли!
В-ль: - Как вы думаете, почему растаяли снежинки?
Дети.: - Потому что ладошки тёплые.
В-ль: - Как вы думаете, на ваших ладошках растают снежинки?
Дети.: - Растают!
В-ль: -Сейчас проверим! Подойдите ко мне.
(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руку немного снега)
Воспитатель: Куда делся снег?
Дети.: Растаял!
В-ль: - Как вы думаете почему?
Дети.: Потому что наши ладошки тёплые!
В-ль: Правильно!( Раздать салфетки ,чтобы дети вытерли мокрые ручки).
Дети присаживаются на свои стульчики.
В- ль.: Ребята, Маше стало жарко. Она хочет снять теплую курточку и шапочку.
В-ль: Ребята, кукла Маша принесла нам не только ведёрочку со снегом , но красивую коробочку . Давайте посмотрим что в ней. (Воспитатель достаёт листок с загадкой) Ребята здесь что-то написано, ой да это загадка, помогите мне ее отгадать .
Загадка о снежинке.
С неба падают пушинки,
Распушив лучи-ворсинки.
Это кружат балеринки,
Белоснежные…(снежинки)
В-ль. Правильно.(Воспитатель раздаёт детям бумажные снежинки из коробочки Маши.)
В-ль.: - Почему же эти снежинки не тают у вас в ладошках? Может ладошки наши холодные?
Дети.: - Нет! Снежинки не настоящие! Они бумажные!
В-ль: - Правильно – эти снежинки бумажные. Зато мы можем показать, как летают снежинки!
Дыхательная гимнастика: «Снежинки»
Снежинка лежит на ладошке – ( Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит .( Дуют потихоньку)
Подули сильнее - снежинка летит.( Дуют сильно)
В-ль: А сейчас мы с вами превратимся в снежинок. Давайте скажем: «Раз, два, три повернись, в снежинок превратись»
Физкультминутка «Снежинки» На поляну, на лужок, тихо падает снежок, Кружатся снежинки, легкие пушинки. Полетели, понеслись и под елкой улеглись, Тихо спят снежинки, белые пушинки. Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, Кружатся снежинки, белые пушинки.
В-ль: - Ребята, мы свами поиграли, а теперь давайте изобразим снежинки на бумаге. И свои красивые рисунки вы подарите кукле Маше. Проходите к столам и занимайте свои места.
В-ль. Ребята снежинки какие ? (легкие, красивые, белые)
Каким цветом будем рисовать снежинки ? (белым)
В-ль: Правильно.
В-ль: У нас на столах лежат листы голубого цвета. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные. Как вы думаете, что не так в этих снежинках?(Ответы детей: они не белые и не пушистые) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель проводит пальцем по контуру снежинки, показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» учит, как правильно разукрасить снежинку) Сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много точек.
Делаем точку, рядом еще одну, потом еще одну, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все точки делаем рядышком друг с дружкой. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки). Ватными палочками вы будете рисовать снежинки.
(Воспитатель показывает технику выполнения раскрашивания снежинок ватной палочкой на тонированном листе бумаги и проговаривает все свои действия)
В-ль.: - - В процессе выполнения: точки рисуются рядышком друг с другом.
- Но перед тем как приступить к работе, давайте вместе с вами разомнем свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика: « СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Раз подбросим, два поймаем. Три уроним и сломаем.
В-ль. Молодцы! Можете приступать к выполнению задания.
Самостоятельная работа детей (Звучит музыка)
В-ль: Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.
Дети показывают свои рисунки друг другу .
В-ль: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались!
Рефлексия: Давайте с вами повторим. О каком времени года мы сегодня говорили? Что мы с вами рисовали ? Какую краску использовали?
Сюрпризный момент.
Кукле Маше очень понравились ваши снежинки. Она говорит вам: «Спасибо ребята!» За это она хочет угостить вас. ( Угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"
Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему:«Зимнее путешествие...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
- Мне нравится (1)