День ученика. Международный флешмоб по математике 2023
проект по математике (подготовительная группа)

Сухинина Ольга Петровна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий марафона «Задача дня»  (для второй младшей группы).

Тема марафона: « В поисках математики».

Основная идея проведения марафона: Организовать образовательное событие, в котором дошкольники смогут «увидеть математику в самых разных областях жизни детей  и взрослых.

Образовательные задачи:

- Развивать познавательный интерес детей к математике;

- Развивать предпосылки математической грамотности.

1-й день. (21.11.2023г)

«Математика в мультфильмах», «Математика в творчестве»

Цель дня:

- организовать ситуацию, в которой дети смогут обнаружить математику в предложенном мультфильме «Про Виннипуха»;

- организовать творческую деятельность детей, предполагающую применение математических знаний и умений.

Задачи дня:

Посмотреть с детьми мультфильм «Про Виннипуха.

Организовать беседу по сюжету мультфильма;

Организовать творческую деятельность (аппликация) в логике сюжета мультфильма;

Помочь детям «заметить» математику в процессе и продуктах их творческой деятельности.

- Воспитатель привлекает внимание детей на конверт (звуковое письмо, сообщение)

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Виннипух.

-  Ребята, скажите, какой у вас самый любимый праздник? А день рождения вы любите? Я тоже очень люблю! У меня скоро будет день рождения, и я хочу пригласить друзей. Но мудрая сова мне сказала, что в любом деле обязательна нужна математика. Без неё ничего не получится. И мне стало грустно, неужели я не смогу пригласить друзей и отпраздновать день рождения?

Мне срочно нужно узнать, как математика помогает в делах и как она поможет мне устроить праздник.

Поможете мне в этом разобраться и подготовить праздник для друзей?

- Ребята, поможем Виннипуху?

- Давайте подумаем, как математика может помочь встретить гостей?

Просмотр мультфильма «Про Виннипуха»

Беседа

- В какое время года происходит событие в сказке?

- Как вы догадались?

- Сколько друзей у Виннипуха?

- Кто больше Виннипух или Пяточок?

- Какой формы туловище и голова у Виннипуха?

- Смогли мы отыскать математику в сказке?

Аппликация «Портрет Виннипуха»

Беседа:

- Какие фигуры использовали для изготовления портрета? Какого они цвета?

Сколько больших кругов?

- Сколько средних кругов?

- Сколько маленьких кругов?

- Какой по размеру круг для туловища?

- Какого размера взяли круги для головы и живота?

- Какого размера взяли круги для лап?

- Что держит в лапе Виннипух?

- Какого цвета шар? А какой он формы?

- Помогла ли нам математика сделать портрет?

- Как она помогла?

2-й день.  (22.11.23г)

Цель дня:

-Организовать индивидуальную и совместную деятельность детей по решению математической задачи.

Задачи дня:

- Организовать с детьми ситуацию с детьми ситуацию по решению математической задачи;

- Организовать с детьми «рефлексивную» беседу о том, в каких областях своей жизни и жизни взрослых они смогли «обнаружить» математику.

1задача  «Поможем Виннипуху повесить гирлянду»

- Сделаем украшение для праздника.

Оборудование: 2 стойки с натянутой ниткой, флажки из бумаги красного, зеленого, желтого цвета

- Сначало повесим красный флажок, затем зеленый, потом желтый.

Далее дети самостоятельно, по очереди развешивают флажки – красный, зеленый, желтый, соблюдая закономерность.

2 задача: «Помоги Виннипуху подобрать посуду для праздника»

Оборудование: Набор геометрических фигур на каждог ребенка –

 карточки на кажого ребенка, на которых изображены герои сказки (Виннипух, Пяточок, ослик Иа, Мудрая Сова)

- Для Виннипуха возьмем вот такую тарелку – желтую квадратную

- Для Пяточка – красную круглую

- Для ослика ИА – зеленую, треугольную

- Для Мудрой Совы – синюю, овальную

- Дети выбирают соответствующие фигуры и садятся на свои места. Педагог обращает внимание на друзей Виннипуха.

- Гости уже собрались. Хватит ли всем тарелок, которые мы приготовили?

Как это проверить? (Раздать каждому по тарелке).

-  Виннипуху возьмем – желтую квадратную

- Пяточку – красную круглую

- Ослику Иа – зеленую, треугольную

-  Мудрой Сове – синюю овальную

- Всем хватило тарелок?

- Значит гостей и тарелок поровну.

3 задача: «Помоги Виннипуху приготовить угощение»

Оборудование:карточки с изображением пироженных.

-Выбирите пироженое с одной ягодкой для Мудрой Совы

- Возьмите пироженой с двумя ягодками для Пяточка

- Выбирите пироженой с тремя ягодками для Ослика Иа

- А  для Виннипуха возьмите пироженное с оранжевыми ягодами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитанники 9 группы ( 5-7лет) приняли участие в международном флешмобе по матиматике "Задача дня".

Воспитанники 9 группы ( 5-7лет) приняли участие в международном флешмобе по матиматике "Задача дня". Весело и дружно решали примеры! Дети с интересом и удовольствием выполняли задания по математике...

Воспитанники 9 группы ( 5-7лет) приняли участие в международном флешмобе по матиматике "Задача дня".

Воспитанники 9 группы ( 5-7лет) приняли участие в международном флешмобе по матиматике "Задача дня". Весело и дружно решали примеры! Дети с интересом и удовольствием выполняли задания по математике...

15 декабря наши Академики дошкольных наук приняли участие в Международном флешмобе «Задача дня: новогодняя открытка для друга».

15 декабря наши Академики дошкольных наук приняли участие в Международном флешмобе «Задача дня: новогодняя открытка для друга». Дети с интересом и удовольствием выполняли задания по матема...

Иститут системно -деятельностной педагогики образовательная система "УЧУСЬ УЧИТЬСЯ" Л.Г. Петерсон. Международный флешмоб "ЗАДАЧА ДНЯ"

Иститут системно -деятельностной педагогики образовательная система  "УЧУСЬ УЧИТЬСЯ" Л.Г. Петерсон. Международный флешмоб "ЗАДАЧА ДНЯ"Математическое кафе.Детям предлагается...

Флешмоб "Зеленые дела 2023"

https://rutube.ru/video/aae6bc5f348ed3524d4f99826b4cf527/?r=wd...