Образовательная деятельность по «ФЭМП» для среднего возраста .Тема « Число 7. Цифра 7».
методическая разработка по математике (средняя группа)

Багаева Анастасия Игоревна

Цель: Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 7. Закреплять счетные умения, знание свойств предметов. Развивать речь, пространственные представления, интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chislo_7_avtosohranennyy.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по «ФЭМП» для среднего возраста .Тема « Число 7. Цифра 7».

Багаева Анастасия Игоревна МАДОУ ЦРР д/с № 83

Калининградская область., г. Калининград

Воспитатель.

Цель: Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 7. Закреплять счетные умения, знание свойств предметов. Развивать речь, пространственные представления, интерес к предмету.

Оборудование для педагога: магнитная доска, 7 кукол, 7 колпачков, 7 тарелок,7кусочков торта, цифры от 1 до 7. Запись стука в дверь.

Оборудование для детей: синие карандаши по количеству детей, листки с заданием по количеству детей.

Вводный часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организационный момент

Психогимнастика.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(После психогимнастики дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? 

Дети: Да.

Воспитатель: На какие праздники могут приходить гости?

Дети: Новый год, на день рождения.

(за столом сидит одна кукла)

Воспитатель: Ребята сегодня у куклы Маши День Рождения, и она ждет гостей.

Звук стука в дверь.

Воспитатель: Наверное, это гости пришли к кукле Маше. (выставляем 5 кукол)

Ставятся вопросы:

-Сколько кукол стало? (дети считают и ставят рядом цифру, выбирая ее из цифр, лежащих на столе.)

-Куклам надо нарядиться. Сколько колпачков им понадобиться, для празднования дня рождения? (Дети отсчитывают нужное количество и располагают  на магнитной доске)

-Сколько колпачков? Сколько Кукол? Что можно сказать о количестве тех и других (Их поровну, по 6)

-Как проверить? (дети одевают куклам колпачки)

Кукла Маша, расставляет тарелки под торт гостям (ставиться 6 тарелок)

-Давайте посчитаем сколько тарелок под угощение на столе (дети считают количество тарелок и располагают цифру 6 на магнитной доске)

Звук стука в дверь, пришла еще одна кукла.

Воспитатель: -Ребята кукла Оля опоздала (ставим ее немного в стороне) посчитайте, сколько стало кукол (Цифру 6 убираем, ставим 7)

Воспитатель: -Как получилось, что кукол стало 7? (было 6, пришла еще одна и получилось 7)

Воспитатель: -Ребята, что теперь можно сказать о количестве колпачков и кукол (кукол больше, а колпачков меньше, так как не у всех кукол есть колпачки)

Воспитатель: -Как сделать поровну? (Надо к 6-ти прибавить 1)

Воспитатель: -ОЙ ребята, что-то мы засиделись, давайте пройдем на ковер и свами немножко разомнемся.

Физминутка:

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько выполним прыжков.

(На магнитной доске 7 елочек, и семь кружков.)

Воспитатель:-Какие вы молодцы, все движения выполнили правильно. Давайте пройдем на свои места.

Воспитатель: -А на день рождения, что любят все кушать (торт). кукла маша сейчас будет резать тор, на сколько кусочков надо его поделить (на семь, ведь семь кукол)

Воспитатель: -На столах сколько стоит тарелок?

Для закрепления те же рассуждения следует провести с тарелочками под торт.

Воспитатель: - Вы ребята большие молодцы, помогла куклам сосчитать их колпачки и помогли разделить торт на всех.

Воспитатель: Куклы ребята для нас приготовили небольшое задание

Работа по карточкам: Дидактическое задание «Найди цифру 7 на рисунках и закрась ее синим карандашом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное дерево»

Тема: «Волшебное дерево»Цель: Закрепление пройденного материалаЗадачи:Образовательные:-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказка «Репка» на математический лад »

Конспект непосреддственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группеТема: "Сказка "Репка" на математический лад"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем котику спасти петушка».

Конспект  образовательной деятельностипо ФЭМПв средней группеТема: «Поможем котику спасти петушка» ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну цифр»

Обучающие:учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.повторять стихи про цифры в пределах трёх.учить детей различать и называть известные геометрические фи...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников . Тема "Число и цифра 6."

Тема: Знакомство с цифрой 6 и числом 6 Программное содержание:- формировать умение образовывать последующее число путем прибавления единицы;- познакомить с наглядным изображением числа...