Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группы " В гостях у Даши"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Панкова Ирина Геннадиевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группы " В гостях у Даши"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Капельки»

Игровая ситуация « В гостях у Даши».

Задачи:

Образовательные: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.

Развивающие: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Отвечать на вопрос: сколько? Закрепить  основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал.  Фланелеграф, кукла, свистулька, маракасы, джингл-стик.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры по пять штук на каждого ребёнка, трёхполосные карточки, фигуры из настольной игры «Учим цвета и фигуры».

Ход занятия:

1 часть. Дети сидят полукругом. На мольберте фланелеграф. Воспитатель держит на руках куклу.

Воспитатель. Это кукла Даша, сегодня у неё день рождение и она ждёт гостей.

Ква-ква-ква. Кто к ней в гости идёт? ( лягушка) Что лягушка принесла в подарок? (мячик)

Давайте, хлопнем в ладоши столько раз, сколько здесь мячиков. ( хлоп ) Сколько раз мы хлопнули? ( один раз ) Почему?  ( потому что здесь один мячик ).

Мяу-мяу-мяу. Кто идёт  в гости к кукле Даше? ( кошка) Что она принесла? ( аквариум с рыбками) Давайте, хлопнем в ладоши столько раз, сколько рыбок в аквариуме. ( хлоп- хлоп) Сколько раз мы хлопнули? ( два раза). Почему? (потому что в аквариуме две рыбки).

Гав-гав-гав. Кто пришёл в гости? (собака) Что собака принесла? (игрушки пирамидки)

Давайте, хлопнем в ладоши столько раз, сколько здесь пирамидок. (хлоп-хлоп-хлоп) Сколько раз мы хлопнули? ( три раза) Почему? (потому что три пирамидки).

Повторить ещё раз индивидуально с тремя детьми.

2часть.  Воспитатель. Какой же праздник без игры. Я раздам вам фигуры. Скажите, это что за фигура? (круг) А эта? (квадрат) А эта? (треугольник). Эти фигуры различаются по цвету. Какого они цвета? (красный, синий, жёлтый, зелёный) Вы должны разложить эти фигуры на карточки-вкладыши в соответствии с цветом. На карточке с красным гномиком положите красные фигуры.  На карточке с синим гномиком – синие фигуры и т.д. Воспитатель раздаёт  геометрические фигуры на каждого ребёнка. Покажите мне круги.     (дети показывают круги)  Покажите мне квадраты. ( дети показывают квадраты) Покажите мне треугольники. ( дети показывают треугольники). А теперь встанем  вокруг этих карточек и по моей команде начнём игру. Раз-два-три игру начни!

Дети раскладывают фигуры по карточкам, которые лежат на полу по кругу.

После игры один ребёнок, который первый разложил фигуры собирает карточки и убирает на стол.

3 часть. Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Кукла Даша хочет поиграть с вами в другую игру.

Воспитатель. Сколько раз я ударю в маракасы, столько надо положить кругов на верхнюю полоску. (три раза) Сколько раз я ударила? ( три раза) Сколько надо взять кругов? (три)  Значит, три круга мы положим на верхнюю полоску.

Сколько раз я свистну в свисток, столько надо положить треугольников на среднюю полоску. Сколько раз я свистнула? (два раза)  Сколько надо взять треугольников? ( два)

Значит, два треугольника мы положим на среднюю полоску.

Сколько раз я ударю в джингл-стик, столько надо положить квадратов на нижнюю полоску. Сколько раз я ударила?  (четыре раза) Сколько надо взять квадратов? ( четыре)

Значит, четыре квадрата мы положим на нижнюю полоску.

Вот мы и закончили игру. Вы молодцы! Кукла Даша очень рада, что к ней пришли гости с подарками и вы с ней поиграли. А вам понравилось с ней играть?

А теперь разложите все остальные фигуры на полоски, а кто первый закончит соберёт остальные карточки и положит на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".

Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Зайчику"

В конспекте представлен материал для  закрепления знаний детей по ФЭМП: геометрических фигур, понятия «один», «много»; « большой» и «маленький», со...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Продолжать учить различать и называть круг и квадратЗакрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»Совершенствовать знания детей цвета и форм...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений в игровой форме в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей 2-й младшей группы.ЗадачиОбразовательные:...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материалаЗадачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; упражнять в различении и наз...