Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алферьева Татьяна Сергеевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе с элементами путешествия и проходящий в игровой форме, позволит детям хорошо усвоить материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«В гости к зайчику»

Подготовил: Воспитатель – Алферьева Татьяна Сергеевна

Цель: формировать умение считать «одного до трех», формировать у детей умения сравнивать два предмета по ширине, обогащать словарь новыми словами.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.  

2. Воспитывать любознательность усидчивость;

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, речь, мышление;

Обучающие:

1. Закреплять навыки количественного счёта;

2. Закрепить понятия «выше», «ниже», «шире», «уже».

Речевые:

1. Упражнять детей в четкой артикуляции звука.

2. Закрепить полученные знания о звуках «а, у»

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети совместно с воспитателем выполняют «Игру-песенку «Здравствуйте!»»

Здравствуйте ладошки: хлоп, хлоп,

Здравствуйте щечки: плюх, плюх,

Здравствуйте губки.

Здравствуйте зубки.

Здравствуйте гости!

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем от кого оно. Читает. Узнают, что оно от зайчика и он приглашает их в гости. Ну что ребята отправимся в гости к зайчику?

Ответы детей.

Воспитатель: А где живут в зайчики?

Ответы детей.

Попадают в лес. Звучат звуки леса. Стоят елочки разной высоты. Воспитатель предлагает посмотреть детям на две рядом стоящие елочки и сравнить их по высоте.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на елочки, они одинаковые?

Ответы детей:

Воспитатель: Какая это елочка?

Дети: Высокая

Воспитатель: А эта какая елочка?

Дети: Низкая

Если дети не могут ответить, воспитатель помогает им. Чтобы закрепить, ещё раз проговаривают какие елочки.

Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться или потеряться, поэтому чтобы не потеряться нужно перекликаться: «Ау-ау-у-у, ау-у-у, у…»

Дети: Повторяют вместе с воспитателем. Сначала тихо, потом громко.

Воспитатель: Молодцы! Нам нужно идти дальше, нас же ждет зайчик. Идут дальше, на пути появляется препятствие (два ручья, один широкий, второй узкий).

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами препятствие – ручейки. Посмотрите они одинаковые? Давайте их перешагнем и посмотрим одинаковые ли они. Давайте перешагнем первый ручеёк, какой мы сделали шаг?

Ответы детей: Если дети отвечают большой, нужно объяснить им, что есть слово «широкий».

Воспитатель: А теперь давайте перешагнём второй ручеёк. Какой он?

Ответы детей: Если дети отвечают маленький, нужно объяснить им, что есть слово «узкий».

Ещё раз проговаривают какие ручейки, закрепляя словами «широкий, узкий»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся дальше.

Идут дальше делая динамическую паузу.

Динамическая пауза:

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух! (приседаем на корточки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Вот к зайчика дому

И пришли наши ножки.

Воспитатель: Вот мы и пришли к дому зайчика. Ребята, чтобы зайти в дом, что мы должны сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: Ведёт себя в зависимости от ответа детей. Нужно постучаться. Давайте постучим: «Тук-тук»

Дети: Стучат совместно с воспитателем, сначала тихо, потом громко.

Показывается зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята. Я вас так ждал. Проходите.

Дети: Здороваются и садятся за столы.

Зайчик: Я собрал много урожая морковки, хочу вас угостить, но не успел накрыть на стол.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Посмотрите, перед вами на столе лежат тарелочки, а рядом лежат корзинки в них морковки, возьмите морковки и разложите по одной на тарелочку. Не забывайте, что раскладывать нужно слева-направо. Покажите, где у вас левая рука, где правая. (Воспитатель показывает зеркально, если дети показывают неправильно, поправляет их)

Воспитатель раскладывает на доске.

Дети: раскладывают морковки.

Воспитатель: Давайте посчитаем тарелочки.

Дети: Считают. (Один, два, три)

Воспитатель: Давайте посчитаем морковки.

Дети: Считают. (Один, два, три)

Воспитатель: Сколько тарелок? Сколько морковок?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться в детский сад. Зайчик спасибо тебе за гостеприимство, за угощения.

Рефлексия: Возвращаются обратно так же, как пришли. Вспоминая и повторяя, какие ручейки и ёлочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Зайчику"

В конспекте представлен материал для  закрепления знаний детей по ФЭМП: геометрических фигур, понятия «один», «много»; « большой» и «маленький», со...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Продолжать учить различать и называть круг и квадратЗакрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»Совершенствовать знания детей цвета и форм...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группы " В гостях у Даши"

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группы " В гостях у Даши"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайчику»

Конспект открытого занятия по ФЭМПво второй младшей группеТема: «В гости к Зайчику»Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задачи....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материалаЗадачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; упражнять в различении и наз...