Тех.карта с палочками Кьюзинера
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Технологическая карта логико – математической  игры  в младшей группе                                                                                                                                                                 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_s_palochkami_kyuizinera.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта логико – математической  игры  

в младшей группе                                                                                                                                                                  

Образовательная область (по ФГОС ДО): познавательное развитие

Цель: упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера

Задачи:

  1. Дидактические: закрепить представление детей о форме, длине, цвете.
  2. Развивающие: развитие мелкой моторики. Развивать умение анализировать форму предметов.
  3. Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение друг к другу, в работе в подгруппах

Планируемый результат:

  1. Дети знают о форме, длине, цвете
  2. У детей развита мелкая моторика.
  3. У детей развито умение анализировать форму предметов.
  4. Дети проявляют положительное отношение друг к другу, в работе в подгруппах

Пространственно-временной ресурс: 15 минут

Материалы и оборудование: игрушка зайца, палочки Кюизинера

Ход занятия:

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность

Педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы

Результат

1 этап

Мотивационный

Сюжет-завязка.

Создание интереса к предстоящей деятельности

 - Отгадайте, кто к нам сейчас придёт?

Зимой – белый,

Летом – серый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Правильно, это заяц (показать игрушечного зайца). Посмотрите, какой он красивый. Расскажите о нём, какой он? (он пушистый, мягкий, беленький). Какие у него уши (длинные)? А лапки (короткие)? Какой у него хвостик (маленький, короткий, круглый)? Поиграем с зайчиком.

Дети садятся за столы.

- Что-то наш зайка загрустил. Что случилось?

“Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, она попросилась погреться, а потом и выгнала”.

- Остался зайка без избушки.

Зайка просит помочь ему построить новый домик, поможем зайке?

Дети отгадывают  загадку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Худ. слово-загадка, вопросы, проблемная ситуация  - зайку выгнала из домика лиса, помочь построить зайке домик

Создала интерес к предстоящей деятельности

2 этап Развитие игрового сюжета

Учить зрительно соотносить величину предметов

Возьмите синие палочки, построим стены.

Какая получилась фигура? Правильно, квадрат

Красные палочки, построим крышу. На какую фигуру похожа крыша? Верно

Голубая – труба. Белые – окошко.

- Кого боится зайчик?

Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог зайти. Возьмите желтые и фиолетовые палочки.

Какие красивые получились домики.

Ребята, вы устали?

Давайте немного отдохнем

Физминутка

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Объяснение, оказание помощи

Дети умеют зрительно соотносить величину предметов

3  этап Заключительный

Развязка игрового сюжета.

Цель:

Анализ, систематизация и обобщение знаний

Подведение итогов

Оценка деятельности детей

Ребята, что мы сегодня делали?

Кому помогли?

Поднимите карточку с зеленым квадратом, кто выполняли задания самостоятельно и верно;

Поднимите карточку с изображением красного смайлика те, кому было очень трудно и с заданиями не справился.

Ребята, вы молодцы, зайчик вас благодарит за помощь и обещает, что еще к вам придет

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети поднимают карточку зеленого, красного квадрата.

Дети прощаются с зайцем

Вопросы, оценка деятельности детей, подведение итогов

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ. Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе.

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ.Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе....

Рабочая программа на тему "Дидактические игры с блоками Дьениша и палочками и палочками Кьюзинера "

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...