Итоговое занятие по ФЭМП "Африканские приключения" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Софронова Татьяна Викторовна

Итоговое занятие по ФЭМП "Африканские приключения" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_afrikanskie_priklyucheniya.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Ласточка»

комбинированного вида города Горно-Алтайска»

Юридический адрес: 649007, г. Горно-Алтайск, ул. Оконечная, 7

Тел: (388 22) 4-43-71

КОНСПЕКТ

итоговой организованной

образовательной деятельности

по ФЭМП «Африканское путешествие»

в подготовительной группе

Воспитатель:

Софронова Татьяна Викторовна

г. Горно-Алтайск, 2023 г.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о времени и месяце года;

- закрепить умение различать, называть дни недели;

- закрепить умение определять время по часам;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, ромб, трапеция), называть их сходства и различия;

- закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

- закрепить умение находить соседей чисел;

- закрепить умение решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=»;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей;

- развивать память, воображение, сообразительность.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы обучения:

- наглядный (демонстрация наглядных пособий);

- словесный (беседа, вопросы, объяснение);

- игровой (дидактические игры).

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, доска, колонка, столы и стулья по количеству детей, мультимедийная презентация, музыкальный фон, магниты, указка, магнитные цифры, билеты на самолёт, картинки «Часы», «Зебры», «Жираф и геометрические фигуры», листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши.

Ход занятия.

Дети и воспитатель входят в зал, звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, проходите. А кто скажет какое сейчас время года? (Весна)

Правильно. Что-то весна у нас в этом году выдалась холодная.

Не надоели вам холод и дожди со снегом? (Надоели)

Тогда предлагаю отправиться в жаркую Африку. Вы согласны? (Да)

Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (Четверг)

А завтра будет какой день недели? (Пятница)

А послезавтра? (Суббота)

Если сегодня четверг, тогда какой был день недели вчера? (Среда)

Какое сегодня число и месяц? (11 мая)

Итак, мы с вами выяснили дату нашего путешествия: 11 мая, четверг.

Отправляемся в путь.

Как вы думаете, на чём мы можем быстрее всего добраться до Африки? Правильно, на самолёте.

Я уже приобрела билеты в авиакассе, поэтому проходим на посадку.

В билетах написано, что наш самолёт вылетает в 9 часов 10 минут.

Посмотрите сколько часов, и все они показывают разное время.

По каким же часам нам ориентироваться?

Дети находят часы с правильным временем.

Воспитатель: Правильно. Значит нам уже пора вылетать, садимся в соответствии с билетами.

Чтобы найти своё место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер места.

Воспитатель раздаёт билеты-карточки, на которых написаны примеры. На каждом стуле прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Дети выполняют задание и рассаживаются. Взрослый проверяет, правильно ли они нашли свои места.

Воспитатель: Все разместились? Можно отправляться. Пристегнули ремни, взлетаем.

Звучит звук взлёта самолёта. Звучит звук посадки самолёта. Звучит африканская музыка.

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Ребята, посмотрите, как здесь красиво и жарко, сколько же здесь много разных животных.

Смотрите, зебры идут на водопой. Все хотят пить, и поэтому началась неразбериха. Давайте поможем зебрам встать по порядку.

Ребёнок у доски расставляет зебр с числами в прямом порядке от 1 до 10.

Сколько всего у нас зебр? Давайте посчитаем.

Пересчитаем их в обратном порядке.

Один ребёнок считает от 9 до 4.

Другой - от 7 до 2.

Третий - от 10 до 5.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь на берегу реки крокодилы ждут появления из яиц детёнышей.

Если мы правильно назовём числа, то поможем крокодильчикам вылупиться из яиц.

Назовите соседей числа 4. (3 и 5)

Назовите соседей числа 6. (5 и 7)

Назовите соседей числа 9. (8 и 10)

Воспитатель: Ой, обезьянки. Давайте вместе с ними немного потанцуем.

Физминутка «Waka-waka, this time for Africa!» (Давай-давай, ведь это Африка!)

Воспитатель: Ребята, решите задачу.

Под деревом отдыхало 6 львиц, к ним пришли ещё 3 льва.

Сколько всего животных стало отдыхать под деревом?

Сколько частей в задаче? (В задаче четыре части)

Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ).

Повторите условие. (Условие: Под деревом отдыхало 6 львиц, к ним пришли ещё 3 льва.)

Повторите вопрос задачи. (Вопрос: Сколько всего животных стало отдыхать под деревом?)

Давайте теперь решим задачу.

Сколько было сначала львиц? (6 львиц)

Значит, какую цифру мы поставим первой? (Цифру 6)

Сколько пришло львов? (3 льва)

Животных стало больше или меньше? (Больше)

Значит эта задача на сложение или вычитание? (На сложение)

Какой мы поставим знак? (+)

Какое второе число мы поставим? (3)

Поставим знак равенства и ответим на вопрос задачи: сколько всего животных стало отдыхать под деревом? (6+3=9)

Какой ответ? (Ответ: 9 животных)

Ребёнок у доски решает задачу.

Воспитатель: Посмотрите какой необычный жираф.

Как вы думаете, чего у этого жирафа не хватает? (Не хватает пятен на теле)

Давайте ему нарисуем пятна.

Вот пятна в виде каких-то фигур.

Как все эти фигуры можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

  1. Выбери фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Как она называется? (Треугольник)

  1. Выбери фигуру, у которой все стороны равны. Как она называется? (Квадрат)

  1. Выбери овал.

  1. Выбери фигуру, у которой нет углов. Как она называется? (Круг)

  1. Выбери фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. Как она называется? (Прямоугольник)

  1. Выбери трапецию.

  1. Выбери фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон. Как она называется? (Пятиугольник)

  1. Выбери ромб.

  1. Выбери фигуру, у которой 6 углов и 6 сторон. Как она называется? (Шестиугольник)

Дети по очереди выходят и приклеивают пятна-фигуры на жирафа.

Воспитатель: Чем похожи и чем различаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата и прямоугольника 4 угла и 4 стороны, у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – 2 длинных и 2 коротких стороны)

Как можно назвать квадрат и прямоугольник одним словом? (Четырёхугольники)

Правильно, молодцы.

Воспитатель: Смотрите, этот слон какой-то грустный, наверно, он что-то потерял.

Хотите узнать что? (Да)

Тогда присаживайтесь за столы. Садитесь правильно, держите осанку.

Графический диктант «Слонёнок».

Поставьте карандаш на красную точку.

Начинаем рисовать: 4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 7 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 5 вверх.

Кто у вас получился? (Слонёнок)

Дорисуйте слонёнку глаз и хвостик.

Конечно, слониха грустит, потому что потеряла своего слонёнка. Ну, теперь всё хорошо, они вместе.

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Проходите в самолёт на свои места.

Звучит звук взлёта самолёта.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами были? (В Африке)

Кого из животных мы встретили? (Слона, жирафа, львов, крокодилов, обезьян, зебр)

Какое задание вам понравилось больше всего?

Я очень рада, что вы у меня такие умные и сообразительные.

На память о нашем путешествии я хочу вам подарить сувениры - африканские браслеты.

Вот мы и в детском саду.

Звучит звук посадки самолёта. Звучит музыка «Ведь это Африка!». Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В бухте приключений"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В бухте приключений"...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Дорожные приключения"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Дорожные приключения"...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Приключения в тридевятом царстве"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...