Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рязанцева Дарья Николаевна

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; один-много.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; один-много.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Словарная работа: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, большой, маленький.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание один и множества предметов.

Методические приемы:

Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядный: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.

Практический: игра, физкультминутка.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушка –заяц, разрезные картинки зайца., конверты с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: разрезные картинки зайца, билеты из геометрических фигур, тарелочки с мукой, мягкие большие модули (квадрат и треугольник)

Форма проведения: подгрупповая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам пришла не одна. Я пришла с замечательным другом. ой, а где же он. Вы не видите его? (дети отвечают). И я не вижу. Спрятался куда-то. Будем искать?

Дети: Да

Воспитатель: Он оставил нам подсказку. Он так любит загадки. Если мы соберем картинку, то узнаем кто же пришёл к нам в гости

(дети собирают картинку зайца)

Воспитатель: Кто получился? (ответы детей). У всех получился зайчик?

Дети: Да

Воспитатель: правильно, молодцы. Вот наш зайчик. Посмотрите какой он?

Дети: белый, мягкий

Воспитатель: Зайка, приглашает нас в гости. А где живут зайцы? (ответы детей)

А как мы можем с вами добрать до леса?

Дети: автобус, поезд, трамвай, троллейбус

Воспитатель: Молодцы. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Билетики, правильно. Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики по одному. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы и какого цвета каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места. Все готовы? Тогда отправляемся

(Музыка Автобус — Е. Железнова)

Воспитатель: Вот, мы с вами оказались в лесу. Ой, полянку всю затопило после дождя. И дома не видно. Как нам с вами перебраться на полянку через лужи?

Дети: перепрыгнуть, перешагнуть лужи.

Воспитатель: Молодцы. Как прыгают зайцы? Покажите!

(Дети показывают)

Воспитатель: готовы прыгать через лужи? А посмотрите, какие лужи мы тут видим? (Ответы детей) Вставайте за мною, и будем прыгать на лужайку

Будем с вами прыгать по камушкам. А посмотрите, какие лужи мы тут видим? (Ответы детей)

(Дети перепрыгивают)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на лужайке. А дом затопило и не видно его. Ребята, как мы можем помочь зайке?

Дети: построить

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Какого цвета кубик? (ответы детей) Берите по кубику, и поможет построить новый дом.

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает дому?

Дети: Крыши

Воспитатель: а какой формы крыша?

Дети: Треугольная

Воспитатель: Какие вы молодцы. Такой дом построили. Зайке очень нравится. Он говорит вам спасибо. И приглашает поиграть вас.

(игра Зайка серенький сидит)

Воспитатель: что-то зайчик говорит? Он говорит, что проголодался. А что любит у нас зайчик?

(морковку). Накормим зайку?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Морковку, правильно! Подходите по ближе. Посмотрите, сколько у нас тут морковок?

Дети: одна

Воспитатель: На какую фигуру похожа морковка? Попробуем в воздухе нарисовать пальчиком.

Дети: Треугольник

Воспитатель: У вас есть волшебные тарелочки, и на дне тарелки мы найдем морковки. Если опустить туда пальчик, и провести линии, как мы с вами сказали, получится морковка.

Воспитатель: у всех получается морковка?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь сколько у нас получилось морковок. (много) Накушается зайка? (Да)

Воспитатель: Мы с вами такие молодцы. Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо за то, что вы помогли ему построить новый дом, поиграли с ним, накормили его. А еще, зайчик приготовил для вас подарок. А какой, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Нам пора ехать. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайчик».

Воспитатель: Берите билетики и садимся в автобусе на свои места. Поехали. (играет музыка)

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: У зайчика в гостях!

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите ребята, зайчик, оставил нам корзину. Хотите посмотреть, что в ней?

Дети: Да.

Воспитатель: подходите все поближе. Ой, ребята, зайчик нам расскраски. Чтобы мы его не забывали, будем играть с морковками, и ловить зайца. Что, ребята нужно сказать?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Зайчику"

В конспекте представлен материал для  закрепления знаний детей по ФЭМП: геометрических фигур, понятия «один», «много»; « большой» и «маленький», со...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Продолжать учить различать и называть круг и квадратЗакрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»Совершенствовать знания детей цвета и форм...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группы " В гостях у Даши"

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группы " В гостях у Даши"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайчику»

Конспект открытого занятия по ФЭМПво второй младшей группеТема: «В гости к Зайчику»Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задачи....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у зайчика"

Цель занятия: Закрепление и обобщение пройденного материала....