Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе с элементами путешествия и проходящий в игровой форме, позволит детям хорошо усвоить материал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«В гости к зайчику»
Подготовил: Воспитатель – Алферьева Татьяна Сергеевна
Цель: формировать умение считать «одного до трех», формировать у детей умения сравнивать два предмета по ширине, обогащать словарь новыми словами.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать любознательность усидчивость;
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, речь, мышление;
Обучающие:
1. Закреплять навыки количественного счёта;
2. Закрепить понятия «выше», «ниже», «шире», «уже».
Речевые:
1. Упражнять детей в четкой артикуляции звука.
2. Закрепить полученные знания о звуках «а, у»
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети совместно с воспитателем выполняют «Игру-песенку «Здравствуйте!»»
Здравствуйте ладошки: хлоп, хлоп,
Здравствуйте щечки: плюх, плюх,
Здравствуйте губки.
Здравствуйте зубки.
Здравствуйте гости!
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем от кого оно. Читает. Узнают, что оно от зайчика и он приглашает их в гости. Ну что ребята отправимся в гости к зайчику?
Ответы детей.
Воспитатель: А где живут в зайчики?
Ответы детей.
Попадают в лес. Звучат звуки леса. Стоят елочки разной высоты. Воспитатель предлагает посмотреть детям на две рядом стоящие елочки и сравнить их по высоте.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на елочки, они одинаковые?
Ответы детей:
Воспитатель: Какая это елочка?
Дети: Высокая
Воспитатель: А эта какая елочка?
Дети: Низкая
Если дети не могут ответить, воспитатель помогает им. Чтобы закрепить, ещё раз проговаривают какие елочки.
Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться или потеряться, поэтому чтобы не потеряться нужно перекликаться: «Ау-ау-у-у, ау-у-у, у…»
Дети: Повторяют вместе с воспитателем. Сначала тихо, потом громко.
Воспитатель: Молодцы! Нам нужно идти дальше, нас же ждет зайчик. Идут дальше, на пути появляется препятствие (два ручья, один широкий, второй узкий).
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами препятствие – ручейки. Посмотрите они одинаковые? Давайте их перешагнем и посмотрим одинаковые ли они. Давайте перешагнем первый ручеёк, какой мы сделали шаг?
Ответы детей: Если дети отвечают большой, нужно объяснить им, что есть слово «широкий».
Воспитатель: А теперь давайте перешагнём второй ручеёк. Какой он?
Ответы детей: Если дети отвечают маленький, нужно объяснить им, что есть слово «узкий».
Ещё раз проговаривают какие ручейки, закрепляя словами «широкий, узкий»
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся дальше.
Идут дальше делая динамическую паузу.
Динамическая пауза:
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Вот к зайчика дому
И пришли наши ножки.
Воспитатель: Вот мы и пришли к дому зайчика. Ребята, чтобы зайти в дом, что мы должны сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: Ведёт себя в зависимости от ответа детей. Нужно постучаться. Давайте постучим: «Тук-тук»
Дети: Стучат совместно с воспитателем, сначала тихо, потом громко.
Показывается зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята. Я вас так ждал. Проходите.
Дети: Здороваются и садятся за столы.
Зайчик: Я собрал много урожая морковки, хочу вас угостить, но не успел накрыть на стол.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Посмотрите, перед вами на столе лежат тарелочки, а рядом лежат корзинки в них морковки, возьмите морковки и разложите по одной на тарелочку. Не забывайте, что раскладывать нужно слева-направо. Покажите, где у вас левая рука, где правая. (Воспитатель показывает зеркально, если дети показывают неправильно, поправляет их)
Воспитатель раскладывает на доске.
Дети: раскладывают морковки.
Воспитатель: Давайте посчитаем тарелочки.
Дети: Считают. (Один, два, три)
Воспитатель: Давайте посчитаем морковки.
Дети: Считают. (Один, два, три)
Воспитатель: Сколько тарелок? Сколько морковок?
Ответы детей:
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться в детский сад. Зайчик спасибо тебе за гостеприимство, за угощения.
Рефлексия: Возвращаются обратно так же, как пришли. Вспоминая и повторяя, какие ручейки и ёлочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"
Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Зайчику"
В конспекте представлен материал для закрепления знаний детей по ФЭМП: геометрических фигур, понятия «один», «много»; « большой» и «маленький», со...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
Продолжать учить различать и называть круг и квадратЗакрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»Совершенствовать знания детей цвета и форм...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группы " В гостях у Даши"
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группы " В гостях у Даши"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайчику»
Конспект открытого занятия по ФЭМПво второй младшей группеТема: «В гости к Зайчику»Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи....
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материалаЗадачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; упражнять в различении и наз...
