«Азбука математики и финансов».
материал по математике (старшая группа)

Лысоконь Ольга Вячеславовна

факультатив

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultativ.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №21 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

Перспективный план работы факультатива

интеллектуально-развивающий направленности  

«Азбука математики и финансов».

Воспитатели: Ракитянская Е.П.

Лысоконь О.В.

2023-2024 учебный год

Цель факультатива: развитие интеллектуальных, умственных и математических способностей для формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи факультатив:

  •  формирование мотивации учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.
  • развитие речи, введение в активную речь элементарных математических и финансовых терминов, активное использование знаний и умений.
  • развитие первичных приемов логического мышления
  • создание условий для формирования элементарных эконмических знаний у детей, научить и ценить окружающий предметный мир, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
  • развивать эмоциональную среду детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку.
  •  

Формы организации детской деятельности на факультативе:

1.Традиционные;

2.Комбинированный;

3. Практические;

4. Игры, конкурсы.

Методы:

  1. Словесный (диалог, беседа, объяснение и т.)
  2. Метод игры
  3. Практический (выполнение работ на заданную тему)
  4. Наглядный (с помощью картинок, рисунков, фотографий, плакатов и т.д.)

Исследовательская деятельность:

Группа:23 человек

Срок: 4 раза в месяц 

Время: от 20 до 25 минут.

Время проведения

Формы работы с детьми

Программные задачи, цели

   Сентябрь

«Одинаковые и разные по форме»

Учить детей различать, называть, сравнивать, составлять группы предметов, формировать умение устанавливать последовательность чисел.

«Путешествие в страну денег» (изготовление копилок)

Формирование первичных элементарных экономических представлений, обобщение знаний о потребностях человека.

Октябрь

«Части суток и времена года»

Закреплять привычные временные представления; развивать речевые умения и логические мышление.

«Неделя»

Закрепить понятия «Неделя», сколько дней в неделе, как они называются, расширение словарного запаса и кругозора.

«Экскурсия в магазин «Маленькие покупки»»

Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признаком. Воспитывать вежливость, доброжелательность отношение к окружающим. Закрепить счет монет достоинством от 10 до 1 рубля.

«Экономическая игра с решением проблемной ситуации»

Раскрыть детям зависимость цены товара от количества вложенного в него труда. Уточнить и расширить представления детей об особенностях профессий, связанных с работой в рекламном агентстве.

 

Ноябрь

«Вычитание «-»»

Формировать представление о вычитании, как об удалении из группы предметов ее части. Продолжать знакомство со знаком «-»  

«В гости к Монетки»

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

«Точки. Прямые и кривые линии»

Познакомить с различными случаями взаимного расположения линий на плоскости, находить и обозначать точки их пересечения, учить распознавать и строить прямые и кривые линии.

«Определяем время»

Закрепить умение детей определять время по часам, развивать память, мышление.

Декабрь

«Знаки >, <, =»

Продолжать детей сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (>,<)сравнения; сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

«Столько же, больше, меньше, первый, последний»

Формировать умение сравнивать группы предметов путем состыковки пар, закреплять представления о порядке увеличений и уменьшения размеров.

«Сложение. Название компонентов и результата действия сложения. Знак «+»»

Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Продолжать знакомство со знаком «+».

«Интересные покупки в городе игрушек»

Продолжать закреплять знание цифр и счет от 1 до 20 в прямом порядке, совершенствовать знание монет, формировать умение решать задачи на сложение и вычитание.

Январь

«Знакомство с часами»

Учить детей показывать на часах время, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

«Однозначные двузначные числа»

Познакомить детей с понятием «однозначное число» и «двузначное число», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

«В гостях у семьи экономистов»

Познакомить с некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой, стипендией, пенсией, воспитывать уважительное отношение к людям

Февраль

«Измерение объема. Метр»

Показать детям, что в жизни необходимо объем сосудов, отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объему с помощью мерки. Дать представление детям о мере литр и пол-литра

«Плоские и объемные геометрические фигуры»

Дать понятие о различии объёмных тел и плоских фигур и предметов, актуализация знаний детей об окружающем мире, развитие пространственных представлений.

«Деньги. Монета» «Пластиковая карта»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, воспитывать бережное отношение к деньгам.

«Симметричные фигуры»

Формировать представления детей о симметрии в окружающем мире, о симметрических фигурах и развитие умения распознавать симметричные фигуры.  

Март

«Отрезки и дуги»

Познакомить детей с отрезком, его отличием от прямой линии, обозначением отрезка точками, черточками, другими предметами, ввести понятия «отрезок» и «дуга».

«Измерение длины отрезка» «Сантиметр»

Формирование нового понятия «сантиметр», усвоить с детьми способ измерения длины с помощью линейки.

«Семейный бюджет и расходы семьи»

Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

«Двенадцать месяцев года»

Знать сколько месяцев в каждом времени года, сколько всего месяцев в году, знать их и называть по порядку.

Апрель

«Закрепляем геометрические фигуры»

Закрепить знания детей о геометрических фигурах: плоских и объемных, закрепить счет 10, развивать память, мышление и внимание.

«Закрепляем состав чисел от 1 до 10»

 Закрепить состав чисел от 1 до 10, счет до 20; развивать математические способности.

«Как правильно потратить деньги?»

Формирование представлений о расходах семьи, знакомство с квалификаций расходов: желаемые, обязательные и непредвиденные, научить тратить собственные деньги с пользой.

«Как ориентироваться на местности»

Знакомство с компасом, с глобусом, со сторонами света; юг, север, восток и запад, вспомнить приметы которые помогают определить стороны света, расширения их словарного запаса и кругозора.

Май

«гном Эконом экономист электро-энергию»

Выявить знания детей об электроприборах; дать понятие об экономии.

«Математические диктанты»

Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги написание чисел от 1 до 20.

«Математические головоломки»

Развивать математические способности детей, память, логическое мышление.

Список литературы:

  1. Л.Г. Киреева «Играем в экономику»
  2. Т.А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени»
  3.  Н.А. Крючкова Учебно -методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности»
  4.  Е.В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет
  5. Е.В. Колесникова «Программа « Математические ступенки» ТЦ Сфера, М.2008 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука финансов" (обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста)

Программа предназначена для обучения основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....

Программа "Азбука Финансов"

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккура...

Презентация "Азбука финансов"

Задачи:- сформировать первичные экономические понятия;- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;- объяснить взаимосвязь между экономически...

Консультация для родителей "Азбука финансов"

Консультация для родителей "Азбука финансов"...

Семинар по проекту "Азбука финансов"

Семинар-практикум для воспитателейОбучение детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности в проекте «Азбука финансов»Цель:  повысить знания и умения воспитателей в экономич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Азбука финансов»

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...