Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений о геометрических фигурах в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зыкова Татьяна Сергеевна

Цель: формировать умения детей разложить фигуры различных предметов из простых геометрических фигур.

Задачи:
Образовательные
: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение работать с ножницами.

Развивающие: Развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.

Воспитательные: Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка»; создание вместе с детьми построек из веточек и пластилина, из картона и соломы, из картона и пластилина.

Материалы: Три игрушки поросенка, сказка С. Михалкова «Три поросенка», иллюстрации к сказке, картонная модель домиков, карточки с заданием, геометрические фигуры разного размера и цвета.

Ход занятия

Организационный(сюрпризный) момент: заранее воспитатель в группе организовывает модель поляны на которой размещает  три домика, расставляет стулья, изображая посадочные места ракеты.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну - Математику. Попасть туда можно на волшебной ракете.

Физминутка: «Ракета».
Встаем вкруг, поднимаем ручки вверх, соединяем ладошки.

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

Давайте займем свои посадочные места. Пристигните ремни, и мы с вами будем взлетать. Для этого нам нужно посчитать от 9 до 1. (дети считают в обратном порядке от 9 до 1).
Молодцы! Вот ребята мы с вами и долетели. Дети, посмотрите кто это там? Вы знаете, этих сказочных героев? (ответ детей – это три поросенка из сказки про трех поросят)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А кто из вас помнит, как кого из них зовут? (Ответы детей – Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф)

Воспитатель: Дети давайте вспомним историю, которая произошла с нашими гостями. Кто мне расскажет сказку? (Дети рассказывают сказку).

Воспитатель: Молодцы! Помните сказку. Но вот опять случилась непредвиденная ситуация у наших героев, за ними снова гонится волк, и чтобы им помочь нам с вами нужно выполнить задания.
 Задания спрятаны в их домиках. Кто мне скажет из чего был построен первый домик? (ответ детей- из соломы).

Правильно, ребята давайте найдем его на нашей полянке.

(Дети находят домик «из соломы» и достают спрятанное в нем задание, воспитатель достает геометрические фигуры, читает задание)

Воспитатель: Дети, что это? (ответы детей – геометрические фигуры)

Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (ответы детей- квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб, овал и ромб).

Правильно, нам с вами нужно выложить из этих фигур домик. Какие фигуры нужны, чтобы получился домик? (ответы детей: фундамент-прямоугольник, квадрат- сам домик и треугольник –крыша).

(Дети раскладывают фигуру «Домик»)

Воспитатель:

Взял треугольник и квадрат,

Из них построить домик рад.

Молодцы, ребята справились с первым заданием и помогли поросятам убежать от волка. А волк все равно бежит быстро и вот-вот догонит поросят, давайте скорее следующее задание выполним! Вспомните, из чего был сделан второй домик? (ответы детей-из веток)

Воспитатель: Ищем скорее домик из веточек. (Дети находят «деревянный домик» и достают конверт с заданием, там так же набор геометрических фигур и игрушка-машинка)

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей- машина) Нам с вами нужно сложить фигуру машины. Какие геометрические фигуры нам необходимы? (Ответы детей-квадрат, прямоугольник, круг)

Дети складывают фигуру. По окончанию работы воспитатель читает:

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга.

И будет очень рад мой друг!

Машину ведь построил я для друга.

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо справились и с этим заданием, помогаем поросятам дальше! Вспомните, из чего был построен домик третьего поросенка Наф-Нафа?

(Ответы детей – из кирпича и глины)

Воспитатель: И где же он? (дети ищут домик из «кирпича» в коробке с заданием, а в нем карточка с изображением велосипеда и геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур мы сможем составить велосипед? (Дети выкладывают фигуру велосипеда из двух кругов-колеса, треугольника- рама и маленького прямоугольника- руль)

Воспитатель:

В начале выберем два круга –колеса,

А между ними поместим мы треугольник.

Прямоугольник – это руль, ну, что за чудеса!

Велосипед готов и не догонит поросят злой волк, негодник!

-Ребята сколько геометрических фигур нам понадобилось в третьем задании?

(Ответ детей –четыре)

Молодцы ребята! Сегодня вы помогли поросятам снова обхитрить волка и выполнили все задания быстро и правильно. Нам пора прощаться с нашими новыми знакомыми и отправляться в наш детский сад. Но для начала давайте споем вмести Ниф-Нифом, Нуф-Нуфом и Наф-Нафом их любимую песенку!

(Воспитатель и дети вместе с игрушками берутся за руки и поют песенку трех поросят все хором).

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернётся к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда.

Воспитатель: теперь нам пора возвращаться.

(Дети и воспитатель прощаются с сказочными героями и садятся в импровизированную ракету повторяя слова текста физминутки)

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь

Воспитатель: Вот мы и дома!

Ребята чему учит нас сказка Сергея Михалкова «Три поросенка»? (ответы детей- что лениться нельзя, это плохо, что порученную работу нужно выполнять добросовестно. Если бы все поросята построили прочные домики, им бы не пришлось спасаться от волка).
Молодцы, а еще эта сказка учить помогать своим близким.

Итак, какие геометрические фигуры мы с вами сегодня использовали? (ответы детей- треугольники, квадраты, прямоугольники, круги.)

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Ответы детей- да!).

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» 4-5 лет. Издательства «Мозаика-Синтез».
Произведение С. Михалкова «Три поросенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСТОК»

Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений о геометрических фигурах
в средней группе

 «Путешествие по сказке С. Михалкова «Три поросенка»

Автор: Зыкова Татьяна Сергеевна

Воспитатель.

2023 г.
с. Каменки

Цель: формировать умения детей разложить фигуры различных предметов из простых геометрических фигур.

Задачи:
Образовательные
: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение работать с ножницами.

Развивающие: Развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.

Воспитательные: Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка»; создание вместе с детьми построек из веточек и пластилина, из картона и соломы, из картона и пластилина.

Материалы: Три игрушки поросенка, сказка С. Михалкова «Три поросенка», иллюстрации к сказке, картонная модель домиков, карточки с заданием, геометрические фигуры разного размера и цвета.

Ход занятия

Организационный(сюрпризный) момент: заранее воспитатель в группе организовывает модель поляны на которой размещает  три домика, расставляет стулья, изображая посадочные места ракеты.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну - Математику. Попасть туда можно на волшебной ракете.

Физминутка: «Ракета».
Встаем вкруг, поднимаем ручки вверх, соединяем ладошки.

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

Давайте займем свои посадочные места. Пристигните ремни, и мы с вами будем взлетать. Для этого нам нужно посчитать от 9 до 1. (дети считают в обратном порядке от 9 до 1).
Молодцы! Вот ребята мы с вами и долетели. Дети, посмотрите кто это там? Вы знаете, этих сказочных героев? (ответ детей – это три поросенка из сказки про трех поросят)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А кто из вас помнит, как кого из них зовут? (Ответы детей – Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф)

Воспитатель: Дети давайте вспомним историю, которая произошла с нашими гостями. Кто мне расскажет сказку? (Дети рассказывают сказку).

Воспитатель: Молодцы! Помните сказку. Но вот опять случилась непредвиденная ситуация у наших героев, за ними снова гонится волк, и чтобы им помочь нам с вами нужно выполнить задания.
Задания спрятаны в их домиках. Кто мне скажет из чего был построен первый домик? (ответ детей- из соломы).

Правильно, ребята давайте найдем его на нашей полянке.

(Дети находят домик «из соломы» и достают спрятанное в нем задание, воспитатель достает геометрические фигуры, читает задание)

Воспитатель: Дети, что это? (ответы детей – геометрические фигуры)

Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (ответы детей- квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб, овал и ромб).

Правильно, нам с вами нужно выложить из этих фигур домик. Какие фигуры нужны, чтобы получился домик? (ответы детей: фундамент-прямоугольник, квадрат- сам домик и треугольник –крыша).

(Дети раскладывают фигуру «Домик»)

Воспитатель:

Взял треугольник и квадрат,

Из них построить домик рад.

Молодцы, ребята справились с первым заданием и помогли поросятам убежать от волка. А волк все равно бежит быстро и вот-вот догонит поросят, давайте скорее следующее задание выполним! Вспомните, из чего был сделан второй домик? (ответы детей-из веток)

Воспитатель: Ищем скорее домик из веточек. (Дети находят «деревянный домик» и достают конверт с заданием, там так же набор геометрических фигур и игрушка-машинка)

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей- машина) Нам с вами нужно сложить фигуру машины. Какие геометрические фигуры нам необходимы? (Ответы детей-квадрат, прямоугольник, круг)

Дети складывают фигуру. По окончанию работы воспитатель читает:

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга.

И будет очень рад мой друг!

Машину ведь построил я для друга.

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо справились и с этим заданием, помогаем поросятам дальше! Вспомните, из чего был построен домик третьего поросенка Наф-Нафа?

(Ответы детей – из кирпича и глины)

Воспитатель: И где же он? (дети ищут домик из «кирпича» в коробке с заданием, а в нем карточка с изображением велосипеда и геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур мы сможем составить велосипед? (Дети выкладывают фигуру велосипеда из двух кругов-колеса, треугольника- рама и маленького прямоугольника- руль)

Воспитатель:

В начале выберем два круга –колеса,

А между ними поместим мы треугольник.

Прямоугольник – это руль, ну, что за чудеса!

Велосипед готов и не догонит поросят злой волк, негодник!

-Ребята сколько геометрических фигур нам понадобилось в третьем задании?

(Ответ детей –четыре)

Молодцы ребята! Сегодня вы помогли поросятам снова обхитрить волка и выполнили все задания быстро и правильно. Нам пора прощаться с нашими новыми знакомыми и отправляться в наш детский сад. Но для начала давайте споем вмести Ниф-Нифом, Нуф-Нуфом и Наф-Нафом их любимую песенку!

(Воспитатель и дети вместе с игрушками берутся за руки и поют песенку трех поросят все хором).

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернётся к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда.

Воспитатель: теперь нам пора возвращаться.

(Дети и воспитатель прощаются с сказочными героями и садятся в импровизированную ракету повторяя слова текста физминутки)

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь

Воспитатель: Вот мы и дома!

Ребята чему учит нас сказка Сергея Михалкова «Три поросенка»? (ответы детей- что лениться нельзя, это плохо, что порученную работу нужно выполнять добросовестно. Если бы все поросята построили прочные домики, им бы не пришлось спасаться от волка.).
Молодцы, а еще эта сказка учить помогать своим близким.

Итак, какие геометрические фигуры мы с вами сегодня использовали? (ответы детей- треугольники, квадраты, прямоугольники, круги.)

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Ответы детей- да!).

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» 4-5 лет. Издательства «Мозаика-Синтез».
Произведение С. Михалкова «Три поросенка»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Петрушкой» в средней группе

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Петрушкой» в средней группе...

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений "Образование числа "5" в средней группе

Программное содержание:•Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».•Закреплять представления о последовательности частей суток:...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на звездную планету» средняя группа

Материал по расширению  представлений детей о количественном и порядковом счете в пределах 5....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» средняя группа

Счет в пределах 5. Цель. Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой....

План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По следам колобка» в средней группе для детей с ЗПР.

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР среднего возраста. Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использование...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Колобку" для детей средней группы.

Занятие проводится в игровой форме. Дети попадают в сказку "Колобок" и встречают ее героев - зверей. Чтобы звери не съели Колобка, ребята выполняют разные задания....

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе .

Данное  интегрированное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме ««День рождения зайца Кузи»». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим...