"Количественные представления "
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Панова Лиана Хайрулловна

Методика формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста в период вычислительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolichesvennye_predstavleniya.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Панова Лиана Хайрулловна

Методика формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста в период вычислительной деятельности.

1.Методика ознакомления с составом числа из единиц.

Предварительная работа.

 Когда сформирована счетная деятельность и у детей развиваются представления о числе как абстрактном математическом понятии, знакомим с составом натуральных чисел в пределах десяти из единиц.

Методика обучения

Необходимо научить детей, рассматривая множества, рассказывать, как составлена группа, называть каждый элемент и их общее количество.

Например:

«Число пять составлено так: 1 квадрат, 1 круг, 1 треугольник, 1 овал, 1 прямоугольник — всего 5 геометрических фигур».

«Число три составлено так: 1 цилиндр, 1 куб, 1 шар — всего 3 фигуры».

В старшей группе рассматриваем числа в пределах первого пятка, в подготовительной — в пределах второго пятка.

Примерные задания:

—Составь число 4 из флажков разного цвета так, чтобы каждый цвет использовался только один раз. Расскажи, как ты это сделал.

—Расскажи по карточке, как составлено число.

—Составь число 5 из названий цветов. (Задание по представлению.)

Дидактические игры «Я знаю пять имен девочек...» (игра с мячом) и др.

Методика ознакомления с составом числа из двух меньших чисел.

Предварительная работа

После ознакомления детей с составом чисел из единиц формируем умение составлять числа из двух меньших чисел.

Методика обучения

В подготовительной группе на основе предметно-практических действий знакомим с составом чисел из двух меньших чисел. Дети в процессе многократных упражнений запоминают таблицу сложения в пределах десяти и соответствующие случаи вычитания, что имеет большое значение при обучении решению арифметических задач.

Ход:

—Что это?

—Какие?

—Сколько?

—Какой цифрой можно обозначить?

—А теперь сколько всего?

—Сколько каких?

—Обозначьте цифрами.

—Как мы составили число 4?

—Как можно по-другому?

Вывод:

— Число 4 можно составить по-разному: 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3.

Дидактические игры

«Лото» (настольно-печатная игра: числовая или цифровая карточка кладется в нужное место);

«Гаражи» (Игра может быть настольно-печатная или подвижная: на машине номер из двух цифр, надо ехать в гараж с соответствующим номером, обозначенным одним числом);

«Найди пару», «Назови соседа», «Кто где живет?»

«Назови сумму», «Назови разность» (карточки с примером на одной стороне и с ответом на другой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие количественных представлений

·       Развивать зрительное восприятие ,логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, речевое дыхание,воспитывать интерес к занятиям, воспитывать умение до...

Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста

В этом выступлении дается методика формирования у детей погимания независимости результата счета от размеров, формы, порядка расположения предметов и методика обучения детей среднего, старшего и подго...

Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста

В этом выступлении речь идет о формировании у детей понимания независимости результата счета от размеров, формы, порядка расположения предметов и напрвления счета, методике обучения детей сравнению чи...

Использование народных игр в работе по формированию пространственно-количественных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья

Использование народных игр в работе по формированию пространственно-количественных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья...

Формирование элементарных количественных представлений

Тема: «Большой — маленький, одинаковые по размеру»Цели. Учить детей сравнивать предметы по размеру (боль­шой — маленький, одинаковые по размеру). Демонстрационный материал. Игрушки большие (м...

«Формирование количественных представлений, представлений о составе числа, числовой прямой у детей с речевыми нарушениями посредством использования дидактических игр в образовательной области «Познание».

Методическая разработка раздела образовательной программы «Формирование элементарных математических представлений. Количество»  («Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А. Васи...