Дидактические игры как метод обучения дошкольников
статья по математике (подготовительная группа)

Першикова Любовь Николаевна

Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к образовательной деятельности, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются в организованной образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью образовательной деятельности. Она помогает усваиванию, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к образовательной деятельности, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи - тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о развитии интеллекта ребёнка. При помощи дидактических игр развиваются необходимые каждому ребёнку интеллектуальные способности, уровень развития которых, безусловно, сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития личности.

Поэтому проблема интеллектуального развития старших дошкольников через дидактическую игру на сегодняшний день имеет особую актуальность.

 В своей работе, я использую следующие дидактические пособия, созданные своими руками.

«Геометрический куб»

Цель

  • Активизировать в речи употребление предлогов под, над , на, возле, около, рядом.
  • Формировать зрительное восприятие, положительные эмоции.
  • Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения ребенка.
  • Закрепить знания детей о цвете и счете.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Ориентация в пространстве
  •  Воспитывать умение работать парами, в коллективе.

«Радужные домики»

Цель

  • -формировать представление о цветах радуги и днях недели
  • -развивать умение называть дни недели по порядку
  • -формировать представления о геометрических фигурах
  • -учить выполнять порядковый счет до 7,
    соотносить количество предметов с цифрой.
    радуга.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в системе обучения дошкольников пространственным ориентировкам

Формирование ориентировки в пространстве - одна из важнейших сторон умственного развития ребенка  -дошкольника. В современных психолого - педагогических исследованиях отм...

Дидактическая игра как средство обучение дошкольника (моя дипломная работа)

СодержаниеВведениеГлава I. Теоретические основы использования игры в процессе обучения1.1 История вопроса1.2 Психологические основы и особенности игры1.3 Технология игрыГлава II. Место и роль дидактич...

ДЖОЛТ. Музыкально-дидактическая игра как метод обучения.

Уважаемые коллеги, все мы время от времени проходим обучение на различных курсах повышения квалификации педагогической деятельности. Это помогает нам, педагогам, специалистам, воспитателям, повышать у...

Статья "Дидактические игры, как метод обучения"

Данная статья будет интересна, как педагогам дошкольного образования так и родителям. В статье вы познакомитесь с классификацией дидактических игр, а так же с методами их применения....

Дидактическая игра как метод обучения.

Для младшего школьника игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба,  игра для них – труд,  игра для них – серьёзная форма воспитания.Потребность в игре занимае...

Дидактическая игра как метод обучения

Для младшего школьника игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.Потребность в игре занимает значительн...

Дидактическая игра, как метод обучения и воспитания детей

Что такое игра для ребенка?  В игре у ребенка формируются познавательные процессы, такие как внимание, память, мышление, воображение...В игре у ребенка формируются нравственные представления о бе...