виртуальная экскурсия "Путешествие в историю игрушки"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Запиченко Инна Владимировна

материал для детей погготовительной группы. воспитывает положительное отношение к игрушкам, уважение к труду людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ikt.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

 ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 207 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Конспект

виртуальной экскурсии

для детей подготовительной группы

«История появления игрушки»

Составила:

И..В.Запиченко

воспитатель

                                                        Тайшет 2015г.

Цель: познакомить с историей создания игрушек на Руси. Развивать интерес у детей  к декоративно-прикладному творчеству в процессе изготовления вязаных игрушек.

Задачи: расширять кругозор детей , познакомить с историей создания игрушки на Руси и технологией изготовления вязаной игрушки.

Развивать творческие способности, самостоятельность, фантазию ,диалогическую речь. Формировать активный словарь

 Воспитание художественного и эстетического вкуса, уважения к народным традициям. 

Планируемый результат: ребенок бережно относится к игрушкам, понимает ценность игрушки сделанной своими руками.

Интегрируемые области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: Наблюдение за  отношение детей к игрушке.Рассматривание иллюстраций по теме: «Мои любимые игрушки»; чтение рассказов, стихотворений о игрушке; отгадывание загадок. Знакомство с разными игрушками народно -прикладного творчества (Дымки, Полхов – Майдан, Коргопольская)

Методы и приемы: наглядные - демонстрация наглядного материала, словесные – художественное слово, игровая .

 Словарная работа: оберег, «пеленашка»,  «потешная»,лен, пряжа,

Оборудование: мультимедийная установка игрушки разного характера: механические, пластмасовые. Деревянные, вязанные , презентация PowerPoint.

Ход экскурсии:

В гости к детям пришел мальчик Петя. Он взял с собой много игрушек, в том числе и вязаные игрушки.

Петя:  хотите я расскажу вам о моих игрушках? Это – робот – он сильный его мне папа подарил, это- паровоз- но он уже сломался…а сейчас я вам солдатика найду! ( Петя роется в игрушках и пренебрежительно выкидывает кукол и вязаные игрушки)

Воспитатель: Петя! Ах какой красивый заяц, самодельный, откуда он у тебя?

Петя: аааа, это мне бабушка связала! Я что маленький таким играть! я им  футбол играю.

Воспитатель:  Погоди  Петя1 что ты делаешь?! ведь бабушка старалась для тебя!

А хочешь, я расскажу тебе интересную историю как появились игрушки?

Презентация «История появления игрушки».

Слайд 1                   первые игрушки

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду X-XV веков. В это время игрушки делали из подручного материала - дерева, кожи, соломы, глины, ткани.. Забавные игрушки не просто копировали черты реальных героев, но и хорошо подчеркивали неразрывное единство человека с природой.

Слайд 2

 Игрушки, имеют многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с утварью, предметами быта, что доказывает: древние мастера понимали назначение детской игрушки — забавлять ребенка, помогая ему познавать мир. Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными», то есть сделанными на потеху, на забаву. Это были «потешные» лошадки, оружие, коровы, олени, солдаты, деревянные куклы «в полном тогдашнем наряде».

Слайд 3

 Самые ранние игрушки были простые, представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей: игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки, лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики, фигурки людей. А делали их из веток, сучков дерева, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины, то есть из того, что давала щедрая окружающая природа. Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.

Слайд 4

Кукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности.

Раньше куклой могло стать и березовое полено, белая кора которого становилась личиком куклы.

Кукле отводили Важную роль, так как человек видел в ней себя. Она была символом продолжения рода, и игра в куклы всячески поощрялась взрослыми. Существовала да же примета, что если дети много и усердно играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток, а если небрежно относятся к своим игрушкам — быть беде. В колыбель к ребенку клали куклу «оберег», считая, что она охраняет его покой и сон.

Слайд 5

Первые игрушки

У каждого народа с незапамятных времен существуют свои игрушки, в которых отразились признаки, как они живут, их обычаи, технические и художественные достижения. Игрушки рождались в труде, и известный мастер и простой крестьянин учились у одного великого мастера — природы. И в роскошном дворце, и в соломенной хижине ребенок играл. Только игрушки эти были разными. У одних игрушкой служила деревянная чурка, завернутая в тряпицу, у других — дорогостоящие затейливые, сделанные на заказ механические куклы.

Слайд 6

Игрушки, сделанные детьми

Ребенок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству - к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С 5-6-ти лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов; из крапивы даже пряли нитки на кукольное приданое.

Слайд 7

Эволюция игрушек

Шло время, вместе с ним менялись игрушки. В России сложилось несколько центров изготовления игрушек: Троице-Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др. Часто народное творчество обращалось к таким материалам как солома, лён, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили свое первоначальное значение – с ними не играют дети. Сейчас это всего лишь игрушки-сувениры. Какие игрушки из глины вы знаете?

Слайд 8

Вязаная игрушка

А вот вязаная игрушка снова входит в моду.

И вы сами, своими руками при помощи спиц или крючка и небольшого количества пряжи, можете выполнить красивые игрушки. Узоры для них выбираются несложные . Главное – умение придать игрушке нужную форму. Готовые изделия наполняют кусочками ваты или синтепона, а отделку выполняют в соответствии со своей фантазией, - бисером, стразами, лентами.

Слайд 9

 Вязаные игрушки смотрятся очень красиво. Технология изготовления игрушки проста, а процесс создания игрушек очень интересен и увлекателен. Вместо фабричных кукол и машинок вы можете подарить своим друзьям и близким красивые вязаные игрушки выполненные своими руками.

Слайд 10

Разные вязанные игрушки.

Воспитатель  : Вот, Петя видишь, как появилась игрушка, сколько труда, фантазии и тепла вкладывают в нее люди.

Петя: (задумался) да! А я и не знал, что раньше игрушек то таких интересных не было.А бабушка так старалась когда зайца вязала, ведь такого ни у кого нет! Я вам обещаю, что я посажу зайца на самое видное место! А сломанные – отремонтирую.

(Петя дарит игрушки от бабушки детям в группу)

Петя: Пусть бабушкины руки и вас обнимают ласково!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История игрушки

Презентация знакомит с игрушками прошлых времен, игрушками времен наших бабушек и дедушек. пап и мам и с современными игрушками наших детей...

презентация "История игрушки"

презентация "История игрушки"...

История игрушки

Появление игрушек связано с тем, что ребенку было не под силу предметы труда взрослого, поэтому ему стали делать маленькие орудия труда земледелия и охоты. Они были изобретены в глубокой древности. Пр...

Презентация "История игрушки"

Компьютерная презентация в рамках проекта "Игрушка" . Цель: расширение представлений об истории появлении игрушки от глубокой древности до наших дней....

«Виртуальная экскурсия в «Музей истории игрушки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе...

Виртуальная экскурсия в музей. "Игрушки старинные и современные"

Цель: выявить объем знаний, представлений и навыков по изученной теме. Развивать внимание, умение слушать другого, радоваться успехам своих и сверстника. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Закр...

Виртуальная экскурсия в музей. "Игрушки старинные и современные"

Цель: выявить объем знаний, представлений и навыков по изученной теме. Развивать внимание, умение слушать другого, радоваться успехам своих и сверстника. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Закр...