Виртуальное морское путешествие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

литвинова марина владимировна

НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atit2.docx82.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №85

Невского района  г.Санкт - Петербурга

Виртуальное морское путешествие

                                           

                                       

                                             

                                                    Подготовила и провела:

                                                                                                                        Литвинова  М.В.

Тема:  по познавательному развитию (ФЭМП)

Цель: Закрепление полученных математических представлений посредством игры.

 Обучающие задачи:

1.Закрепить знания о геометрических фигурах.

2.Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

3.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

3.Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие

2.Развивать умение отгадывать математические задачи

3.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям

2. Воспитывать желание и способность работать в группах

3.Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемый результат: дети владеют навыками счёта, различают и называют плоские геометрические фигуры, способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия,

Оборудование: ноутбук, корабль, доска интерактивная, магнитофон

Демонстрационный материал: 10 шт. диких зверей, образец верблюда из геометрических фигур

Раздаточный материал: счётные палочки, деревянные палочки, монгольская игра сделанная своими руками, блюдце с геометрическими фигурами, лист в клетку по количеству детей, карандаши

Ход занятия:

 Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

 Внимание! Внимание! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие  события. Нам предстоит совершить фантастическое морское путешествие, где вы встретитесь с неизведанными открытиями.

Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать выполним графический  диктант.

C:\Users\1\Pictures\scale_1200.jpg

Что получилось?

Молодцы ребята! Вот наш корабль готов.

 Воспитатель:  Команда стройся

Воспитатель: Ребята, как называют самого главного на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Кто его помощники?

Дети: Матросы.

Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами.  (Воспитатель одевает фуражку)  

Садятся на корабль

Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с первого- рассчитайся! Итак 10 матросов и капитан.

Воспитатель: Ребята наш корабль не плывёт, стоит на месте. Чтобы он поплыл парусам  нужен ветер, давайте поможем нашему кораблю, повторяйте за мной.

Дыхательная гимнастика

Мы плывём под парусами

(руки вверх, кисти влево, вправо)

Крокодилы вслед за нами.

(руки  змейкой)

Смотрят круглыми глазами

( сделать на лице очки)

Пасти с острыми зубами

(руками показать пасть)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей.

Воспитатель: Трек №1 « Гудок корабля, Звук моря»

Ребята, наше путешествие будет долгим и чтобы нам не было скучно, давайте вспомним пословицы и поговорки, где встречаются цифры:

-Один в поле не воин

- Первый блин всегда комом

- За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь.

- Два сапога пара

-Семеро  одного не ждут

- семь раз отмерь, один раз отрежь

-Один за всех и все за одного

- Одна голова хорошо, а две лучше

- Заблудился в трёх соснах

Воспитатель: Молодцы

И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Всем матросам встать с мест.

Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега. Но, что это наш корабль наклоняется влево! (наклон влево). А сейчас вправо! (Наклон вправо, вперёд, назад) Матросы, занять свои места.

Слайд №2

Воспитатель: Посмотрите, как много необычных морских рыб впереди. Это они так раскачали наш корабль. Какие они разные по формам. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

 Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник, овал.

Воспитатель: Какая из рыб лишняя и почему?

 Дети: овал, так как все четырёхугольники. У овала нет углов

Воспитатель: Молодцы ребята. А можно ли по этой картине составить задачу?

Дети: да

 Воспитатель:  Из каких частей состоит задача?

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель: Кто может придумать  задачу? (один ребёнок выходит и составляет решение задачи на мольберте) другие тоже помогают. Одна задача на сложение другая на вычитание.

Воспитатель: Молодцы, а мы плывём дальше.

Слайд №3

Впереди рифы! Чтобы нам преодолеть это препятствие и плыть дальше, нужно быстро отвечать и называть противоположности. Готовы?

Длинный - короткий

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Толстый - тонкий

Справа-слева

Вверху-внизу

Далеко - близко

Большой - маленький

Много - мало

Воспитатель: Молодцы  ребята мы преодолели рифы.

Слайд №4

Впереди по курсу остров. На этом острове живут  дикие животные, а так же туземцы которые очень любят загадывать разные   занимательные загадки. Сбросить якорь. Выходим на остров ребята.

Загадки от туземцев:

1.Если жёлтый мячик бросить в чёрное море, каким он будет? (мокрым)

2. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов  в море? (9 пароходов)

3. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана? (паровоз  наземный вид транспорта)

Посмотрите, как много животных живёт на этом острове. Они пришли к нам познакомится. Кто пришёл по счёту первым, какое животное по счёту пришло последним. Каким по счёту пришёл тигр, а слон? Сколько всего животных?

Садимся за столы.

Воспитатель:  Ребята туземцы приготовили нам задание. Перед вами геометрические фигуры. Давайте из них попробуем выложить  животное. Посмотрите внимательно, как вы думаете кто это? (верблюд). Молодцы. Приступаем.

Дети выкладывают из геометрических фигур верблюда.

Воспитатель: Ребята,  вы чувствуете на острове дождь пошел! Давайте его прогоним!

Трек №2 «Тучка-Плакучка»

Дети под музыкальную композицию на деревянных палочках отстукивают ритм.

Воспитатель: Молодцы прогнали  тучку.

 Ребята, что то  я проголодалась. А, вы?

Берём сковородку. Выкладываем из 8 счётных палочек морскую  рыбу. Поджариваем её. Съедаем. Вот и подкрепились Здорово. Сложили аккуратно палочки на место.

Воспитатель: Слушай мою команду. Построится. По порядку, начиная с первого - рассчитайся! Хорошо все на месте. Можем возвращаться в детский сад.

Слайд №  «Море»

Трек№3 «Звуки моря»

 Воспитатель: Ребята, закрываем глазки

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Воспитатель: Ребята наше морское путешествие закончилось и мы оказались в нашей группе. На память о нём я хочу подарить вот такую морскую звезду. Это волшебная звезда и тот, кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии. Давайте испытаем её:

Рефлексия:

Возьми …… эту звезду и скажи, с какими трудностями ты столкнулся в путешествии?

Возьми …… эту звезду и вспомни, что тебе понравилось в этом путешествии?

И т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному городу Югорску»

Непосредственно образовательная деятельностьВиртуальная экскурсия«Путешествие по родному городу Югорску»Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,Программные задачи: Продолжать знакомство...

"Музей космонавтики" - виртуальная экскурсия - путешествие

Данная разработка позволит познакомить дошкольников с историей освоения космоса, сформирует у дошкольников интерес к изучению космоса....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Виртуальное морское путешествие»

ВведениеНаши занятия проводим для того, чтобы на пороге школы помочь ребенку, который уже не дошкольник, но еще не школьник, построить содержательный образ “ настоящего школьника ”. По форме, по манер...

виртуальная экскурсия "Путешествие в историю игрушки"

материал для детей погготовительной группы. воспитывает положительное отношение к игрушкам, уважение к труду людей....

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...

Игровая обучающая ситуация - путешествие "Морское путешествие"

Задачи: сформировать представление об обитателях моря, подвлдном мире, развить творческое воображение, сформировать представление о многообразии, красоте и парадоксальности окружающего мира....