Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»
план-конспект занятия по математике

Лясковец Надежда Сергеевна

Цель: закрепить умения различать цвета и называть их; закрепить знание геометрических фигур.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnyy_poezd.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа «Кузьминки»

Конспект

интегрированного занятия

в младшей группе

«Путешествие

на волшебном поезде»

Воспитатель:

Лясковец Н.С.

Москва 2022 г.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему)признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

6. Вспомнить и закрепить понятия«Больше - меньше»«Выше - ниже»«Много - Один».

7. Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшем в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, ватные палочки, гуашь желтого цвета, ватман на котором нарисован желтый круг.

Ход занятия:

Организационный момент

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова

Дети«Доброе утро».

- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнцеСолнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко(Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие(ответы детей).

А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

-Ребята мы приехали в «Солнечную страну», сходите с поезда. Смотрите, а вот и конверт с заданием. (Открывают конверт).

-Жители солнечной страны пишут, о том, что вход в их страну заколдован, чтобы разрушить чары волшебника нужно подобрать к замкам правильные ключи.

-На что похожи ключи от замков (Геометрические фигуры).

-Молодцы справились с заданием, все ключи подобрали правильно.

-А теперь мы с вами отправляемся дальше выполнять задания волшебника.

-Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? И расположим их правильно на мольберте. (Диких в лес, домашних к дому) (Ответы детей)

Ну что же справились с заданием, пойдемте дальше.

(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? (Мяч) А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше»«Выше - ниже»«Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носов?

- А Листьев на дереве?. (много).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Идем дальше.

(Конверт в котором жители пишут, что овощи и фрукты перемешались)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка, что в ней? (Ответы детей)(Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)

-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в красную.

(Игра«Овощи и фрукты»)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.

-Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, пришло время нам отдохнуть.

Физминутка (Превращаемся в цветочки)

На лугу растут цветы (потягивания-руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы (потягивания-руки в верх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки.

А потом опять встают. (принять положение правильной осанки)

Следующий конверт.

Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться. (После ответа выкладываем картинки с временем суток).

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу перед вами ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель:, - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Возьмите билеты, занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда! Посмотрите это же целая корзина конфет

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Формирование целостного представления о мире через выделение качеств и свойств предметов и явлений...

Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗа во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей о временах года и их признаках, закреплять  счет в пределах 3, знания геометрических фигур; упражнять в...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на волшебном поезде» (Животные - наши друзья)

развивать уважительное отношение к животным.воспитывать чувство сострадания к животным.способствовать развитию любознательности, интереса, поиска решений.способствовать формированию научного мировоззр...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»...

Конспект открытого интегрированного НОД во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»

Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, ж...