Дидактические игры на изучение геометрических фигур
материал по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Усачева Виктория Олеговна

Дидактические игры на изучение геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_na_izuchenie_geometricheskih_figur.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на изучение геометрических фигур


№1. ИГРА: «ЧТО В МЕШОЧКЕ?»

Цель: показать, что результат пересчета (сколько?) не зависит от его последовательности.

Ход игры: несколько (4-5) небольших, легко узнаваемых предметов педагог. предварительно показав детям, опускает в мешочек. Определив их на ощупь, дети по очереди вынимают предметы, пересчитывают, каждый раз с новой фигуры.

№2. ИГРА «ЧТО ПРОПАЛО?»

Цель: развивать внимание, кратковременную и долговременную память.

Ход игры: продемонстрировав предметы, воспитатель просит детей закрыть глаза. Один из предметов он прячет. Дети должны назвать, что пропало. Игра повторяется несколько раз. Затем, собрав предметы в мешочек, воспитатель просит вспомнить, кто какой предмет доставал в ходе упражнения. (« Кто достал шарик? Кто достал кубик? »)

№3. ИГРА «ОБЕЗЬЯНКА».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, учить воспроизводить образец конструкции.

Ход игры: рассадив детей, педагог раздает им по 2 кирпичика(2*4*8см) из строительного набора. Воспитатель спрашивает:

- Сколько кирпичиков у каждого?

- Два предмета - это пара. Какого цвета пара у Тани? У Вовы?

- У кого пара одного и того же цвета?

- У кого пара разного цвета?

- Сейчас я буду составлять различные комбинации из двух кирпичиков .Вы должны быстро повторять мою композицию на своих кирпичиках.

№4. ИГРА «НАЙДИ ФИГУРУ»

Цель: учить детей различать геометрические фигуры, сравнивать фигуры, развивать долговременную память.

Ход игры: рассмотреть геометрические формы – круг, треугольник, квадрат. Отсчитав вслух (или отхлопав) до 5, отыскать среди своих фигур ту, которую педагог, показав, перевернул изображением вниз. Упражнение можно повторять ,используя набор карточек. Дети ищут фигуру по памяти. Задание усложняется числом фигур, увеличенных до 4-5 штук.

№5. ИГРА «НАЙДИ И НАЗОВИ».

Цель: закрепить умение  быстро находить геометрическую фигуру определенного размера, цвета: развитие внимания, быстроты реакции.

Правила: ответ следует сразу за вопросом; называть все указанные в вопросе признаки (цвет, размер). Выполнившие эти условия ребенок берет фигуру себе.

Ход игры: раскладываю в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Воспитатель говорит «Кто нашел большой круг?» , «Кто нашел большой квадрат?»и т.д. Ребенок, правильно и быстро показавший фигуру, берет ее себе.

№6. ИГРА «МАСТЕРСКАЯ КОВРОВ».

Цель: освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма.

Ход игры: дети по описанию выбирают «ковры» для жителей города Геометрических фигур. Красные фигуры хотели бы такой ковер: в середине квадрат, снизу прямоугольник, сверху три треугольника, слева  -  один треугольник, справа -  два треугольника. Можно предложить детям самим нарисовать ковры.

№7. ИГРА «ЗАЛАТАЙ КОВРИК».

Цель: расширять представление о геометрических фигурах, учить соотносить размер и форму фигур, закреплять знания о цвете, развивать моторику пальцев рук.

Ход игры: вложить в коврики «заплатки» нужного размера, формы и цвета.

№8. ИГРА «ПОМОГИ МИШУТКЕ»

Цель: развивать внимание, расширять представление о геометрических фигурах, учить соотносить размер и форму фигур, закреплять знания о цвете

Ход игры: детям предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены. Заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовать Мишутке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета -красная.

№9. ИГРА «ПОДБЕРИ ПО ВЕЛИЧИНЕ».

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Материал: Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги и т.д.) двух размеров - большие и маленькие.

Ход игры: Воспитатель кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга - маленькие. Игра проводиться с небольшой группой детей (6-7 чел.).

№10. ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.).

Ход игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры, одним словом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры».

Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры».         1. Игра « Назови одним словом»Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обо...

Дидактические игры на тему « Геометрические фигуры»

1. Игра « Назови одним словом»Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные...

Дидактическая игра «лото из геометрических фигур»

Материал из которого сделана игра самый обыкновенный линолеум и картон. Карточки можно нарисовать по своему желанию и фантазии любые.В игре содержатся такие геометрические фигуры, как к...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Досочки Сегена. Геометрические фигуры» (для педагогов и родителей)

Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Они дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой фор...

Дидактическая игра " На какую геометрическую фигуру похож предмет"

Цель:Учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, овал, круг, прямоугольник и треугольник, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;Развивать умение ...

Дидактические игры "Составь из геометрических фигур", "Украсим ёлочку"

Дидактические игры предназначены для детей 2-4 летЦель: развитие сенсорного восприятия у детей, закрепление представлений о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике....

Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры».

Подборка игр по ознакомлению дошкольников с геометрическими фигурами....