Программа дополнительного образования "Занимательная математика"
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Билодед Татьяна Ивановна

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление.  Кружок проводится 1 раз в неделю,  20 минут, во вторую половину дня.  Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания  детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию  логических форм мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_biloded_21-22.docx_peredelannyy.docx627.79 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………………………3

2. Актуальность программы……………………………………………………………3

3. Цель программы……………………..……..………………………………………...4

4. Задачи  программы………………………………………………………………… . 4

5. Сроки реализации программы……………………………………………………….6

6.  .Основные принципы и методические приемы…………………………………….6

7.Результаты прогрпммы «Занимательная математика»……………………….9

8. Педагогический анализ развития познавательных способностей детей

 (Мониторинг )…………………………………………………………………………...9

9. Мониторинг……………………………………………………………………………9

10 . Подведения итогов реализации  рабочей программы…………………………...13

11.Форма работы………………………………………………………………………..14

12. Перспективный  план программы «Занимательная математика»…………..14

13. Список литературы………………………………………………………………...18

Приложение ………………………………………………………………………….…19

  1. Пояснительная записка

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление.  Кружок проводится 1 раз в неделю,  20 минут, во вторую половину дня.  Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания  детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию  логических форм мышления.

2. Актуальность программы

Развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях. В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Роль математической логики при этом невозможно переоценить. Проанализировав содержание современных обучающих программ начальной школы, мы можем с уверенностью сказать, что логической составляющей в них придаётся важнейшее значение. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, необходимо готовить ребенка соответствующим образом.

Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.

Содержание программы направлено на овладение детьми 4-5 лет важнейшего навыка логического мышления - способность «действовать в уме». На каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода  к следующему этапу.

3.Цель программы:

Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

4. Задачи программы:

1. Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета, освоение способов восприятия различных совокупностей (звуков, событий, предметов), сравнения их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов по количеству и числу.

2. Освоение практического деления целого на части, соизмерения величин с помощью предметов–заместителей.

3. Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий, свойств, придумывать новые знаки символы; понимание замещения конкретных признаков моделями.

4. Сравнение объектов по пространственному расположению (слева (справа)), впереди (сзади от…), определение местонахождения объекта в ряду (второй, третий).

5. Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.

6. Развитие умения замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые.

7. Устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному — двум признакам.

8. Развитие психических процессов: абстрактно-логического и наглядно-образного мышления,  памяти, внимания.

9. Развитие любознательности:  формировать умение задавать поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?»), высказывать мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности.

10. Формирование  наблюдательности, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении.

11. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

12. Обучение деятельности – умению ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда.

Все занятия построены на игровых упражнениях и заданиях. В программе широко представлены математические развлечения: задачи – шутки, загадки, головоломки, лабиринты, игры на развитие пространственных представлений. Они не только вызывают интерес своим содержанием, занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости, сообразительности. Этому способствуют разнообразные логические игры, задачи, упражнения. Для решения этих заданий необходим анализ условий, правил, содержания игры или задачи и, в итоге, требуется применение математического умозаключения.

Большое место на занятиях кружка занимают дидактические игры и упражнения. Они являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение и др.), вызывают интерес к процессу познания и, что очень  важно, облегчают процесс усвоения знаний. В программу включены игровые и занимательные задания на развитие пространственных представлений, развитие умений математического конструирования, величина, форма, размер.

5.  Сроки реализации программы:

Срок реализации программы: с 1 октября по 31 мая

Возрастная группа: дети 4-5 лет

Количество занятий в год:  16

Периодичность занятий: 1 раз в 2 недели

Форма организации:  групповая

Длительность занятий: 20 минут

Место проведения кружка: групповая комната

6.Основные принципы и методические приемы:

Занятия кружка построены на основных принципах и методических приемах, которые решают современные образовательные задачи с учетом ФГОС ДО.

Принципы проведения занятий:

  • системность,
  • наглядность,
  • цикличность построения занятий,
  • доступность,
  • проблемность,
  • развивающий и воспитательный характер проведения заданий.

 

Методические приемы:

  • констатация успеха;
  • поддержка ребенка в ситуации неудачи;
  • одобрение поведения;
  • анализ игровой ситуации расширение кругозора;
  • создание ситуации успеха постепенное усложнение задачи;
  • демонстрация опыта в целях познавания свойств предметов, отношений;
  • анализ образцов поведения сказочных героев.
  • прием антропоморфизма (очеловечивание предметов);
  • прослушивание тематических аудиозаписей, сказок, звуков природы;
  • тематический просмотр видеозаписей;
  • эффект неожиданности, непривычности задания, игры, решения , поощрения

 

7.Результатами работы программы «Занимательная математика» должны стать:

— целенаправленное развитие мыслительных способностей детей  в играх, в игровых ситуациях на занятиях, при решении проблемных ситуаций в интеллектуальных играх.

— формированию у детей способности к саморазвитию. Роль технологий в развитии логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей человека велика. Именно благодаря им ребёнок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать. Почему?

Во-первых, здесь используется абстрактный материал: натуральные объекты заменяются символами.

Во-вторых, дети при решении логических задач и проблемных ситуаций устанавливают причинно-следственные связи, без которых не придёшь к правильному ответу, правильным выводам.

В-третьих, дошкольники самостоятельно находят закономерности, учатся выводить свойства и законы.

— в процессе выполнения заданий дети учатся наблюдать, подмечать сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины этих изменений, их характер и на этой основе делать выводы в форме предложения, то есть выдвигать гипотезы. 

К концу учебного года дети должны:

  • выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;
  • разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
  • сопоставлять части и целое для предметов и действий;
  • называть главную функцию (назначение) предметов;
  • расставлять события в правильной последовательности;
  • выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
  • применять какое — либо действие по отношению к разным предметам;
  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
  • находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;
  • проводить аналогию между разными предметами;
  • составлять алгоритм решения логических заданий.

Дошкольники, которые научаться логически мыслить, будут обладать следующими качествами:

  • умением гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело, применяя их на практике для решения разных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
  • самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
  • грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения);
  • быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело, выходя из них;
  • самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

 

  1. Педагогический анализ развития познавательных способностей детей (Мониторинг ) .

Диагностика проводится 2 раза в год (вводный – в октябре, итоговый – в мае)

 Оценка эффективности  реализации кружковой деятельности проводится на основе:

  • данных планового педагогического обследование уровня  математического развития детей (октябрь и май); Педагогическая диагностика овладения детьми математическими представлениями и навыками в средней группе. Авторы составители: М.П. Злобенко, О.Н. Ерофеева  бесед с воспитанниками и их родителями;
  • проведение анкетирование  родителей.

 

  1. Мониторинг

Педагогическая диагностика овладения детьми математическими представлениями и навыками в средней группе. 

Количество и счет.

Цель: выявить умение детей находить один и множество одинаковых предметов в окружающей обстановке.

Задание:  «Один» и «много».

Ребенку предлагаетсяиз группы предметов, расположенных на столе (1утка,4зайца,5кубиков), выбрать и назвать предмет, который один.

- Возьми тот предмет, который на столе один. (Утка)

- Возьми те предметы, которых на столе много. (Зайцы или кубики)

- Посмотри внимательно вокруг и найди в комнате предметы, которых много. (много стульев, столов, кубиков)

Оценка:

3 балла -  ребенок самостоятельно и правильно находит в окружающей обстановке один и много предметов.

2 балла – выполняет задание с частичной помощью педагога (наводящие вопросы)

1 балл – постоянно требует помощи педагога (стимулирующие вопросы)

0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

                                                       Величина.

Цель: выявить умения детей сравнивать предметы по величине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «длинный - короткий», «широкий – узкий», «высокий – низкий», «одинаковые».

Задание: Сравнение предметов по величине.

 Ребенку предлагается взять две полоски (красную и синюю) и сравнить их по длине.

- Как узнать какая полоска длиннее? (синяя, потому что конец выступает).

- Какая полоска короче? (красная)

- Положи на длинную полоску треугольник, а на короткую квадрат.

- На какой полоске у тебя лежит треугольник? (На длинной)

- На какой полоске лежит квадрат? (на короткой)

Ребенку предлагается к красной полоске подобрать полоску одинаковой длины (такую же)

- Какая полоска такой же длины, как и красная?

- Как ты узнал? (ребенок прикладывает полоски по очереди к красной полоске)

- Какие эти полоски по длине? (одинаковые)

Предлагается ребенку взять со стола 2 ленточки.

- Эти ленточки одинаковые или разные? (разные)

- Чем они отличаются?

- Какого цвета ленточки? (желтая и красная)

- Как узнать,  какая ленточка шире, какая уже? (ребенок прикладывает ленточки одну к другой, равняет края вверху)

- Желтая ленточка какая? (широкая)

- Красная ленточка какая? (узкая)

Ребенку предлагается взять елочку и поставить ее там, где растет равная с нею по высоте елка (на наборном полотне)

- Как узнать какая елка выше (ниже?) (одну елку приложить к другой)

- Посади зайчика под низкую елочку, а белочку посади  на высокую елочку.

- Под какой елкой сидит зайчик? (под низкой)

- На какой елке сидит белка? (на высокой)

Оценка:

3 балла - ребенок самостоятельно и правильно называет и сравнивает предметы по величине, используя приемы наложения, приложения их друг к другу.

2 балла – визуально сравнивает предметы по величине,  не пользуясь приемом наложения.

1 балл – затрудняется в названии понятий «шире – уже», «длиннее – короче».

0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.

                                                          Форма.

 Цель: выявить умение детей различать и называть круг, квадрат и треугольник, называть отличия квадрата от круга.

 Задание: Называние формы геометрических фигур.

Соотнесение эталона и формы из окружающей обстановки.

 Раскладываем перед ребенком геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Ребенку предлагается назвать фигуры.

- Как называется эта фигура? (треугольник)

- Как называется эта фигура? (квадрат)

- А это что за фигура? (круг)

- Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов, круг может катиться, а квадрат не может катиться)

Игра: «Цвет и форма»

Ребенку надо выбрать предметы, которые по форме похожи на круг. Например: солнце, будильник и т.д

- Солнце какой формы? (круглое)

- Будильник какой формы? (круглый)

Найди предметы, которые имеют квадратную форму.

- Аквариум какой формы? (квадратный)

- Дом какой формы? (квадратный)

Оценка:

3 балла – ребенок правильно и самостоятельно называет квадрат, круг,

треугольник, называет характерные признаки геометрических фигур.

2 балла – называет геометрические фигуры, затрудняется с названием характерных признаков геометрических фигур.

 1 балл – затрудняется в назывании геометрических фигур и их признаков.

 0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.

                                 Ориентировка в пространстве.

Цель: выявить  умение детей различать пространственные направления « впереди – позади», «вверху – внизу», «справа (слева) – направо (налево)».

Задание. На столе перед ребенком лежат две полоски. Ребенку предлагается положить на верхнюю полоску один треугольник, а на нижнюю полоску – много треугольников.

- На какую полоску ты положил один треугольник? (на верхнюю полоску)

- На какую полоску ты положил много треугольников? (на нижнюю полоску)

На столе стоят игрушки.

Ребенку предлагается посадить куклу на середину стола.

- Поставь зайца впереди куклы.

- Поставь белку позади куклы.

- Покажи кукле левую руку.

- Покажи кукле правую руку.

- Топни правой ногой, топни левой ногой.

Оценка:

3 балла – ребенок понимает слова «впереди – сзади», «вверху – внизу», «слева – справа».

2 балла – ребенок затрудняется в понимании слов «слева – справа».

1 балл – затрудняется в самостоятельном определении направления, допускает много ошибок.

0 баллов – выполнение задания недоступно ребенка.

                                  Ориентировка во времени.

Цель: выявить умение детей ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

Задание: Ориентировка в частях суток.

На столе лежат картинки с изображением действий, характерных для определенных частей суток.

Ребенку предлагается по картинкам назвать части суток.

- Какие это части с уток? (утро, день, вечер, ночь)

- Почему ты так думаешь?

Оценка:

3 балла – ребенок правильно и самостоятельно называет части суток.

2 балла – называет части суток с помощью взрослого.

1 балл – затрудняется в назывании большинства частей суток.

0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.

                                        Логическое мышление.

              Группировка предметов по цвету, форме и величине.

Цель: выявить умение детей группировать  предметы по характерным признакам.

На столе разложены геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты разного цвета (красные, желтые, зеленые) и разной величины (большие и маленькие)

Ребенку предлагается разложить предметы на группы, чтобы в группе были одинаковые предметы.

- Чем похожи фигуры в этой группе? (цветом)

- Как еще можно разделить фигуры? (по форме и величине)

*Возможна стимулирующая помощь педагога.

- Чем похожи фигуры в этой группе? (формой, величиной)

Игра: «Четвертый лишний»

Ребенку показывают картинку.

- Какой предмет лишний?

- Почему ты так думаешь?

Оценка:

3 балла – ребенок самостоятельно группирует предметы, правильно выделяет лишний предмет.

2 балла – ребенок затрудняется в группировании некоторых предметов.

1 балл – ребенок группирует предметы только с помощью взрослого.

0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.

10 . Подведения итогов реализации  рабочей программы:

1 этап —  открытое занятие кружка в форме математического праздника.

2 этап — выступление на родительском собрании,

совместное с родителями занятие,

выставка детских работ (аппликаций на основе наглядной геометрии).

11. Формы организации :

  • Традиционные
  • Комбинированные
  • Практические
  • Игры, конкурсы

12.Перспективный  план программы

«Занимательная математика».

Неделя

Тема

Цель

Кол-во в неделю

Кол-во по времени

Октябрь

1.Педагогическая диагностика

2. «Путешествие в осенний парк»

-Выявить уровень математических представлений.

-Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, видеть много и один в окружающей обстановке и описывать наблюдения с помощью соответствующих слов.

1

20мин

1. «Приключения Мишутки»

2. «Сравнение множества»

-Закрепить умение сравнивать группы предметов способом приложения.

-Совершенствовать умение группировать предметы.

-Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании

-Закреплять умение сравнивать множества.

-Упражнять в различении цветов и оттенков предметов.

1

20мин

Ноябрь

1. «Сравнение предметов по длине и ширине, количеству»

2. «Знакомимся с цифрами    1и 2»

-Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, употреблять в речи слова длиннее — корочешире – уже; выстраивая соответствующие сериационные ряды.

-Закреплять умение сравнения двух групп предметов по количеству этих предметов.

-Развивать воображение детей.

-Познакомить с цифрами 1 и 2.

-Закрепить знания о геометрических фигурах.

1

20мин

1. «Собери из частей»

2. «Мастерская форм»

1. «Ориентировка в пространстве»

2. «Временные понятия»

-Упражнять в складывании целого изображения из нескольких частей, развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики рук

 -Развивать умение из палочек  выкладывать геометрические формы

-Закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов; обозначать количество предметов соответствующей цифрой.

-Закреплять знания о пространственной направленности: вверх, вниз, вперед, назад.

-Познакомить с понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра».  Развивать внимание, творческое воображение.

1

20мин

Декабрь

1. «Цифра 3»

2.«Счет в пределах трех »

-Формировать умение детей считать до трех; показать образование числа 3; учить обозначать число 3 цифрой.

-Закреплять навыки счета в пределах 3 и знание соответствующих цифр.

-Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначая словами результаты сравнения.

1

20мин

1.«Нарисуй картинку палочками»

2. «Цифра 4»

-Продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек. Развивать мыслительные операции.

-Учить детей считать до 4; обозначать число 4 цифрой

1

20мин

Январь

1. «Пара»

2. «Интересные слова «между», «за», «перед»»

-Уточнить понимание детей значения слова «пара»

-Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку.  

-Уметь называть своё местоположение относительно других.

1

20мин

1.«Знакомство с цифрой 5»

2. «Игры с камешками»

-Формировать умение у детей считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить обозначать число 5 соответствующей цифрой.

-Познакомить детей с камнями Марблс, формировать умение составлять  узор из них.

-Закреплять знание цвета, формы, размера.

-Развивать творческое воображение.

1

20мин

Февраль

1. «Счет до пяти. Соотношение количества предметов с цифрой»

2. « В гостях у лесных жителей»

-Упражнять детей в счете до пяти; учить правильно называть числительные, обозначать количество предметов цифрой.

-Продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек.

-Закреплять умение детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой.

-Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета.

1

20мин

1. «Знакомство с цифрой 6»

2. « Счет в пределах 6. Знакомство с прямоугольником»

-Учить детей считать в пределах 6; познакомить с образованием числа 6. Учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры и определять их количество

-Закрепить умение считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6.

-Познакомить более углубленно с геометрической фигурой «прямоугольником»

1

20мин

Март

1. «Разрезанные картинки»

1. «Цифра 7»

2. «Дни недели»

-Закреплять умение составлять предмет или не Закрепить умение считать в пределах 7; познакомить с цифрой 7.

-Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.

-Познакомить детей с днями недели, их порядком и названием каждого дня.

-Объяснить, почему именно так.

сложный сюжет по образцу.

1

20мин

1.Цифра 8»

2.«Волшебные превращения

геометрических фигур

(сгибание, разрезание, вырезание)»

-Закреплять знания о геометрических фигурах.

-Развивать наблюдательность; учить видеть различия в похожих предметах.

-Учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам

1

20мин

апрель

1.«Цифра 9.. Знакомство с овалом»

2. « Знакомство с понятием «сутки»»

Учить детей считать в пределах 9. Показать образование числа 9, познакомить с соответствующей цифрой.; учить обозначать число соответствующей цифрой.

Познакомить детей с овалом, формировать умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке.

Познакомить с понятием сутки

1

20мин

1.«Слева, справа»

2. «Рисование фигур по точкам»

Формировать умение понимать и использовать в речи слова «слева», «справа», «посередине»,

формировать представление о положении предмета справа и слева от себя.

Развивать графические навыки детей, закреплять представление о геометрических фигурах. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

1

20мин

Май

1.«Число  10».

2. «Близко – далеко.

Учить детей считать в пределах 10. Обозначать число соответствующей цифрой.

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть расположение предмета относительно других предметов.

1

20мин

1. Развлечение «Клуб знатоков»

2. Итоговое «Волшебная страна -математика»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Систематизировать и обобщить знания, полученные за год

1

20мин

 

Список литературы:

З.А. Михайлова. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.

З.А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-мето-дическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г.

В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997 г.

А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.

В.П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.

Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.

Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.

З.А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г

Приложение:

1.Амелина Юлия

2.Телеш Рита

3.Холбобоев Тимур

4.Игнатов Артем

5.Усова Василиса

6.Новинский Руслан

8.Солдатова Милана

9.Любомская Софья

10. Афанасьева Алиса

11.Зенченкова Ксения

12.Даниленков Леша

13.Зайцева Милана

15. Цуранова Дарья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительных платных услуг "Студия развития логического мышления и математических способностей" "Занимательная математика" в средней группе

Программа составлена для работы с детьми 4-5 лет в течение 1 года. В ней представлено перспективное планирование по ознакомлению детей с развивающими играми В.В.Воскобовича по методике "Сказки Фиолето...

Занятие № 9 по сказке «Гуси-лебеди» программа дополнительного образования по подготовке детей 6 лет к школе «Весёлая математика»

Презентация к занятию по программе дополнительного образования по подготовке детей 6 лет к школе "Веселая математика". Презентация содержит макросы. Выполнена на шаблоке DragAndDrop.ppt. Может использ...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика"

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование мотивационной, интеллектуальной и операциональной готовности ребёнка к обучению в школе через использование ИКТ.Занятия проводятся в ...

Программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика; для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Программа направлена на развитие логического мышления у старших дошкольников посредством развивающих игр математического содержания....

Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет «Занимательная математика»

Для успешного обучения детей в школе, важно сформировать у ребенка психологическую и общеучебную готовность к школе. Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями для развития детей...