НОД по математике старшая группа «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

НОД по математике старшая группа «В гостях у сказки»

 

Программные задачи:

  • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, показать независимость результата счета от расстояния между предметами.
  • Формировать умение сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
  • Формировать умение различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам: русская народная «Теремок»«Колобок», В. Сутеев «Под грибом», фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины; дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  2. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат; елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

Ход занятия:

- 1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

В гости к сказкам мы пойдем,

Всех героев назовем.

– Ребята, вы любите сказки?

- Давайте отправимся в гости к сказкам. (Дети подходят к иллюстрации русской народной сказке «Теремок»)

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет? Пустите меня к себе жить”. А Муха-горюха из теремка отвечает: “Я пущу тебя к себе жить, только ты выполни мои задания».

- Ребята как называется эта сказка?

- Поможем Мышке-норушке выполнить задания и попасть в Теремок?

Задание №1.

  1. “Сколько елочек возле теремка? ” (счет до 5).
  2. Игровое упражнение «Посадим цветочки вдоль дорожки» (На фланелеграфе в 2 ряда расположены цветы по 5 штук в каждом ряду: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем- далеко друг от друга) — Ребята, одинаково ли расположены цветы? В каком ряду кажется, что цветов больше? Как узнать сколько цветов? Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство? Уточнить способы уравнивания предметов (наложение или приложение).

- Правильно выполнили задания и Мышка — норушка вошла в теремок и стала в нем жить. (Дети с воспитателем подходят к иллюстрации русской народной сказке «Колобок»). — Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, колобок – я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня косой, а выполни сначала мои задания». Ребята, как называется эта сказка? Поможем Зайцу?

Задание №2.

  1. “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
  2. “Знакомство с прямоугольником”

– Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, но пока мы его выполняли укатился колобок по дорожке — только его Заяц и видел.

(Дети и воспитатель подходят к иллюстрации сказки В. Сутеева «Под грибом»).

Как – то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький гриб, добежал до него и просит разрешение спрятаться под его шляпкой. А в ответ слышит голос: «Выполни задания, а потом залезай под грибок». – Ребята, как называется эта сказка? Поможем Муравью выполнить задания?

Задание №3.

Игровое упражнение “Посадим елочки в ряд”.

У каждого ребенка по 4 елочки и 5 домиков.

- Одинаковые ли елочки по высоте?

- Расставьте елочки в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Аналогичное задание дети выполняют с домиками, расставляя их в порядке убывания.

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».

- Ребята, посмотрите в корзину что там лежит? (Кубы, шары разные по цвету и величине).

- Ребята найдите и назовите куб (шар)

- Какого цвета куб (шар) что можно с ними делать? (ставить или катать?)

- Найдите в корзине шар (куб) другого цвета и сравните фигуры по величине.

- Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?

(Воспитатель делит детей на 2 команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубы, а члены другой команды шары)

- Ребята, вы правильно выполнили задания, и муравей спрячется под шляпкой гриба.

Задание №4.

- Ребята, назовите всех героев из сказок по порядку. (Муха – горюха, Мышка – норушка, Колобок, Заяц, Муравей).

– Сколько сказочных героев было у нас в гостях?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

– Кто после Мышки — норушки?

– Кто прибежал перед Муравьем?

Итог занятия

– Сколько героев в этих сказках?

– Кто помог нашим героям?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому вам особенно понравилось помогать?

- Какие задания вам понравились больше всего

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_matematike_starshaya_gruppa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике старшая группа «В гостях у сказки»

Программные задачи:

  • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, показать независимость результата счета от расстояния между предметами.
  • Формировать умение сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
  • Формировать умение различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам: русская народная «Теремок»«Колобок», В. Сутеев «Под грибом», фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины; дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  2. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат; елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

Ход занятия:

- 1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

В гости к сказкам мы пойдем,

Всех героев назовем.

– Ребята, вы любите сказки?

- Давайте отправимся в гости к сказкам. (Дети подходят к иллюстрации русской народной сказке «Теремок»)

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет? Пустите меня к себе жить”. А Муха-горюха из теремка отвечает: “Я пущу тебя к себе жить, только ты выполни мои задания».

- Ребята как называется эта сказка?

- Поможем Мышке-норушке выполнить задания и попасть в Теремок?

Задание №1.

  1. “Сколько елочек возле теремка? ” (счет до 5).
  2. Игровое упражнение «Посадим цветочки вдоль дорожки» (На фланелеграфе в 2 ряда расположены цветы по 5 штук в каждом ряду: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем- далеко друг от друга) — Ребята, одинаково ли расположены цветы? В каком ряду кажется, что цветов больше? Как узнать сколько цветов? Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство? Уточнить способы уравнивания предметов (наложение или приложение).

- Правильно выполнили задания и Мышка — норушка вошла в теремок и стала в нем жить. (Дети с воспитателем подходят к иллюстрации русской народной сказке «Колобок»). — Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, колобок – я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня косой, а выполни сначала мои задания». Ребята, как называется эта сказка? Поможем Зайцу?

Задание №2.

  1. “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
  2. “Знакомство с прямоугольником”

– Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, но пока мы его выполняли укатился колобок по дорожке — только его Заяц и видел.

(Дети и воспитатель подходят к иллюстрации сказки В. Сутеева «Под грибом»).

Как – то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький гриб, добежал до него и просит разрешение спрятаться под его шляпкой. А в ответ слышит голос: «Выполни задания, а потом залезай под грибок». – Ребята, как называется эта сказка? Поможем Муравью выполнить задания?

Задание №3.

Игровое упражнение “Посадим елочки в ряд”.

У каждого ребенка по 4 елочки и 5 домиков.

- Одинаковые ли елочки по высоте?

- Расставьте елочки в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Аналогичное задание дети выполняют с домиками, расставляя их в порядке убывания.

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».

- Ребята, посмотрите в корзину что там лежит? (Кубы, шары разные по цвету и величине).

- Ребята найдите и назовите куб (шар)

- Какого цвета куб (шар) что можно с ними делать? (ставить или катать?)

- Найдите в корзине шар (куб) другого цвета и сравните фигуры по величине.

- Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?

(Воспитатель делит детей на 2 команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубы, а члены другой команды шары)

- Ребята, вы правильно выполнили задания, и муравей спрячется под шляпкой гриба.

Задание №4.

- Ребята, назовите всех героев из сказок по порядку. (Муха – горюха, Мышка – норушка, Колобок, Заяц, Муравей).

– Сколько сказочных героев было у нас в гостях?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

– Кто после Мышки — норушки?

– Кто прибежал перед Муравьем?

Итог занятия

– Сколько героев в этих сказках?

– Кто помог нашим героям?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому вам особенно понравилось помогать?

- Какие задания вам понравились больше всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе "В гостях у сказки".

Открытое занятие по математике в старшей группе...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» на методическом объединении «Особенности организации работы с детьми тубинфицированных групп» для воспитателей ста...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.Задачи. Образовательные: - Закрепление числа 8. - Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом, количественном счете, о сравнении чисел. - Выя...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Задачи данного занятия состоят в том, чтобы закрепить счет предметов в пределах 5, упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу, развивать мышление при решении математических задачь....

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последоват...

Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Предлагаю детям побывать в сказке и помочь Ивану Царевечу освободить царевну. Задачи: Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Умение уменьшать и увеличи...